Геометрия
Если я ещё не всё забыл из геометрии, то эта задача не имеет решения, так как не указан как минимум один угол в большом четырёхугольнике… Или все углы… не помню… Но так точно её не решить…
Хоть я ещё и не решил , но думаю решение должно быть.
Мы имеем длинну всех сторон, знаем в каком месте средняя линия делит стороны и на какие отрезки.
Решение должно быть, его не может не быть. 😊
Для себя я его решил, только не математически , а…механически
Просто нарезал полоски картона в качестве рычагов, а далее проткнул булавками . 😃
только таких решений множество, так как четырехугольник, у которого неизвестны углы, даже при том, что все стороны известны, может быть ооочень разным, например, угод AD может быть и 90гр, может и 100, притом все размеры сторон будут сохранены.
Помогите решить задачку.
Нужно найти угол между стороной В и Q или длинну средней линии Q. 😊
затащи в рину или солид и померяй!
геометрически ищи треугольниками
любой четурёхугольник можно разбить на треугольники
Правило пифагора ещё помнишь?
a² + b² = c²
Высота труегольника h² = g x p, гипотенуза, разделённая на два отрезка g и р высотой треугольниа h
Задачи как бы неного не так описана: средня линия- это линия, соединяющая СЕРЕДИНЫ! противоположных сторон… Тогда задачу было бы решить проще. А так, это не средняя линия. отрезки С и В не равны.
Самый главный вопрос - для чего это надо.
Если это практическая задача, то и решать ее надо практически. (Или как Вы ее решили, или в CADовских программах.) Можно решить с любой нужной точностью.
Если это задача сына, то пусть сам решает.
А, если интересно, то я бы предложил следующий путь решения.
Продлеваем C D и D G до пересечения в точке Z.
Рассматриваем три треугольника с вершиной Z.
Для двух не прямоугольных треугольников вспоминаем теорему косинусов (для угла Z), а для прямоугольного - косинус угла Z через гипотенузу и катет.
Получаем систему трех уравнений, из которой с легкостью можно получить систему двух уравнений третьей степени. Дальше я не берусь решать.
Продлевать стороны можно , если знать что фигура построенна заведомо правильно. Но тогда проще транспортиром измерить .
Задача не сына, он толко в 3 классе.
Ради интереса сижу и ковыряюсь!!!
Уже четыре листа А4 исчёркал формулами.
Чёрт возьми - решение есть! И одно только одно!
И должно быть где-то рядом!
Но где???
Уже такие извращённые методы использую,
что аж волосы дыбом!
(Кстати, механически решается очень просто)
Q=175.7991877
Ну вот…
Решил, и как всегда, ни кому не надо. 😦
как?
Действительно , как ?
Продлеваем C D и D G до пересечения в точке Z.
Рассматриваем три треугольника с вершиной Z.
Для двух не прямоугольных треугольников вспоминаем теорему косинусов (для угла Z), а для прямоугольного - косинус угла Z через гипотенузу и катет.
Получаем систему трех уравнений, из которой с легкостью можно получить систему двух уравнений третьей степени. Дальше я не берусь решать.
А потом подумал, еще раз подумал и решил. 😁
😜
Формулы написать?
Да! Хотелось бы решение посмотреть.
Продлеваем C D и D G до пересечения в точке Z.
Вспомним теорему косинусов.
a^2 = b^2 + c^2 - 2 * cos(A)
Тогда:
A^2 = K^2 + L^2 -2 * cos(Z)
И
E^2 = (K + B + C)^2 + (L + D + G)^ - 2 * cos(Z)
для прямоугольного - косинус угла Z через гипотенузу и катет:
cos(Z) = (L + D) / (K + 😎
Вот, пожалуй, и все.
Осталось решить систему из двух уравнений.
Найдем К и L, все остальное находится элементарно.
PS
Глюки смайлграфии
😎 следует читать как “В)”