переделка ac-dc импульсника на пониженное входное напряжение постоянного тока

Brandvik

Всем привет!
Интересует возможность переделки AC блока питания типа 100-230В входного и 12В 3А выходного. На 40-90В DC входного.
В первой части переделки все понятно, выкидываем мост и питаем +\- хотя (корень из 2х никто не отменял)

Со второй частью большой пробел в знании импульсных блоков питания.
В инете полно описания переделки американских 100В на европейское 230В
Суть проста. Меняют конденсаторы и феты на соответсвующее рабочее напряжение и переделывают схему питания шим микросхемы на повышенное напряжение. Трансформаторы не перематывают, мол и так все хорошо работает.
В моем же случае входное напряжение понижаем.
И тут возникают вопросы, если питание шим контроллера можно переделать, то вот при низком без перемотки транса шим может достичь максимального значения и выходное напряжение не удасться поддержать на заданном уровне…

В общем приветсвуются любые теоретичские и практические советы.

ЗЫ А может кто встречал готовые DC-DC конвертеры на входное до 100В и гальванической развязкой (на крайняк без гальванической)?

Shavelsky

Транс придётся перематывать. Для начала его нужно разобрать. Для этого с транса удаляем жёлтый скотч, которым обмотан сердечник и суём его в разогретую духовку (начинать с градусов 120), прогреваем. Достаём и пытаемся без лишних усилий разъединить половинки сердечника. Перегревать нельзя - сломается. Если получилось - пол-дела сделано.
Дальше аккуратно разматываем, считая витки. Наматываем заново - первичную в 3 раза меньше и более толстым проводом, остальные - как было.

Нужно найти резисторы, через которые питается драйвер при запуске - с выхода моста на микросхему. Обычно это несколько резисторов, сопротивление уменьшаем в 3 раза.
Пробуем включить, если всё хорошо - следующий этап: подбираем силовой транзистор - с бОльшим максимальным током и меньшим сопротивлением в открытом состоянии.
Резистор, соединяющий ИСТОК транзистора с “-” питания уменьшаем в 3 раза.

Brandvik

Спасибо большое, найду донора и буду пробовать.

8 days later
biver72

Транформатор лучще разбирать после 30-минутного замачивания в растворителе для нитроэмалей (646, 647). Как только лаковое покрытие феррита начинает размягчатся, можно начинать шевелить чердечник в каркасе и пробовать разделять. Обрати внимание на наличие зазора(прокладок) между половинками сердечника. Способ с нагревом ИМХО более трудоемок 😉

Shavelsky
biver72:

Транформатор лучще разбирать после 30-минутного замачивания в растворителе для нитроэмалей (646, 647)

Очень-очень может быть, стоит попробовать. Зазор да, крайне важно сохранить, как было.

Brandvik

Спасибо еще раз, донора пока что не подбирал. Все никак до магазина не доеду.
Что бы вам не скучно было, вот такую штуку заканчиваю делать, пока что питание раздельное, для питания управляющей электроники воткнул липольку, но хочется все запитать от основной батареи 72В. А как на зло доступные dc-dc конвертере максимум до 50В…

Wjachek

3 ампера для транса от компьютерного блока–копейки, он и без перемотки потянет! Только режим ШИМа подобрать. Но у АТХ есть вспомогательный источник. Он может стать проблемой–не даст стартового напряжени. Тут надо пробовать.
Со старыми блоками проще, но где они сейчас? Блоки не от компьютеров однозначно не торопитесь разбирать–пробуйте от пониженного переменного. Может повезёт.

Wjachek

Вдогонку! У вас постоянка 72в – вспомогательный источник долой, а вместо него типа 7805 или самопал какой–нибудь.
Одним словом–эксперимент. А можно ВСЁ самому сделать. Схем в инете море…

Shavelsky
Wjachek:

У вас постоянка 72в – вспомогательный источник долой, а вместо него типа 7805

А это как? Из области “вредных советов”, шутка или я чего-то совсем не понял?

Wjachek

Никаких шуток! Ставили рядом с компом внешний блок для питания шима. Уж не помню, 12 или 5 вольт давали, но вернули БП к жизни. Но для автора темы,вероятно, это такой гемор, что развивать это направление не имеет смысла. Поищу несколько схем автору. Выложу на досуге.

Brandvik

Спасибо за предложение, но схем не надо! Я не в том настроении что бы разыскивать детали, разводить, травить платы и мотать с ноля трансформаторы! Правда, это все не так сложно и было время когда я все это делал, но … все осталось в прошлом и возвращаться ради одной поделки в год к истокам нет ни желания, ни острой необходимости.

Второе, БП от компа мне не подходит в первую очередь по габаритам и далее избыточен в принципе!
Завтра еду в магазин и покупаю БП ват на 60 для светодиодных лент. Вот его и буду мучать.
Расскажу более развернуто.
Имею электролебедку на радиоуправлении. Все питание от DC 72В. На двигатель стоит китайский контроллер для электротранспорта. Если бы стоял вопрос где взять 5 вольт что бы питать управляющую электронику, то китаец обеспечил бы 5В сам. Но! В системе управления есть электродинамический тормоз, который коротит двигатель на реостатное сопротивление (кусок проволоки) Так вот драйвер фетов тормоза просит 12В для питания затворов, 3 шт в параллель.
Ставить DC-DC повышайку, но тогда не вытянет китаец по 5В, там совсем дохленький стабилизатор стоит.
Пробовал вытянуть 24В от основной батареи и дальше DC-DC до 12, работает, но это не удобно! лишний гемор с проводами.

Wjachek

Хозяин–барин. Только замечу, что е ть простые варианты на 555 с десятком деталей. 5 вольт у Вас есть. Если что, скину в теме.