Как выполняется фигура "штопор"

tatata

Глупый вопрос, правда? =)

Но все же. Есть у меня формоза2, в штопор не входит сама. Вот цитата:

Штопор 2 витка. К середине полетной зоны самолет снижает скорость, останавливается и входит в штопор. После двух полных витков самолет снижается и выходит в горизонтальный полет.

Как ПРАВИЛЬНО сделать?

Краевед

После снижения скорости резко срываем одновременным отклонением руля высоты и направления

tatata
Краевед:

После снижения скорости резко срываем одновременным отклонением руля высоты и направления

В любую сторону? Элероны не трогаем?

Краевед

В ту сторону, в какую нужна спираль. Элероны пока не трогаем, чаще всего они для красивого штопора не нужны, хотя зависит от модели.

Слепой_Пью
Краевед:

резко срываем одновременным отклонением

А потом? Самик должен штопорить сам и рули надо в нейтраль переводить? Или так и держать отклоненными? (у меня приходится держать)

tatata
Краевед:

В ту сторону, в какую нужна спираль. Элероны пока не трогаем, чаще всего они для красивого штопора не нужны, хотя зависит от модели.

А какой штопор считается красивым? =)

Я элероны тоже отклоняю в сторону обратную рулю поворота. Получается достаточно быстрое вращение =)

А есть какое-нибудь определение фигуры “штопор”?

Matros_G
tatata:

Я элероны тоже отклоняю…

С элеронами – это, говорят, уже не штопор, а спираль. НИЗАЧОТ!

У меня, кстати, штопор тоже никак не получается. Пытаюсь тренеровать “Любительский F3A” от Сергея Иванова на симуляторе Great Planes Real Flight G3. “Летаю” на Як-54. Делаю, прям вот как тут сказали: после “Иммельмана” чуть нос задираю, газ сброшен, рули высоты и направления до упора и… самолет медленно снижается плавно описывая довольно широкую дугу. Два витка редко когда удается сделать. Приходиться элеронами подправлять, а это, как я уже выше сказал – не есть правильно.

В чем секрет?!

Краевед

Секрета тут нет, просто у вас до безумия передняя центровка.

tatata
Краевед:

Секрета тут нет, просто у вас до безумия передняя центровка.

И как с этим жить? Все таки помогать элеронами?

Concord
tatata:

И как с этим жить? Все таки помогать элеронами?

Не каждый самолет классически штопорит. Нужна еще приличная нагрузка на площадь, чтобы инерционные силы были сравнимы с аэродинамическими.

Matros_G
Краевед:

просто у вас до безумия передняя центровка.

Ответ не верный.
Я “летаю” на Як-54 с сильно задней центровкой, который “висит” просто самостоятельно. (Особенно со включенным гироскопом.)

Concord

Alex’ date=‘Aug 7 2006, 16:35’ post=‘328079’]
80 гм/дм2 хватит?

Если это не 2-х метровая модель, то думаю хватит вполне

lyoha

В чем секрет?!

В расходах рулей и общей аэродинамике самолета.
Пилотажевская катана в штопор замечательно входит даже одним рулем направления либо одной высотой. Можно газиком еще поиграть немного.

Краевед
Matros_G:

Ответ не верный.
Я “летаю” на Як-54 с сильно задней центровкой, который “висит” просто самостоятельно. (Особенно со включенным гироскопом.)

“Сильно задняя” это сколько процентов?

Matros_G
Краевед:

“Сильно задняя” это сколько процентов?

Вот не готов ответить на этот вопрос однозначно.
Дело в том, что Real Flight не показывает Центр Тяжести в процентах от хорды крыла. Он, цитирую: “Realflight G3 computes the CG automatically based on all the attached components.” – понимаешь, россияне. С нечеловеческой точностью, стало быть, эта умная программа определяет расположение центра тяжести для каждой реализованной в ней модели самолета. Но вот узнать (и изменить) положение ЦТ можно только в абсолютных значениях (дюймах или миллиметрах). На первой иллюстрации видно, что для модели Як-54 в исполнении с гироскопами, ЦТ смещен назад на 1,69 дюйма (43 мм) и на четверть дюйма (6 мм) вверх относительно расчетного значения. Сколько это будет в гра… в процентах – откровенно поленился я высчитывать.

Если есть желание поупражняться в арифметике, то могу сообщить, что корневая хорда крыла этой модели – 25,1 дюйма (640 мм); концевая – 11 дюймов (280 мм); длинна одной консоли – 45 дюймов (1140 мм); стреловидность – 4,3°; профиль – NASA 0014 от корня до законцовки.

RedSun
Matros_G:

В чем секрет?!

В первую очередь - расход руля высоты. У меня был самолетик (в реале, не сим), который с одинарными расходами не штопорил в принципе. С двойными (градусов 30-40 на руле высоты) - штопорил медленно, печально и очень зрелищно. Другой самолетик, такой же по весу, но на треть меньшей площади, штопорил более активно и быстро, и валился в штопор гораздо охотнее. Так что во вторую очередь - нагрузка на крыло. В третью - толщина профиля и острота носика. И так далее…