Вау! Электричка 1:1 на батарейках от сотиков... Да какая!
Пора всем уроки химии вспомнить…
Если хоть раз в лаборатории были то наверное видели, что литий, калий, натрий… элементы 1 группы вроде хранились в керосине т.к. самовозгораются на воздухе.
Ну да, или в масле. Но только вы учтите - в липоле того самого лития - кот наплакал. Он наносится на электрод тончайшим слоем (его еще стараются сделать как можно более пористым для увеличения площади контакта с электролитом). А на другом электроде литий уже в связанном состоянии (собственно востановление лития это заряд, а его связывание - разряд). Т.о. если распотрошить липолю и не дать гореть электролиту, то литий на электродах даст всеголишь маленький пых (ну как от спички - не более). Но дело еще и в том, что этот литий покрыт электролитом и воздух до него дойдет не сразу при разрыве оболочки. А вот электролит - может и сам загораться (в нем ведь ионов лития предостаточно да и другая химия там нехилая).
Для заряда за 4 часа нужно взять 27.8 ампер. Такой ток взять от домашней сети нереально. Боюсь, что взять 10 ампер будет уже небезопасно, а значит реально зарядить за ночь, часов за 12. Но счетчик будет крутиться как больной, да и за свет не расплатишся. 😁 . Свой дом или гараж спалить запросто.
Ну на самом деле 25 ампер запросто - ставят проточные нагреватели на 5кВт и все ок. Насчет нерасплатишься - все равно дешевле бензина - 25кВт будет стоить как пара литров бензина. Вот другое дело что без гаража никак такую машину нельзя держать, а у нас как известно очень многим машинам приходится жить на улице.
Вот другое дело что без гаража никак такую машину нельзя держать, а у нас как известно очень многим машинам приходится жить на улице.
Ну там у них тепло вроде при работе аккумулируется и позволяте аккуму не остыть заночь - только вот одно дело -10 -морозная ночь в европпе, и совсем другое - 30 в России… но на -30 у нас многи и на бензине завестись не могут …
Ну да, или в масле. Но только вы учтите - в липоле того самого лития - кот наплакал. Он наносится на электрод тончайшим слоем (его еще стараются сделать как можно более пористым для увеличения площади контакта с электролитом). А на другом электроде литий уже в связанном состоянии (собственно востановление лития это заряд, а его связывание - разряд). Т.о. если распотрошить липолю и не дать гореть электролиту, то литий на электродах даст всеголишь маленький пых (ну как от спички - не более). Но дело еще и в том, что этот литий покрыт электролитом и воздух до него дойдет не сразу при разрыве оболочки. А вот электролит - может и сам загораться (в нем ведь ионов лития предостаточно да и другая химия там нехилая).
Имелось ввиду уникальность ситуации, имеется топливо и окислитель плюс при вскрытии источник зажигания…
Артур
Имелось ввиду уникальность ситуации, имеется топливо и окислитель плюс при вскрытии источник зажигания…
Все верно, за исключением окислителя - ну нет там нормального окислителя (такого, что бы эфективно работал в нормальных условиях). Поэтому и загораются липоли в момент разрыва оболочки, когда горючие и воспламеняющиеся потроха получают доступ к заммечательному окислителю - кислороду из воздуха.
Весь спор (первично) вокруг “врываемости” липолей - так вот, всем кто хочет назвать возгорание липоля взрывом, я советую сходить на википедию и почитать, чем процесс воспламенения отличатся от взрыва (детонационного процесса).
Все верно, за исключением окислителя - ну нет там нормального окислителя (такого, что бы эфективно работал в нормальных условиях). Поэтому и загораются липоли в момент разрыва оболочки, когда горючие и воспламеняющиеся потроха получают доступ к заммечательному окислителю - кислороду из воздуха.
Весь спор (первично) вокруг “врываемости” липолей - так вот, всем кто хочет назвать возгорание липоля взрывом, я советую сходить на википедию и почитать, чем процесс воспламенения отличатся от взрыва (детонационного процесса).
Вот здесь и здесь хорошо расписано. Не химик - пожарный в прошлом, но все составляющие декомпозируются при 150-200 градусах цельсия на что и как опять по-грамотнее ребята есть. А вот про горение липолей в инертной среде, где-то читал на сайте с космосом связанным.
Разложение связано с выделением газов, а что происходит далее понятно. Одному хлопок конверта покажется взрывом, а другому противотанковой мины мало будет 😃.
Артур
Весь спор (первично) вокруг “врываемости” липолей - так вот, всем кто хочет назвать возгорание липоля взрывом, я советую сходить на википедию и почитать, чем процесс воспламенения отличатся от взрыва (детонационного процесса).
Сходил, прочитал, и цитату принёс 😠
Взрыв — мгновенное выделение большой энергии в небольшом объёме, приводящее к резкому расширению газов. Взрывы классифицируют по происхождению выделившейся энергии на химические, взрывы ёмкостей под давлением (баллоны, паровые котлы), ядерные, электрические (например при грозе) и пр…
Выделено мною 😈
Сходил, прочитал, и цитату принёс 😠
…
Выделено мною 😈
У тя липоль в чугун залита чтоли? 😂
Там обычный пластиковый пакет (со слоем фольги) - его разрыв назвать взрывом можно только с большой натяжкой - хлопок, пшик - более правильно было бы.
Артур, вот нашел интересный абзац в указанной вами статье.
To keep temperatures under control, Tesla’s engineers have developed an electronically controlled liquid cooling system. They have also incl*uded overcharging protection, three layers of fuses, and sensors that will trigger the batteries to disconnect in the case of high-temperatures, a sudden impact, or a roll-over. In fact, the decision to use many small batteries rather than a few very large ones was in part a safety consideration – each battery and its relatively small amount of stored energy compared with the entire system is isolated and protected within its own steel case. And the entire system is also encased for protection in the case of an accident.
Для тех кто по английски не шпрехает, перевожу.
Для обеспечения контроля над температурой, инженеры Тесла разработали Управляемую электроникой систему охлаждения. Так же они встроили защиту от перезаряда, три уровня предохранителей и датчики, которые отрключат батарею в случае высокой температуры, случайного удара или перевертывания машины. Факт, решение применить много маленьких батарей вместо нескольких очень больших, было одной из мер безопасности-каждая батарея и соответственно вмещаемая в ней энергия в отношении всей системы изолирована и защищена в собственный стальной кейс. Вся система так же заключена в кейс для защиты на случай непредвиденных ситуаций.
У тя липоль в чугун залита чтоли? 😂
Там обычный пластиковый пакет (со слоем фольги) - его разрыв назвать взрывом можно только с большой натяжкой - хлопок, пшик - более правильно было бы.
Ага. Сначала в википедию пошлют, потом с ней-же спорят.
Надутый пластиковый пакет - это ёмкость под давлением. Если хлопок был - значит взрыв.
Пусть маленький, но без натяжки - ведь в википедии никаких цифр на этот счёт нет 😛
Пусть маленький, но без натяжки - ведь в википедии никаких цифр на этот счёт нет 😛
😉 ну хорошо - называйте это взрывом, если вам так хочется.
😉 ну хорошо…
Вот вы все проаккумуляторы, а ктонибудь подумал чем там мотор управляется - все-же мотор 3-х фазный токи большие, на полевых транзисторах что-ли (примерно 300-400 штук)?
для подобных машин в любом случае нужен гараж… под окном её в любом случае ставить не будеш потому что врядле кто то с окна будет шнур питания на ночь скидывать… особенно с 17го этажа
Если вы вскроете липольку (за ионку не скажу) и начнете разворачивать пакет пластин. То внутри обнаружите пластины медные и аллюминевые между ними сепаратор пропитанный электролитом в виде ленты. Так вот, когда вы разворачиваевсе это бутерброд, то пластины на которых имется несвязанный литий заметно нагреваются когда их извлекаешь на водзух. И все, никакого быстрого нагрева и тем более возгорания не происходит. А еще мне помнится что литий окисляется водой, или я его с чем то путаю? Помнится бросали в воду кусочки чего-то и оно тут же вспыхивало…