Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .

mercuri

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какова должна быть тяговооруженность свободно летающего (таймерного) электролета (электро планера именно электропланера) и где должен находится ц.т. , на старых сов. чертежах видел что ц.т. в пределах 40- 70 % аэродинамической хорды крыла ( как то странно !) , на рц дизайне пишут что для мото планера (в том числе и электро )для спокойного горизонтального полета (не для соревнований)достаточно 0.2-0.3 тяговооруженность , а такая центровка из за наличия несущего профиля стабилизатора , если вам не сложно “разжуйте” пожалуйста сам не разберусь . Хочу построить свободно летающий (таймерный ) электро планер , размахом где то 700 - 1000 мм , для спокойного полета или даже просто парения , просто по кругу над местом запуска , а еще забыл, винт возможно будет толкающий , в хвосте как у MQ-9 predator , как быть с выкосом винта (догадываюсь что он должен проходить через ц.т.) ,буду очень благодарен за ответ !
P.S Пытаюсь пострить не MQ-9 (он образец), а просто свободно летающий (таймерный ) электро планер с толкающим винтом как у MQ-9 ! Заранее спасибо за полезную информацию !

ADF

40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

mercuri

Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .

ADF:

40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

ADF:

40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

Извините ,не видел что вы ответили !

Спасибо огромное за очень полезную информацию !

Тим-практик-теоретик
mercuri:

Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .

Честно говоря, я лично так и не понял, в чем такая большая загвоздка с постройкой? Строишь самый обычный электропланер и вместо приемника с сервами тыкаешь таймер - вот тебе свободный лёт, время полета ограничивается лишь емкостью аккумулятора и таймером. Устойчивый полет настраивается банально “методом тыка” сначала на полет по прямой, а потом на круг просто отклонением руля направления в сторону.

И кстати, как я знаю, для таймерок обычно используют U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом более устойчива.

п.с. уникальные настройки крыльев, и режимов отработки рулей на свободном лете, как правило на резиномоторках и калильных таймерках, обусловлены лишь тем, что бы после отработки мотора, держаться в воздухе как можно дольше за счет улавливания термиков и удержания в оных; но вам то это судя по всему и не нужно, желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.

ADF
Тим-практик-теоретик:

U-образный изгиб крыльев, так модель лучше ловит термики и в целом бо…

U в отличие от V - меньше раскачивает по крену, а ловля термиков обеспечивается установочными углами на ушах, это малость другое. От самого изгиба крыла это не зависит.

Тим-практик-теоретик:

…желаемое время полета добьетесь просто емкостью аккумулятора.

Чтобы модель не унесло нафиг случайным термиком или усилением ветра, время моторного полета вряд ли потребуется боьше пары минут. А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером. Для кордовых электричек в продаже есть готовые таймеры, если самому лень делать.

Тим-практик-теоретик
ADF:

… А аккумулятор, который разряжается за две минуты - это аккумулятор-смертник. Поэтому надо ставить обычный акк, которого хватит на 15-60 минут мотороного времени, а органичивать - таймером…

Ну и я про тоже самое, просто, с одной стороны, нет смысла ставить акк который будет обеспечивать работу мотора в течении 20 минут, если изначально требуется лишь 5 минут работы (лишний вес таскать смысла нет), ставим емкость с запасом на +2-3 минуты, а время работы в любом случае конечно надо ограничивать таймером, иначе стоимость 1 полета будет равняться стоимости аккумулятора.😁

п.с. а про “унесло нафиг”, в таймере же, как правило, можно настроить режим принудительной посадки (руль высоты в крайнее верхнее положение) сразу после отработки мотора, ТСу же не требуется долгое планирование, лишь долгий полет на моторе и посадка.