Что характеризует крутящий момент

eNick
Shavelsky:

Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:

  1. высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
  2. высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
  3. высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
  4. низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Вот именно противоречивость таких выводов и заставила меня разобраться для себя и попросить “помощи зала” для проверки понимания. Статья коряво написана - единственное разумное уточнение это - “полка момента” а не “высокий-низкий момент”. Ведь когда автор пишет “высокий момент на низких оборотах” то читатель должен догадаться что высокий момент на низких оборотах предполагает что макс мощность будет на высоких оборотах (а не тоже на низких) следовательно полка момента широкая. Не каждому постороннему такое понимание и логическое построение под силу.
Главное не абсолютная величина момента а ширина полки - чего из приведенных определений допереть не каждому дано т.к. всё заморочено словами высоки-низкий момент.

hivolt
Tankoman=:

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

Чутка добавлю. Одинаковый прирост скорости за одинаковое время дает нам одинаковое ускорение. А одинаковые ускорения предполагают одинаковую силу воздействующую на тело. Но при разных начальных скоростях пройденные пути за одинаковый период времени будут разные. А работа есть произведение силы на расстояние…
Очень не хочется позорится…

Tankoman=
Tankoman=:

А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?

hivolt:

на экваторе примерно 1.019W

Для начала поясните откуда такие цифры - больше единицы.?
Вы часом не из этих, как его, “альтернатифчикоф эСэШников” ?

hivolt

Ускорение свободного падения на экваторе 9.81м/с2.
100гр массы это вес примерно 1.019N. Вес это сила с которой тело давит на весы.

Tankoman=
hivolt:

100гр массы это вес примерно 1.019N

Сами это бред придумали? Или вычитали где-то?

hivolt
Tankoman=:

Сами это бред придумали? Или вычитали где-то?

Тут конечно ошибся, ( вернее прикололся 😃 ) 0.981N и 0.981 W

А как насчет мощностей двигателя и скоростей разгона? 😃

blade
Tankoman=:

Изменяют ли коробки передач, вариаторы и редукторы мощность или нет?

Изменяют. В сторону снижения: КПД коробки- знамо дело, ниже 1. Если правильно помню- около 92%, и то- в идеальном случае.
Автомат- жрет около 15% мощности. Вывод очевиден?

Tankoman=
hivolt:

А как насчет мощностей двигателя с скоростей разгона?

Если серьезно хотите разобраться, очень рекомендую найти-скачать-почитать книгу авторов Эллиот Л., Уилкокс У. “Физика”

Эта книга широко распространена в США. Она рассчитана на читателя, впервые знакомящегося с физикой и имеющего самые элементарные сведения по математике. Положительной оценки заслуживает попытка авторов изложить материал так, чтобы
читатель переходил от самых простых и привычных понятий к более сложным, постоянно вдумывался в сущность физических явлений, сам искал и находил правильные решения, был активным участником в процессе познания и усвоения основных законов физики. Это достигается введением в текст вопросов и задач, кратких выводов в конце каждой главы и, наконец, упражнений и заданий для самостоятельного выполнения в классе и дома. Интересные и эффектные фотографии, оригинальные рисунки и чертежи делают
изложение очень наглядным.

Ищется легко!

blade:

Изменяют. В сторону снижения: КПД коробки- знамо дело, ниже 1. Если правильно помню- около 92%, и то- в идеальном случае.
Автомат- жрет около 15% мощности. Вывод очевиден?

Т.е вы типа не поняли, что “некоторые товарищи” считают мощность на валу и мощность на колесе может изменятся В РАЗЫ от выбранной передачи?

hivolt

Решите элементарную задачку по разгону тела массой 1 кг от 0 до скорости 10 м/с за 1 секунду и ее же для того же времени но с начальной скорости 10м/с до 20м/с за 1 секунду. Необходимо найти: ускорение, силу воздействующую на тело, пройденные пути, работу по перемещению, усредненную мощность за эту самую секунду. Решается в уме.
А уж потом давайте советы что кому читать.

Tankoman=

…пока СПОКОЙНО “покурю в сторонке”…

hivolt

Ну да ладно понимаю, сложно.
ускорение ----- а1=10м/с2 , а2=10м/с2
сила воздействующая на тело ------ F1= 10N , F2=10N
Пути ------ S1=5m , S2=15M
Работа по перемемещению ------- А1= 50Дж , A2= 150Дж
Усредненная мощность ----- P1=50W , P2= 150W
Скорость по окончанию разгона ------ V1=10m/c , V2= 20м/с
Ежели посмотреть через разницу
кинетических энергий в конце разгона ------ Q0=Дж , Q1= 50Дж , Q2= 200Дж
P1= (Q1-Q0)/t и P2= (Q2-Q1)/t
то опять таки получим те же самые ------- P1=50W , P2= 150W

Формулы надо приводить али как ?

Tankoman=

Спокойнее уважаемый…

hivolt:

ускорение а1=10м/с2 , а2=10м/с2
сила воздействующая на тело F1= 10N , F2=10N
Пути S1=5m , S2=15M

По этим пунктам безусловно верно
Далее

hivolt:

Работа по перемемещению А1= 50Дж , A2= 150Дж

И вот тут начинается путаница что первично, а что вторично.
Следует писать “работа которую МОЖЕТ совершить это тело ПРИ данном Перемещении”
Исходя из этого заблуждения следует НЕВЕРНЫЙ ВЫВОД

hivolt:

Усредненная мощность P1=50W , P2= 150W

о мощности которой обладает тело…
…Или мощность которую Необходимо Приложить, что бы изменить первоночальное состояние?

hivolt:

Усредненная мощность P1=50W , P2= 150W

Почувствуйте разницу!

hivolt

Размерность работы N*м (Ньютон на метр) произведение силы на расстояние. И это может быть работа силы тяжести при падении тела когда его потенциальная энергия переходит в кинетическую, работа силы трения, работа по разгону либо торможению тела при движении с ускорением.

Tankoman=:

о мощности которой обладает тело…
…Или мощность которую Необходимо Приложить, что бы изменить первоночальное состояние?

Почувствуйте разницу!

Тело не может обладать мощностью 😃
Когда я пишу усредненная мощность то имею ввиду что при равноускоренном движении мощность необходимая для поддержания этого самого равноускоренного движения все время меняется, но мы ее можем усреднить для заданного периода времени.

Для понятности, усредненная мощность для разгона тел за период времени 1 сек. до скоростей от V0 до V1 P1=50W и от V1до V2 , P2= 150W

Tankoman=

Вот-вот, для своего примера вы посчитали работу именно по торможению до нуля, от данной вам же начальной скорости…

hivolt:

Для понятности, усредненная мощность для разгона тел за период времени 1 сек. до скоростей от V0 до V1 P1=50W и от V1до V2 , P2= 150W

Принципиально неверно…

hivolt

Да ну ?
Ну да ладно переведем задачку на простой язык.
Тело массой 1 кг падает с высоты 20 м . При падении по мере перемещения тела в поле тяжести земли и соответственно его разгона в свободном падении с одинаковым ускорением потенциальная энергия тела непрерывно переходит в кинетическую.
К концу первой секунды падения тело пройдет 5 метров пути. К концу второй пройдет 20м и окажется на земле.
На высоте 20 м потенциальная энергия тела 200 дж. кинетическая 0Дж. На высоте 15 м потенциальная энергия тела 150 дж. кинетическая 50Дж. На высоте 0 м потенциальная энергия тела 0 дж. кинетическая 200Дж. Разница между кинетическими энергиями на высотах 20м и 15м равна 50дж , а между 15м и 0м равна 150Дж. и это и есть работа силы тяжести по разгону тела за первую и вторую секунды падения
Первые 5 м тело падает за 1 сек следующие 15м еще за 1 секунду.
Джоули за количество секунд это мощность. И она при равноускоренном движении должна неперывно изменяется для поддержания этого самого равноускоренного движения.

Tankoman=:

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.
.

Ну так разобрались или как ?

Tankoman=
hivolt:

переведем задачку на простой язык.

Простым языком,
вы считаете ту мощность, которую МОГУТ совершить РАЗВИТЬ тела, если их РАЗНАЯ скорость будет изменяться “так-то и так”
… а не ту мощность которая нужна для разгона с одинаковым ускорением тела одной и той же массы без учета сил трения!!!

надеюсь разберетесь, когда немного успокоитесь 😇

oldmen
eNick:

Перечитал здесь все похожие темы а также полазил по инету и хотел бы удостовериться в своих выводах:

  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?
    (при прочих равных т.е. измеряем кратковременный (мгновенный) разгон с одинаковой начальной скорости, например 50 км\ч автомобиля при этом передаточное отношение коробки обеспечивает обороты двигателя = макс крутящему моменту).
    Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

  2. Практический смысл крут.момента в характеристиках автомобиля имеют след параметры:
    а) процентное отношение оборотов макс мощности к оборотам макс момента - чем больше тем шире диапазон хорошего разгона-приемистости автомобиля
    б) макс мощность (без учета оборотов) как характеристика максимального ускорения-приемистости
    в) следовательно не имеет смысла само значение величины крут. момента без учета оборотов на которых он развивается .

Возвращаясь на старт:
по п.1 за рамками осталась важная характеристика- скорость набора оборотов мотором. Поэтому неверно. При равных крутящих моментах (т.е. мощности мотора), быстрее разгонится автомобиль, мотор которого “раскручивается” быстрее. По этой причине, турбированные моторы разгоняют машину быстрее атмосферников, имея при этом меньший литраж.
по п.2а все проще. есть нагрузочная характеристика мотора (мощность/момент от оборотов) . Она НЕЛИНЕЙНАЯ. Потому вывод неправильный. Важна кривизна этого графика. а не точка на нем, которая ДИАПАЗОН не определит.
по п. 2б Максимальная мощность- параметр, определяющий не ускорение, а максимальную скорость или максимальный вес автомобиля. Памерты зависимые. Увеличение одного, снижает другой. Реально- баланс между ними выбирается для конкретного авто.
по п. 2в Конечно не имеет, НО без учета КРИВИЗНЫ графика нагрузочной характеристики мотора, а не точки на нем, показывающей при каких оборотах достигается максимальный момент.

hivolt

Ладно, еще раз убеждаюсь что спорить смысла нет.
В моем мире силы совершают работу, а тела обладают кинетической энергией, равной затраченной на их разгон работе. А мощность это характеристика показывающая сколько работы может быть выполнено или было выполнено и за какое время.
В Вашем… собственно это Ваш мир.
Всяческих удач. 😃

MaestroEv
eNick:

Перечитал здесь все похожие темы а также полазил по инету и хотел бы удостовериться в своих выводах:

  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?
    (при прочих равных т.е. измеряем кратковременный (мгновенный) разгон с одинаковой начальной скорости, например 50 км\ч автомобиля при этом передаточное отношение коробки обеспечивает обороты двигателя = макс крутящему моменту).
    Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

  2. Практический смысл крут.момента в характеристиках автомобиля имеют след параметры:
    а) процентное отношение оборотов макс мощности к оборотам макс момента - чем больше тем шире диапазон хорошего разгона-приемистости автомобиля
    б) макс мощность (без учета оборотов) как характеристика максимального ускорения-приемистости
    в) следовательно не имеет смысла само значение величины крут. момента без учета оборотов на которых он развивается .

Все ответы не читал. Может кто уже и писал.

В общем случае Мощность двигателя - это крутящий момент умножить на обороты.
Чем выше мощность, тем выше все характеристики кроме моторесурса.
Чем выше обороты - тем легче мотор, но меньше моторесурс.

Tankoman=
hivolt:

В моем мире

Да все уже поняли, что “на планете hivolt” ускорение свободного падения, в отличие от Земли, равно 1.019 м/с² …
…и “хвост виляет собакой” (с)