Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какова должна быть тяговооруженность свободно летающего (таймерного) электролета (электро планера именно электропланера) и где должен находится ц.т. , на старых сов. чертежах видел что ц.т. в пределах 40- 70 % аэродинамической хорды крыла ( как то странно !) , на рц дизайне пишут что для мото планера (в том числе и электро )для спокойного горизонтального полета (не для соревнований)достаточно 0.2-0.3 тяговооруженность , а такая центровка из за наличия несущего профиля стабилизатора , если вам не сложно “разжуйте” пожалуйста сам не разберусь . Хочу построить свободно летающий (таймерный ) электро планер , размахом где то 700 - 1000 мм , для спокойного полета или даже просто парения , просто по кругу над местом запуска , а еще забыл, винт возможно будет толкающий , в хвосте как у MQ-9 predator , как быть с выкосом винта (догадываюсь что он должен проходить через ц.т.) ,буду очень благодарен за ответ !
P.S Пытаюсь пострить не MQ-9 (он образец), а просто свободно летающий (таймерный ) электро планер с толкающим винтом как у MQ-9 ! Заранее спасибо за полезную информацию !
40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.
Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.
Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.
Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .
40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.
Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.
40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.
Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.
Извините ,не видел что вы ответили !
Спасибо огромное за очень полезную информацию !
Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .
Честно говоря, я лично так и не понял, в чем такая большая загвоздка с постройкой? Строишь самый обычный электропланер и вместо приемника с сервами тыкаешь таймер - вот тебе свободный лёт, время полета ограничивается лишь емкостью аккумулятора и таймером. Устойчивый полет настраивается банально “методом тыка” сначала на полет по прямой, а потом на круг просто отклонением руля направления в сторону.
И кстати, как я знаю, для таймерок обычно используют U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом более устойчива.
п.с. уникальные настройки крыльев, и режимов отработки рулей на свободном лете, как правило на резиномоторках и калильных таймерках, обусловлены лишь тем, что бы после отработки мотора, держаться в воздухе как можно дольше за счет улавливания термиков и удержания в оных; но вам то это судя по всему и не нужно, желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.
U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом бо…
U в отличие от V - меньше раскачивает по крену, а ловля термиков обеспечивается установочными углами на ушах, это малость другое. От самого изгиба крыла это не зависит.
…желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.
Чтобы модель не унесло нафиг случайным термиком или усилением ветра, время моторного полета вряд ли потребуется боьше пары минут. А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером. Для кордовых электричек в продаже есть готовые таймеры, если самому лень делать.
… А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером…
Ну и я про тоже самое, просто, с одной стороны, нет смысла ставить акк который будет обеспечивать работу мотора в течении 20 минут, если изначально требуется лишь 5 минут работы (лишний вес таскать смысла нет), ставим емкость с запасом на +2-3 минуты, а время работы в любом случае конечно надо ограничивать таймером, иначе стоимость 1 полета будет равняться стоимости аккумулятора.😁
п.с. а про “унесло нафиг”, в таймере же, как правило, можно настроить режим принудительной посадки (руль высоты в крайнее верхнее положение) сразу после отработки мотора, ТСу же не требуется долгое планирование, лишь долгий полет на моторе и посадка.