Что характеризует крутящий момент

hivolt

Ладно, еще раз убеждаюсь что спорить смысла нет.
В моем мире силы совершают работу, а тела обладают кинетической энергией, равной затраченной на их разгон работе. А мощность это характеристика показывающая сколько работы может быть выполнено или было выполнено и за какое время.
В Вашем… собственно это Ваш мир.
Всяческих удач. 😃

MaestroEv
eNick:

Перечитал здесь все похожие темы а также полазил по инету и хотел бы удостовериться в своих выводах:

  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?
    (при прочих равных т.е. измеряем кратковременный (мгновенный) разгон с одинаковой начальной скорости, например 50 км\ч автомобиля при этом передаточное отношение коробки обеспечивает обороты двигателя = макс крутящему моменту).
    Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

  2. Практический смысл крут.момента в характеристиках автомобиля имеют след параметры:
    а) процентное отношение оборотов макс мощности к оборотам макс момента - чем больше тем шире диапазон хорошего разгона-приемистости автомобиля
    б) макс мощность (без учета оборотов) как характеристика максимального ускорения-приемистости
    в) следовательно не имеет смысла само значение величины крут. момента без учета оборотов на которых он развивается .

Все ответы не читал. Может кто уже и писал.

В общем случае Мощность двигателя - это крутящий момент умножить на обороты.
Чем выше мощность, тем выше все характеристики кроме моторесурса.
Чем выше обороты - тем легче мотор, но меньше моторесурс.

Tankoman=
hivolt:

В моем мире

Да все уже поняли, что “на планете hivolt” ускорение свободного падения, в отличие от Земли, равно 1.019 м/с² …
…и “хвост виляет собакой” (с)

oldmen
hivolt:

В моем мире силы совершают работу,

В Вашем мире (расчетах) есть Главная ошибка- попытка привязать Процесс (ускорение) к ОДНОМУ максимальному ЗНАЧЕНИЮ момента/мощности. Ускорение-это изменение скорости за единицу времени. Ускорение от скорости V1 до V2 происходит при ИЗМЕНЕНИИ момента (мощности) от М1 до М2. Которые соответствуют оборотам N1 и N2 (разным для разных моторов). Где-то между ними есть значение М max. Вы пытаетесь по этому М max и соответствующим ему оборотам определить время изменения скорости от V1 до V2. Для определения времени разгона (для каждого мотора) важнее станет время набора оборотов от N1 до N2 и произведенная за это время работа (определенный интеграл, равный площади графика мощности в указанном диапазоне оборотов) Т.е. ОДНОГО значения момента/ мощности не хватает для этих расчетов. Тут-то и выясняется, что исходных данных не хватает. В моем мире недостаток исходных данных не дает ответа на поставленный вопрос. В правильном вопросе уже половина ответа. В моем мире как-то так.

MaestroEv:

Чем выше обороты - тем легче мотор, но меньше моторесурс.

Корректнее будет: тем меньше литраж мотора для получения той-же мощности. Вес все таки зависит от исполнения мотора.

eNick:
  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?
eNick:

Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

В Вашем мире исходные данные через несколько строчек меняются. Не удивляет? Первый постулат неверен, потому, что при равной мощности разгон будет зависеть от скорости набора оборотов. Второй неверен потому, что моторы не только моментом, но и мощностью различаются. Это к теме постановки вопроса…

hivolt
oldmen:

Первый постулат неверен, потому, что при равной мощности разгон будет зависеть от скорости набора оборотов. …

Какой у Вас однако занимательный мир. 😃
А у нас вот… при равной мощности разгон будет зависеть исключительно от совершенства коробки передач.

eNick
oldmen:

за рамками осталась важная характеристика- скорость набора оборотов мотором

Подобные дополнительные характеристики считаем равными. Хотелось разобраться с моментом в отрыве от оборотов, исключительно для теоретического понимания.

oldmen:

В Вашем мире исходные данные через несколько строчек меняются.

Это два разных вопроса-примера для понимания одного и того же постулата. Отвечайте на любой - оба вопроса-примера предполагают однозначные ответы да\нет без всяких рассуждений.
Кстати, спасибо за ваши прямые ответы выше 😃.

oldmen:

Первый постулат неверен

Я полагаю вы согласитесь что верен, если пренебречь или считать равными скоростью набора оборотов и прочими дополнительными параметрами которые не упомянуты в условиях.

oldmen:

определяющий не ускорение, а максимальную скорость или максимальный вес автомобиля

это на практике, а в теоретическом примере именно ускорение. Пример берем из поста N10, только редуктора подобраны не на макс момент а на макс мощность.

oldmen
hivolt:

А у нас вот… при равной мощности разгон будет зависеть исключительно от совершенства коробки передач.

При чем здесь коробка? Речь о ВОЗМОЖНОСТЯХ моторов. Для их сравнения качество коробки необходимо принимать равным! В противном случае надо коробки сравнивать, а не моторы.Для разгона на 1 км/ч мотор должен (при равных мощностях) раскрутиться, к примеру на 500 оборотов один и на 400 другой . Один наберет их за 0,3 сек. Другой за 0,4 сек. При этот не важно сколько оборотов надо набрать мотору, важно только время набора (как это достигается-вопрос конструкторский). Какой быстрее разгонит авто на этот 1 км/ч?
Вы опять статический параметр “максимальная мощность” привязываете к отрезку времени. Посмотрите уже на нагрузочные характеристики различных моторов, если о них пытаетесь писать. Оторвитесь от рекламных проспектов.
Для справки: на машинах, СПЕЦИАЛЬНО разработанных для быстрого разгона (драгстерах) коробки передач нет. Зато устройств для быстрой раскрутки мотора не сосчитать.

hivolt
oldmen:

Какой быстрее разгонит авто на этот 1 км/ч?
.

Тот у которого средняя мощность ( работа совершенная мотором, отнесенная ко времени разгона) подведенная к колесам во время разгона будет выше, и никак по другому. Обороты мотора при этом могут быть любыми. Они могут вообще не меняться ежели к примеру использовать вариатор.

oldmen
hivolt:

Тот у которого средняя мощность ( работа совершенная мотором, отнесенная ко времени разгона) подведенная к колесам во время разгона будет выше, и никак по другому.

Ну наконец то достучался.
А теперь, исходя из своего же тезиса ( с которым согласен) ответьте на свой же вопрос:"Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин "
Не получается? Исходных данных не хватает? Об этом Вам и писалось.
А то все про свой мир… Оказывается в нем законы физики не поменялись.
Кстати, максимальный момент современный мотор отдает при более низких оборотах, чем обороты максимальной мощности. Поэтому Ваш вопрос и не имеет ответа. Не тот параметр выбран для определения времени разгона.

hivolt:

Обороты мотора при этом могут быть любыми. Они могут вообще не меняться ежели к примеру использовать вариатор.

Найдите отличие: При этом не важно, сколько оборотов надо набрать мотору. Важно только время набора. (без которого не решается задачка).

hivolt

Чет Вы путаете меня с кем то. Я про максимальные паспортные мощности моторов применительно к разгону не писал ничего 😃.
Или Вы приняли выражение “мощность на валу” за “паспортную мощность на валу” ?
я писал…

hivolt:

Моторы, крутящие моменты… ускорение.
В конкретный момент времени при текущей начальной скорости 10кмч быстрее будет ускоряться тот автомобиль у которого в данный момент мощность на валу двигателя приведенная к массе машины больше. И это никак не связано с декларируемым крутящим моментом при оптимальных оборотах.

oldmen
hivolt:

Они могут вообще не меняться ежели к примеру использовать вариатор.

Это полная ерунда. Покажите авто с таким вариатором? Мощность мотора всегда растет с оборотами до достижения максимального значения. Потом немного падает в диапазоне оборотов от максимальной мощности до максимальных оборотов. Кто же ее ограничивать будет уменьшая передаточное число так, что мотор не выходит на свою максимальную мощность? Только при условии неполного нажатия педали газа. Еще и это добавить в условие задачки?

hivolt:

Или Вы приняли выражение “мощность на валу” за “паспортную мощность на валу” ?
я писал…

Не могу я принять в силу профильности образования выражение “паспортная мощность на валу” Не знаю такого параметра. И пишите уже что-то одно, либо ускорение авто зависит от максимального (в Вашем мире -декларируемого) момента, либо от мощности. В мое м мире зависит от мощности. Вес и качество трансмиссии при этом одинаковые

hivolt

😃 А к примеру на холостых на 6000 об/мин мотор какую мощность будет выдавать. И на что эта мощность будет использоваться. Вот раскрутился и держим эти обороты 5 сек, не растут и не падают. Ежели к примеру максимум у него на 6000 об/мин, сто восемьдесят лошадок.

oldmen:

. И пишите уже что-то одно, либо ускорение авто зависит от максимального (в Вашем мире -декларируемого) момента, либо от мощности. В мое м мире зависит от мощности. Вес и качество трансмиссии при этом одинаковые

Мощность может увеличиваться и при снижении момента и увеличении оборотов и при увеличении момента и снижении оборотов, а не только при их совместном увеличении, поскольку является их произведением. Если Вы этого не понимаете то увы и ах.

oldmen:

Не могу я принять в силу профильности образования выражение “паспортная мощность на валу” Не знаю такого параметра.

Я такого и не писал. А что писал читайте выше.

Tankoman=
hivolt:

А к примеру на холостых на 6000 об/мин мотор какую мощность будет выдавать. И на что эта мощность будет использоваться. Вот раскрутился и держим эти обороты 5 сек, не растут и не падают. Ежели к примеру максимум у него на 6000 об/мин, сто восемьдесят лошадок.

Вы будете удивлены, но на холостых оборотах двигатель не выдает никакой мощности, от слова ВООБЩЕ.
Силу трения не учитывают и сводят к КПД
…Так же, как и тело которое движется по инерции - не производит никакой работы.

Александр, я почитал ваши дневники и у меня сложилось впечатление, что вы тут ради смеха троллите.
И совершенно напрасно отвергаете Уилкокса и Эллиота. У моего бывшего шефа, доктора технических наук, это была настольная книга. Правда на языке оригинала.
Есть очень много очень узких и очень уважаемых специалистов которые просто “тупят” по непрофильным вопросам!

hivolt
Tankoman=:

Вы будете удивлены, но на холостых оборотах двигатель не выдает никакой мощности, от слова ВООБЩЕ.
Силу трения не учитывают и сводят к КПД.
!

Я то как раз это прекрасно осознаю.
Так же как и то что такое работа и мощность поскольку непрерывно пользуюсь этими понятиями.
Ну и троллю помаленьку когда меня задевают. 😃

V_Alex
Tankoman=:

Вы будете удивлены, но на холостых оборотах двигатель не выдает никакой мощности, от слова ВООБЩЕ.

Выдает. Прямо пропорциональную количеству потребленного топлива. В виде тепла. Закон сохранения энергии не может отменить даже регулярное чтение Уилкокса и Эллиота.
И механическая мощность не есть произведение момента на обороты, а произведение момента на угловую скорость.

hivolt

Александр не придирайтесь 😃 Радианы в секунду это те же обороты в секунду с коэффициентом 2пи. Кто то это учитывает кто то нет. Но обычно те кто не учитывает им оно и не надо.

Tankoman=
V_Alex:

Выдает. Прямо пропорциональную количеству потребленного топлива. В виде тепла. Закон сохранения энергии не может отменить даже регулярное чтение Уилкокса и Эллиота.

Для “великих” любителей влезать под конец разговора пишу еще раз подробно и развернуто:

На холостых оборотах двигатель, который работает в холостую и крутит сам себя
не выдает никакой МЕХАНИЧЕСКОЙ мощности.

Если есть желание поумничать - Отмотайте-ка на первую страницу и попробуйте, что либо объяснить топик стартеру… без детсадовской терминалогии…

alextr
Shavelsky:

У электродвигателя момент практически постоянный с 0 оборотов - не нужно сцепление и КПП, хотя при большом диапазоне скоростей не помешала бы. У ДВС в этом смысле печально.

А где такое написано?

А вообще на вопрос топик стартера есть ответ www.studhelp.org.ua/dvs3/dvs3.html

eNick:
  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?

Наоборот.

Tankoman=

Формула расчета мощности в зависимости от крутящего момента и оборотов двигателя:

P = Mкр х N : 9549

где:
Р - мощность в кВт (кило Ваттах)
Mкр - крутящий момент в Hм (Ньютона метрах)
N - обороты мотора об/мин
9549- это коэффициент, что бы не возится с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин.
Например, если мотор выдает 357 Нм момента при 4400 об/мин, его мощность в киловаттах:
357 x 4400 : 9549 =164,5 (кВт) или 164.5 х 1.36 = 223,72 л.с.

Исходя из формулы выше можно также расчитать момент из мощности.
Мкр = P х 9549 : N
Мкр = 164,5 х 9549 : 4400 ; Мкр = 357Нм

Так же зная мощность и момент, можно рассчитать обороты…

Но мощность двигателя первична
А для расчета максимального разгона (ускорения) авто, нужно знать ЕГО МАССУ !

V_Alex
hivolt:

Александр не придирайтесь 😃 Радианы в секунду это те же обороты в секунду с коэффициентом 2пи. Кто то это учитывает кто то нет. Но обычно те кто не учитывает им оно и не надо.

Я не придираюсь. Одного Ньютона с литром метром Уатту мало, третьим нужен Пифагор 😃 Иначе правильной цифири не получится.

Tankoman=:

Для “великих” любителей влезать под конец разговора пишу еще раз подробно и развернуто

Каюсь, прохлопал начало сего дивного срача 😃 Дык, и Вы не сразу подтянулись. Если умничать низзя, будем дурачиться. В Вашей цитате не было слова “МЕХАНИЧЕСКОЙ”. Там было слово “НИКАКОЙ”. Можете убедиться в этом сами, перечитав себя.
Итак, возвращаемся к выделению тепла. Его нужно куда-то девать. Через некоторое время включится вентилятор обдува радиатора. А это уже потребление механической энергии.

Tankoman=:

Если есть желание поумничать - Отмотайте-ка на первую страницу и попробуйте, что либо объяснить топик стартеру… без детсадовской терминалогии…

Судя по Вашим примерам, объяснения не помешают и Вам. При свободным падении ускорение не будет равняться Же. Более того, оно не будет константой. Если тело падает в атмосфере с большой высоты, то при приближении к Земле скорость падения будет замедляться из-за возрастающей плотности воздуха, ускорение тела будет изменяющимся и отрицательным (третья производная координаты - ненулевой). Большая часть потенциальной энергии тела уйдет в тепло. В основном, на нагрев окружающего воздуха.

Tankoman=:

…что бы не возится с косинусами альфа…

А это откуда взялось? Мы уже считаем кривошипно-шатунный механизм?

oldmen
Tankoman=:

Так же зная мощность и момент, можно рассчитать обороты…

Как далеко от вопроса ТС " что характеризует крутящий момент" ушло все. ТС выступил в роли тролля и мы (себя тоже включаю в список) повелись.
На практике происходит наоборот от Вашей цитаты (не рассчитываются обороты). Мощность (точнее момент) ИЗМЕРЯЮТСЯ на стенде при различных оборотах. На основании этих испытаний строятся кривые зависимости изменения момента и мощности от оборотов. Строится кривая скоростной характеристики мотора, где появляется такой показатель как время. Время разгона автомобиля 0-100км/ч и за другие диапазоны так же ИЗМЕРЯЕТСЯ. Расчеты возможны, но из-за множества факторов, влияющих на этот показатель, они емкие и погрешность дадут значительную. А ТС, задавая вопросы в посте1 , толкает именно к созданию формулы зависимости времени разгона от максимального крутящего момента. Причем исходными данными являются только максимальные моменты при соответствующих им оборотах (читай ОДНО значение момента)! Невыполнимая задача. Но мы дружно пытались либо доказать ее невыполнимость, либо взяться за решение.
Ну, хоть посмеялись, благодаря ТС.