Тяговооруженность самолета

tatata

Тут подумал как было бы просто узнать тяговооруженность своего самолета.
Весов нет. Тягу померить не могу. Даже не знаю сколько самолет весит =)

В результате способ (Только если тяговооруженность меньше 1) :

Берем модель за консоль крыла, и включаем полный газ.
Смотрим как отклонилась модель.
Косинус угла между гаризонтом и линией праведенной через центр тяжести и будет отношением тяги к весу модели.

Вот такой я извращенец =)

amb2000

Только три малой тяге и большой тяге направление этой самой тяги будет разное, а значит и величина её. И как тогда будете считать-с?

А вообще нам что уже лень взять в руки обычный бытовой безмен?
(такая круглая штучка с крючёчком и стрелкой - для взвешивания продуктов на рынке) А?

А рисунок рулёз.

boroda_de

Картинка прикольная, но мерять таким методом даже приблизительно не получится.
Возьмите/сделайте пружинный динамометр/безмен и меряйте, подвешивая за хвост на весу или поставив на пол.

п.с. на пару секунд опоздал…

tatata
amb2000:

Только три малой тяге и большой тяге направление этой самой тяги будет разное, а значит и величина её. И как тогда будете считать-с?

В смысле направление будет разное?

amb2000:

А рисунок рулёз.

Самому нравится =)

Albert

А я составил схему сил - все сходится. Маладца! Надо только из скотча и нитки сделать петельку.

boroda_de

Не вдаваясь в детали: вектор силы тяжести направлен строго вниз, вектор тяги в зависимости от положения фюза под разным углом к нему. При тяге почти равной весу модели этот метод ещё можно использовать, чем меньше тяга, тем больше погрешность.

tatata
boroda_de:

Не вдаваясь в детали: вектор силы тяжести направлен строго вниз, вектор тяги в зависимости от положения фюза под разным углом к нему. При тяге почти равной весу модели этот метод ещё можно использовать, чем меньше тяга, тем больше погрешность.

Погрешности нет, я это учел.

tatata
Albert:

А я составил схему сил - все сходится. Маладца! Надо только из скотча и нитки сделать петельку.

Я тоже не из головы косинус взял =)

boroda_de

Действительно сходится. Был неправ 😊

tatata
boroda_de:

Действительно сходится. Был неправ 😊

Все ок 😃

hivolt

Гм а чем косинус угла мерять 😃 , а если тяга больше веса ?

Adekamer
hivolt:

Гм а чем косинус угла мерять 😃 , а если тяга больше веса ?

а если тяга больше веса и если сильно больше - то просишь провести “экспиримент” соседа там или кого еше

Алексей-Кома
hivolt:

… , а если тяга больше веса ?

В этом случае прилепить в районе Ц.Т. модели грузик!!! Чтобы
в итоге всё же тяга не смогла перебороть вес!
А при расчётах учитывать этот дополнительный груз.

!!! 😁 А самолётик на Ваших чертежах прикольный 😁 Может собрать такой? 😁 😁 😁
… Собрать так, не для полётов, а специально для взвешивания!!!

tatata
Алексей-Кома:

В этом случае прилепить в районе Ц.Т. модели грузик!!! Чтобы
в итоге всё же тяга не смогла перебороть вес!
А при расчётах учитывать этот дополнительный груз.

Так нельзя. Система расчета дана для людей не знающих вес модели, соответсвтенно подвешивать можно только такой же самолет (или 2 самолета, или 3 …), только с выключенным двигателем.

Тяговооруженность сооветственно будет равнятся n*cos a (n-число самолетов, а - угол) 😃

Алексей-Кома:

!!! 😁 А самолётик на Ваших чертежах прикольный 😁 Может собрать такой? 😁 😁 😁
… Собрать так, не для полётов, а специально для взвешивания!!!

Скинь фоты как построишь 😁

fdv111
tatata:

Берем модель за консоль крыла, и включаем полный газ.
Смотрим как отклонилась модель.

А еще много шансов оторвать консоль…

tatata
fdv111:

А еще много шансов оторвать консоль…

Рисунок, признаюсь, не хуже моего. 😁