Головоломки, задачки и прочее
пизд-----ц:)
😃
вот вроде решение zagadki.pp.ru/2-zagadki-s-prezervativami
решили поэкспериментировать. Чес-слово самому, несмотря на понимание головой, было очень неожиданно получить настолько близкий к теории результат.
У вас и теория неправильная и эксперимент негодный.
Когда остаётся 2 коробки, приз может быть только в одной из них.
И тут вероятность угадать ровно одна вторая.
#2 - Отелло
#5 - Много шума из ничего?
Или 6?
#3 - Гамлет?
Тогда #1 - Ромео и Джульетта
#5 - Много шума из ничего?
Или 6?#3 - Гамлет?
6 - Много шума из ничего
1,2,3 верно
4 - Король Лир?
4 - Король Лир?
Стесняюсь спросить - король слева или справа ))
Мимо.
Стесняюсь спросить - король слева или справа
Ну там кроме короля еще дочери были, которые повернулись к отцу гм… попой. Ну мимо так мимо.
Просто один из коллег никак не хотел принять доказательство, после чего и решили поэкспериментировать. Чес-слово самому, несмотря на понимание головой, было очень неожиданно получить настолько близкий к теории результат.
Застряли в голове эти коробки с призом. Честно говоря, я скептически относился к утверждениям, что вероятность выигрыша повышается при безусловном новом выборе игрока. И в эти эксперименты не верил, Но чтобы окончательно выкинуть из головы этого Монти-Холла 😁 решил тоже произвести эксперимент, но с выборкой побольше, эдак тысяч 10. Чтобы наверняка 😒
Провел, правда пришлось быстренько программку сваять на том что было под рукой, а было 1С 😎
Неожиданно. Вот результаты:
Игрок: 0,3778; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6222;
Игрок: 0,3754; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6246;
Игрок: 0,3855; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6145;
Игрок: 0,3809; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6191;
Игрок: 0,3754; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6246;
Ведущий вставлен просто для контроля.
Вот программа:
Процедура КнопкаВыполнитьНажатие(Кнопка)
Игрок = 0;
Ведущий = 0;
НовыйВыбор = 0;
//посчитаем удачу из выборки в 10000
Для ндх = 1 ПО 10000 Цикл
Выигрыш = ВыборКоробок(3);
Игрок = Игрок + Выигрыш[0];
Ведущий = Ведущий + Выигрыш[1];
НовыйВыбор = НовыйВыбор + Выигрыш[2];
КонецЦикла;
//Сообщить(""+ Игрок + " " + Ведущий + " " + НовыйВыбор);
Сообщить("Игрок: "+ Игрок/10000 + "; Ведущий: " + Ведущий/10000 + "; НовыйВыбор: " + НовыйВыбор/10000 + ";");
КонецПроцедуры
Функция ПсевдоСлучайноеЧисло(Макс, Мин=0)
УИ = СокрЛП(Новый УникальныйИдентификатор);
УИ = СтрЗаменить(УИ,"-","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"a","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"b","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"c","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"d","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"e","");
УИ = СтрЗаменить(УИ,"f","");
Дробь = Число(УИ) / Pow(10, СтрДлина(УИ));
Возврат Мин(Макс(Окр(Мин + (Макс-Мин)*Дробь), Мин), Макс);
КонецФункции
Функция ВыборКоробок(ВсегоКоробок)
//инициализация
Коробка = Новый Массив;
Для ндх=0 ПО ВсегоКоробок-1 Цикл
Коробка.Добавить(0);
КонецЦикла;
//приз в коробку!
Коробка[ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1)] = 1;
//выбор игрока
КоробкаИгрока = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
//выбор ведущего
КоробкаВедущего = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
Пока Коробка[КоробкаВедущего] = 1 ИЛИ КоробкаИгрока = КоробкаВедущего Цикл
КоробкаВедущего = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
КонецЦикла;
//оставшаяся коробка - новый выбор
НовыйВыборИгрока = ВсегоКоробок - КоробкаИгрока - КоробкаВедущего;
//вернем выигрыши
Выигрыш = Новый Массив;
Выигрыш.Добавить(Коробка[КоробкаИгрока]);
Выигрыш.Добавить(Коробка[КоробкаВедущего]);
Выигрыш.Добавить(Коробка[НовыйВыборИгрока]);
Возврат Выигрыш;
КонецФункции
Вот программа:
Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?
Нет слов.
Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?
Настолько же как и в любом “человеческом” компиляторе
Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?
Конечно же, псевдослучайна. Визуально распределение похоже на случайное. Я отказался от всяких системных генераторов СЧ, тут создается длинный уникальный внутренний идентификатор, из него убираются буквы, а из цифр создается число, которое лежит в основе приведения к нужному диапазону случайных чисел: от 0 до 2 (всего 3 ящика). Хотел было сделать модель с многими ящиками, но времени пожалел…
- Антоний и Клеопатра
Нет
И тут вероятность угадать ровно одна вторая.
Виталий угомонитесь и перестаньте нести бред в стиле блондинки о величине вероятности.
Ну не разбираетесь вы в этом разделе - мы это уже поняли.
У вас знания в разделе “теория вероятности” негодные а рассуждения неправильные (ложные)
Из того то коробки осталось две вовсе не следует равновероятность события нахождения миллиона в каждой из них - в силу процесса и алгоритма выбора остающихся на столе коробок.
Это математика а не “встреча блондинки с инопланетятином”.
WBR CrazyElk
P.S.
При том алгоритме и порядке манипуляций с коробками что описан.
- Коробки остается две, одна из коробок отмечена игроком (отмечена не в момент когда коробок две), другая оставлена ведущим.
- В одной и только одной из этих коробок есть миллион. Это достоверный факт вероятность которого 1.
- Вероятность того что коробка отмеченная игроком содержит миллион равно 1/3. В силу процедуры и условий выбора этой коробки для проставления метки.
- Вероятность того что коробка оставленная ведущим содержит миллион 2/3. В силу процедуры и условий выбора этой коробки для оставления на столе.
Если бы человек выбирал бЫ и отмечал бЫ коробку ПОСЛЕ того как ведущий откороет одну коробку показав что там пусто вероятность что в отмеченной миллион была бы 1/2.
Но выбирают ДО и в этот момент на строе ТРИ коробки с равной вероятностью содержащих миллион - потому вероятность того что в отмеченной миллион 1/3.
Поскольку наличие миллиона в одно из коробок оставшихся на столе событие достоверное то его вероятность 1.
Отсюда вероятность того что в коробке оставленной ведущим миллион ровно 2/3.
Просто ведущий в двух случаях из трех ВЫНУЖДЕН открыть и убрать не случайную а единственно возможную пустую коробку и также ВЫНУЖДЕНО в этих двух случаях из трех оставить на столе не открытой и не отмеченной на столе коробку с миллионом. И только в одном случае из трех ведущий может выбирать открыть и убирать пустую коробку коробку случано оставляя на столе неотмеченной и не открытой пустую коробку
Повторю в силу всего алгоритма выбора коробок для оставления на столе, коробки две но нахождение миллиона в каждой из них не равно вероятные события.
Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?
Наверное все-таки не очень хорошая функция. Для 10000 уж очень большое отклонение от правильных вероятностей…Причем явно есть смещение. А вообще, можно и не использовать генератор случайных чисел, а просто в начале выбирать коробку детерминировано, но с равномерным распределением. А вот почему так можно - не знаю!))
п.с. первый раз в жизни вижу программу на русском языке - выглядит чудно!)) хотя может просто позабыл, в молодости чего только не было…))
первый раз в жизни вижу программу на русском языке - выглядит чудно!))
я в молодости видел русскоязычный ассемблер для АСВТ М4030. Причем, он был настолько русскоязычный, что латинских букв в нём просто не было. Однажды, изучая листинг какой-то чужой программы, я с удивлением обнаружил в одной из строк метку “ЗАПИСЬКУ”. Из контекста стало ясно, что было некоторое КУ (Q) которое в этом месте надо было просто записать из регистра в память. Но моё удивление стало еще большим, когда я узнал из комментариев к этой программе, что автором её была женщина!
))