Головоломки, задачки и прочее

Вячеслав_Старухин
AlLesha:

решили поэкспериментировать. Чес-слово самому, несмотря на понимание головой, было очень неожиданно получить настолько близкий к теории результат.

У вас и теория неправильная и эксперимент негодный.
Когда остаётся 2 коробки, приз может быть только в одной из них.
И тут вероятность угадать ровно одна вторая.

AlLesha

“А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?”
В каждой из картинок зашифровано произведение Уильяма Шекспира.

crand

#5 - Много шума из ничего?
Или 6?

#3 - Гамлет?

AlLesha
crand:

#5 - Много шума из ничего?
Или 6?

#3 - Гамлет?

6 - Много шума из ничего
1,2,3 верно

AlLesha
IGOR_70:

4 - Король Лир?

Стесняюсь спросить - король слева или справа ))
Мимо.

IGOR_70
AlLesha:

Стесняюсь спросить - король слева или справа

Ну там кроме короля еще дочери были, которые повернулись к отцу гм… попой. Ну мимо так мимо.

vals55
AlLesha:

Просто один из коллег никак не хотел принять доказательство, после чего и решили поэкспериментировать. Чес-слово самому, несмотря на понимание головой, было очень неожиданно получить настолько близкий к теории результат.

Застряли в голове эти коробки с призом. Честно говоря, я скептически относился к утверждениям, что вероятность выигрыша повышается при безусловном новом выборе игрока. И в эти эксперименты не верил, Но чтобы окончательно выкинуть из головы этого Монти-Холла 😁 решил тоже произвести эксперимент, но с выборкой побольше, эдак тысяч 10. Чтобы наверняка 😒
Провел, правда пришлось быстренько программку сваять на том что было под рукой, а было 1С 😎

Неожиданно. Вот результаты:
Игрок: 0,3778; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6222;
Игрок: 0,3754; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6246;
Игрок: 0,3855; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6145;
Игрок: 0,3809; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6191;
Игрок: 0,3754; Ведущий: 0; НовыйВыбор: 0,6246;

Ведущий вставлен просто для контроля.

Вот программа:

Процедура КнопкаВыполнитьНажатие(Кнопка)
	Игрок = 0;
	Ведущий = 0;
	НовыйВыбор = 0;
	//посчитаем удачу из выборки в 10000
	Для ндх = 1 ПО 10000 Цикл
		Выигрыш = ВыборКоробок(3);
		Игрок = Игрок + Выигрыш[0];
		Ведущий = Ведущий + Выигрыш[1];
		НовыйВыбор = НовыйВыбор + Выигрыш[2];
	КонецЦикла;
	//Сообщить(""+ Игрок + " " + Ведущий + " " + НовыйВыбор);
	Сообщить("Игрок: "+ Игрок/10000 + "; Ведущий: " + Ведущий/10000 + "; НовыйВыбор: " + НовыйВыбор/10000 + ";");
КонецПроцедуры

Функция ПсевдоСлучайноеЧисло(Макс, Мин=0)
    УИ = СокрЛП(Новый УникальныйИдентификатор);
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"-","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"a","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"b","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"c","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"d","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"e","");
    УИ = СтрЗаменить(УИ,"f","");

    Дробь = Число(УИ) / Pow(10, СтрДлина(УИ));
    Возврат Мин(Макс(Окр(Мин + (Макс-Мин)*Дробь), Мин), Макс);
КонецФункции

Функция ВыборКоробок(ВсегоКоробок)
	//инициализация
	Коробка = Новый Массив;
	Для ндх=0 ПО ВсегоКоробок-1 Цикл
		Коробка.Добавить(0);
	КонецЦикла;
	//приз в коробку!
	Коробка[ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1)] = 1;
	//выбор игрока
	КоробкаИгрока = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
	//выбор ведущего
	КоробкаВедущего = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
	Пока Коробка[КоробкаВедущего] = 1 ИЛИ КоробкаИгрока = КоробкаВедущего  Цикл
		КоробкаВедущего = ПсевдоСлучайноеЧисло(ВсегоКоробок-1);
	КонецЦикла;
	//оставшаяся коробка - новый выбор
	НовыйВыборИгрока = ВсегоКоробок - КоробкаИгрока - КоробкаВедущего;
	//вернем выигрыши
	Выигрыш = Новый Массив;
	Выигрыш.Добавить(Коробка[КоробкаИгрока]);
	Выигрыш.Добавить(Коробка[КоробкаВедущего]);
	Выигрыш.Добавить(Коробка[НовыйВыборИгрока]);
	Возврат Выигрыш;
КонецФункции
Heiho
vals55:

Вот программа:

Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?

AlLesha

Нет слов.

Heiho:

Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?

Настолько же как и в любом “человеческом” компиляторе

vals55
Heiho:

Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?

Конечно же, псевдослучайна. Визуально распределение похоже на случайное. Я отказался от всяких системных генераторов СЧ, тут создается длинный уникальный внутренний идентификатор, из него убираются буквы, а из цифр создается число, которое лежит в основе приведения к нужному диапазону случайных чисел: от 0 до 2 (всего 3 ящика). Хотел было сделать модель с многими ящиками, но времени пожалел…

Heiho
AlLesha:

“А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?”
В каждой из картинок зашифровано произведение Уильяма Шекспира.

  1. Антоний и Клеопатра
CrazyElk
Вячеслав_Старухин:

И тут вероятность угадать ровно одна вторая.

Виталий угомонитесь и перестаньте нести бред в стиле блондинки о величине вероятности.
Ну не разбираетесь вы в этом разделе - мы это уже поняли.
У вас знания в разделе “теория вероятности” негодные а рассуждения неправильные (ложные)

Из того то коробки осталось две вовсе не следует равновероятность события нахождения миллиона в каждой из них - в силу процесса и алгоритма выбора остающихся на столе коробок.
Это математика а не “встреча блондинки с инопланетятином”.

WBR CrazyElk

P.S.
При том алгоритме и порядке манипуляций с коробками что описан.

  1. Коробки остается две, одна из коробок отмечена игроком (отмечена не в момент когда коробок две), другая оставлена ведущим.
  2. В одной и только одной из этих коробок есть миллион. Это достоверный факт вероятность которого 1.
  3. Вероятность того что коробка отмеченная игроком содержит миллион равно 1/3. В силу процедуры и условий выбора этой коробки для проставления метки.
  4. Вероятность того что коробка оставленная ведущим содержит миллион 2/3. В силу процедуры и условий выбора этой коробки для оставления на столе.

Если бы человек выбирал бЫ и отмечал бЫ коробку ПОСЛЕ того как ведущий откороет одну коробку показав что там пусто вероятность что в отмеченной миллион была бы 1/2.
Но выбирают ДО и в этот момент на строе ТРИ коробки с равной вероятностью содержащих миллион - потому вероятность того что в отмеченной миллион 1/3.
Поскольку наличие миллиона в одно из коробок оставшихся на столе событие достоверное то его вероятность 1.
Отсюда вероятность того что в коробке оставленной ведущим миллион ровно 2/3.

Просто ведущий в двух случаях из трех ВЫНУЖДЕН открыть и убрать не случайную а единственно возможную пустую коробку и также ВЫНУЖДЕНО в этих двух случаях из трех оставить на столе не открытой и не отмеченной на столе коробку с миллионом. И только в одном случае из трех ведущий может выбирать открыть и убирать пустую коробку коробку случано оставляя на столе неотмеченной и не открытой пустую коробку

Повторю в силу всего алгоритма выбора коробок для оставления на столе, коробки две но нахождение миллиона в каждой из них не равно вероятные события.

Prsh
Heiho:

Насколько “случайна” функция случайности в 1С?! Действительно ли это случайный выбор?

Наверное все-таки не очень хорошая функция. Для 10000 уж очень большое отклонение от правильных вероятностей…Причем явно есть смещение. А вообще, можно и не использовать генератор случайных чисел, а просто в начале выбирать коробку детерминировано, но с равномерным распределением. А вот почему так можно - не знаю!))
п.с. первый раз в жизни вижу программу на русском языке - выглядит чудно!)) хотя может просто позабыл, в молодости чего только не было…))

6wings
Prsh:

первый раз в жизни вижу программу на русском языке - выглядит чудно!))

я в молодости видел русскоязычный ассемблер для АСВТ М4030. Причем, он был настолько русскоязычный, что латинских букв в нём просто не было. Однажды, изучая листинг какой-то чужой программы, я с удивлением обнаружил в одной из строк метку “ЗАПИСЬКУ”. Из контекста стало ясно, что было некоторое КУ (Q) которое в этом месте надо было просто записать из регистра в память. Но моё удивление стало еще большим, когда я узнал из комментариев к этой программе, что автором её была женщина!
))