Разработка положения соревнований по ЭЛА

dENISCA

Размыления о достоинствах Электричек и ДВс привели меня к выводу что это параллельные ветки развития авиамодельного спорта. И поэтому я считаю, что два этих представителя на соревнованиях не должны быть в одном классе, т.е не должны соревноваться между собой. Хотелось бы создать правила для них, чтобы они были ближе к правилам в др. Городах, а не только у меня по области. Поэтому предложения следующие:

  1. Название класса: “I” or “EF**” or “*”
  2. Количество классов:
    а) Школьники - не более 10 А (в сумме), и не более 2 моторов
    б) Полукопии/копии - группа А до 15 А, группа Б до 30 А
    в) Бой - не более 12А
    г) Пилотаж - не более 20 А, Масса не Более 1,5 кг
    е) ГОнка/скорость не более 20 А, не менее 0,6 кг
    з) Импеллерные - ******************
  3. Ограничения в классах:
    Т.к. я знаю что наш народ синтементален и на выдумки горазд, то единственное ограничевуещее решение - ТОК МАКС (А), и масса, причем НЕ БОЛЕЕ *** кг. (см. выше)
  4. Сделать субъективной метрологию.

Прошу отнестись к теме с пониманием. И учитывать такие факторы как: бюджет кружков, бюджет рядовой семьи, доступность и конкурентно-способность каждого участника. Чтобы не было так: у кого денег больше, у того больше шансов на победу.

p.s. Прошу высказывать свое мнение только моделистам, участвовавших не менее 3 раз в к-л соревнованиях!!!

ivereninov
dENISCA:

в) Бой - не более 12А
г) Пилотаж - не более 20 А, Масса не Более 1,5 кг

Сомнительно,бой до 12 А? 😕 это бои на летающих черепахах? 😁 😂
по пилотажу нужно две группы а)не более20А б)не более 40А а то че это за пилотаж?!!!как в зале 😮

dENISCA:

:
p.s. Прошу высказывать свое мнение только моделистам, участвовавших не менее 3 раз в к-л соревнованиях!!!

ой сори кажется не туда влез 😈 😕

toreo
dENISCA:

Размыления о достоинствах Электричек и ДВс привели меня к выводу что это параллельные ветки развития авиамодельного спорта. И поэтому я считаю, что два этих представителя на соревнованиях не должны быть в одном классе, т.е не должны соревноваться между собой. Хотелось бы создать правила для них, чтобы они были ближе к правилам в др. Городах, а не только у меня по области. Поэтому предложения следующие:

  1. Название класса: “I” or “EF**” or “*”
  2. Количество классов:
    а) Школьники - не более 10 А (в сумме), и не более 2 моторов
    б) Полукопии/копии - группа А до 15 А, группа Б до 30 А
    в) Бой - не более 12А
    г) Пилотаж - не более 20 А, Масса не Более 1,5 кг
    е) ГОнка/скорость не более 20 А, не менее 0,6 кг
    з) Импеллерные - ******************
  3. Ограничения в классах:
    Т.к. я знаю что наш народ синтементален и на выдумки горазд, то единственное ограничевуещее решение - ТОК МАКС (А), и масса, причем НЕ БОЛЕЕ *** кг. (см. выше)
  4. Сделать субъективной метрологию.

что подразумевает класс А?
откуда копии группы Б и импелеры у школьников в количестве и качестве пригодном для соревнований? Зачем они им?

dENISCA:

Чтобы не было так: у кого денег больше, у того больше шансов на победу.

Это вообще утопия. более менее это неравенство в свое время удалось выровнять в германии фирме SE. Гонки на конкретных однотипных покупных самолетах с стандартными двигателями и топливом.Фактор денег минимизировался.

dENISCA

ваще мой первый пост был пищей для переваривания и стартовой точкой

toreo:

что подразумевает класс А?
откуда копии группы Б и импелеры у школьников в количестве и качестве пригодном для соревнований? Зачем они им?

Вот подумал… скорее всего клас А срастется с группой Б полукопий. Смысл класса А “взлет - посадка”, т.е. купил школьник готовый самолет за 6000 рублей (вместе с аппаратурой) и полетел, или сделал полукопию(плоский фюзеляж) чуть-чуть деталировок, поставил простой моторчик и вперед. Оценивается ВЗЛЕТ, ПОЛЕТ, КОНВЕЕР, ПОСАДКА.
ВНИМАНИЕ класс А предназначается для детей до 14 лет, остальные классы до 18 или 21. 😒
Импеллеры вынес в отдельный класс т.к. самолет на них сложнее сделать, да и изготовление только чего требует. С АУТранерами не сравнить.

Пилотаж свыше 20А это уже заграница - буржуи. Т.к. это уже другая ценовая категория, фактор денег максимален! Я считаю что до 15-20А можно сделать реальный самолет до 1,5кг. Почему до 1,5 -? Потомучто чем тяжелее самолет тем менее он восприимчив к внешним воздействиям (ветер).
Вы поймите, смыл соревнований не в том у кого круче мотор или рег или… , а втом чтобы народ делал сам самолеты, а не покупал их. Ведь когда моща мотора мала, тогда ищутся другие решения это обойти - аэродинамика, технология и т.д. - вот в чем смысл соревнований - не кошелька , а ума!

toreo:

Это вообще утопия. более менее это неравенство в свое время удалось выровнять в германии фирме SE. Гонки на конкретных однотипных покупных самолетах с стандартными двигателями и топливом.Фактор денег минимизировался.

Это хорошая мысль, как раз для школьников см. выше.

Alex-SPB-RU

Я не чемпион, участвовал…оччень давно, несколько десятков лет назад, но выскажусь, так как теперь летаю на электричках.
Во первых таблица сумбурная. Автор явно не оценивал токи и тягу силовых установок.
Что за токи 20А, да и 40А? Это мизер (не в картах конечно 😁 ). Потом что за токи? В статике на полном газу?
Например имею установку с ДТ3013/14 для модели 850гр размах крыла=1080. Тяга 1100 при токе 23А с пропеллером АРС-Е 10х5. Другую установку помощнее, для тренировочной пилотаги 1300 размахом крыла, испытывал со слабой батареей, поэтому дал пол газа, пропеллер АРС-Е 12х8 - тяга 1000гр ток 20А. По мотокальку при полном газе ожидается 31,5А. А полетный вес модели всего 1300гр.
Так что все цифры не верны.
Кстати установка за 20А - это совсем не “буржуи”. Мотор от Пилотажа с рабочим током 32А и кратковременным 40А стоит 2200р. Регуль такого же порядка.

Gleb2

Классно,Торео,школьники как раз любят соревноватся(тех кого я лично знаю)

toreo

фуфел это все. Вы оттолкнитесь не от токов и веса, а от целей соревнований, места и время их проведения и частоты проведения. А токи и веса сами прирастут. Пилотаж на килограмовых пилотажках в ветренном мае - это профанация.

Gleb2:

Классно,Торео,школьники как раз любят соревноватся(тех кого я лично знаю)

Скажу я вам одну историю. Занимался я в ваши годы очень сильно кордовым пилотажем. Очень часто был в призерах в республике и городе. И кворум тогда был, не сравнить с сегодняшним. Каждая деревня выставляла команду. И я скажу вам одно, больше я в это болото - ни ногой. Судейство на соревнованиях - это полный пипец. Просто неквалифицированные люди, и хорошо если не зангажированные.Для меня в соревнованиях всегда было главным победа, а не участие, по другому на кордодром выходят только лузеры. И когда ты сталкиваешь с необъективным фактором - руки опускаются. Поэтому, когда в кружке появилась аппаратура- мне очень кайфово зажилось в f3b и гонках. Секундомер - не поспоришь.
Наблюдаю за соревнованиями школьников последние два года - ситуация особо не поменялась.