Ну, что? Бросаем курить?
Подскажите,насколько имеет смысл морочится с винглетами (сложной,округлой формы/переходным скруглением между плоскостями) для снижения инд.сопротивл. (перетек.потоков на законцовках крыльев)? - эффективность применения оправдывает или это только для крейсерских режимов?
Если бы в винглетах не было бы толку их бы не применяли. Но без продувок и живых испытаний эффекта не увидите.
Один из наглядных примеров посмотрите как ведёт себя в полёте крыло стрижа или ласточки и как ведёт себя в парении крыло беркута, альбатроса и сапсана.
ИМХО. Стриж и сапсан крыло со среднем удлинением, скоростное, манёвренность высокая, широко используется, изменяемая в плане, геометрия крыла (истребитель 10-го поколения). Беркут - крыло малого удлинения, скорость высокая, использует некое подобие винглетов, развитое хвостовое оперение. Альбатрос - крыло большого удлинения, скорость невысокая, практически идеальный паритель.
avidreaders.ru/…/aerodinamika-ptic-pariteley.html
…насколько имеет смысл морочится с винглетами (сложной,округлой формы/переходным скруглением между плоскостями) для снижения инд.сопротивл…
если довести винглеты до идеального состояния по габаритам, форме и профилю- то можно добиться (емнип) до 20%) экономии топлива. И, конечно, для крейсерского режима. А если неправильно сделать хотя-бы схождение- получим увеличение Сх, которое сведет на нет остальные плюсы.
На пилотажках винглеты облегчают полет “на ноже”, но самолет заметно сильнее реагирует на ветер (боковой снос и разворот против ветра).
Правильно подобранные параметры винглета только продувка показывает или есть специальные моделирующие программы?
rcopen.com/forum/f37/topic560680
Влад, форум надо читать😁
Купи планер хороший, поставь себе туда камеру и будет тебе счастье 😉
Купи, купи, не интересно это. Решил человек пройти тернистый путь “от идеи до модели” а вы ему: “Купи”. А кто БВС разрабатывать будет, а строить? Снова израильтяне и китайцы?
Собираю быстрый носитель
Решил человек пройти тернистый путь “от идеи до модели”
Надеюсь Влад еще этого не решил 😁
Поэтому советую купить хороший планер, будет и скорость и парение и дальность и длительность.
А самое главное это будет раз в десять дешевле по деньгами и лет на пять быстрее по времени 😉
Мне интересно поковырять,помодельничать…)
Уже один образец крылатого готов,ждет …пытаний.
,помодельничать…)
Нехорошее это слово…чувствуется не МОДЕЛИСТ пишет…😃
Для настоящего МОДЕЛИСТА,его занятие ЖИЗНЬ, а не лабуда (развлечение)😃
Уже один образец крылатого готов,ждет …пытаний.
Первая запиленная мелкашка.
Полетный вес 150гр.,размах 500мм.
Нехорошее это слово…чувствуется не МОДЕЛИСТ пишет…😃
Для настоящего МОДЕЛИСТА,его занятие ЖИЗНЬ, а не лабуда (развлечение)😃
Я не повар,но готовить однако люблю…
…без фанатизма…а жизнь одна (многогранно-интересная))
Я не повар,но готовить однако люблю…
…без фанатизма…а жизнь одна (многогранно-интересная))
Каждому СВОЁ…😉
Немного фана)
Наткнулся на хороший сборник статей по аэродинамике. В конце есть примеры расчёта
Наткнулся на хороший сборник статей по аэродинамике.
Печально что двоечник стал кандидатом наук, да ещё учит студентов всякой бредятине. Скорее всего это фейковый аэродинамик типа блогеров напяливших белые халаты и рассказывающих сказки по медицине.
Была тут уже печально известная тема “Толстый и тонкий”.
Внимательно не читал, скорее смотрел картинки, может там и не всё гладко, но и каких то сильных противоречий не бросилось. Для примерного расчёта пойдет)))
может там и не всё гладко
Там бред сивой кобылы, а не научная и даже не научно-популярная статья. Трактует закон Бернулли не зная его. Ссылаясь на закон сохранения энергии понятия не имеет откуда берётся энергия для полёта.
Такое впечатление что этот двоечник ни на одной лабораторной работе не присутствовал, а скорее всего и лекции прогуливал.
Наткнулся на хороший сборник статей по аэродинамике. В конце есть примеры расчёта
Еретик какой то написал статейку 😁
“застойная зона” - можете себе представить?😂😂😂
Хорошо хоть не “отстойная зона” 😁
Наверно речь про stagnation point и трудности перевода))))
А если серьезно, что такого в формулировке (натянутой сюда)?
А если серьезно, что такого в формулировке (натянутой сюда)?
Да ничего особенного, кроме того что нет ни какой застойной зоны 😃
Удивляет что такой труд написан, не маленький, в попытке опровергнуть реальность…
Интересно кому и зачем это надо 😁
В сети есть видео с аэродинамических опытов,
есть шикарный Советский фильм по аэродинамике.
Афтар явно не видел как воздух обтекает крыло 😉
А еще афтар не понимает, почему ламинарный поток увеличивает свою скорость относительно внешнего потока.
Корочек я поржал, и советовать это, для каких либо расчетов советовать не стану)))
Вообще, в сети нет хороших источников по аэродинамическим расчетам,
искал когда то, везде все поверхностно - так сказать введение в аэродинамику…
Внимательно не читал, скорее смотрел картинки, может там и не всё гладко, но и каких то сильных противоречий не бросилось. Для примерного расчёта пойдет)))
А я только начал читать и сразу увидел ЛЯПЫ,
Ну вот , например ,
цитата -
“Так для искривления прямолинейного движения тела нужно приложить силу, в перпендикулярном к вектору скорости направлении. В случае непрерывной плоской струи для её искривления нужно обеспечить разность давлений над и под ней. При этом со стороны выпуклости струи будет повышенное давлении, а с вогнутой стороны - пониженное давление.”
Ну во первых . Просто рассуждая логически (и это даже ребенку понятно) если с одной стороны потока или просто любой гибкой оболочки давление больше а с другой меньше , поток или оболочка будет естественно стремиться выгнуться в сторону меньшего давления . Рассмотрим плосковыпуклый профиль, в частности его выпуклую сторону. И так - если с вогнутой стороны потока (а это ближе к поверхности крыла ) давление меньше, а на выпуклой стороне потока (а это дальше от поверхности крыла) давление больше, то поток должен стремиться прижаться к поверхности крыла, То есть в данном случае, вроде как должна возникать не подъемная сила а наоборот.
Или я чего-то не понимаю?
Дальше бегло пробежав по нескольким формулам я понял, что без карандаша , бумажки просто в голове понять логику формул не так просто, но для этого надо знать мысли автора. Читать далее и вникать совсем перехотелось
Есть литература для практических а/д расчётов моделей, например книга Болонкина. Но в это надо вникать и долго считать и пересчитывать с калькулятором и записями на бумаге. Есть онлайн калькуляторы для прикидки основных параметров. Для летающих крыльев тоже есть неплохой калькулятор. Размеры всех классов моделей в общем “устаканились”. Изменяя какие-то размеры, вполне можно по калькуляторам прикинуть изменение некоторых характеристик. Более серьёзно посчитать модель можно в XFLR5. Можно изменять размеры, плечи, профили из базы данных. Люди проектируют с помощью этой программы рекордные модели.
Рассмотрим плосковыпуклый профиль, в частности его выпуклую сторону. И так - если с вогнутой стороны потока (а это ближе к поверхности крыла ) давление меньше, а на выпуклой стороне потока (а это дальше от поверхности крыла) давление больше, то поток должен стремиться прижаться к поверхности крыла, То есть в данном случае, вроде как должна возникать не подъемная сила а наоборот.
Ну да, как-то не сходится в этом примере 😁 Но и причина другая - вязкость воздуха.
Конкретно по этой цитате, в статье потом идёт некое интуитивное объяснение через центростремительное ускорение почему над поверхностью крыла появляется разряжение. И вроде как в этом даже что-то есть.
Но да, пожалуй читать внимательно, понимая суть вопроса - можно, но читать чтобы понять суть вопроса - хз 😁
Собственно скинул потому что показалось что прикольно написано, с картинками и про всё.
В конце расчеты по теме на примере реальных самолётов, правда формулы были опубликованы тут еще в 11 посте.
XFLR5 - да, отличная программа. Благодаря ей можно сделать отлично летающий самолёт, про который “всем известно что он - плохой прототип, который не летает в модельном размере” или например когда “всем известно что модели с нагрузкой более 80г/дм в размере до метра - априори не могут летать” 😃
Кстати, ещё один линк, более научный)
Наверно речь про stagnation point и трудности перевода))))
Почему бы не прочесть русский учебник на русском языке? Сразу исключаем трудности перевода. Или нет? Придется переводить? Типа с русского на русский? 😁 Или может в нынешнее время глобальной паутины чтение русских учебников сродни падляку? 😉
Главный теоретик темы " тонкий и толстый " снова всплыл в ветке "Классический пилотаж F3A " - ( Vortex F3A ) и жаждет продолжения . Так что можно обратиться к нему за консультацией !!!
Главный теоретик…снова всплыл в ветке "Классический пилотаж F3A "
Недавно он всплывал во вновь созданной теме в курилке. Видимо там не поперло 😦
Говорят он переделал крыло своей цессны. Вместо алюминиевого наборного поставил плоское из 6мм фанеры. Правда облетать сцыт… 😉 Этож не на форуме понтоваться 😃 там сразу полный рот земли и ага…
Киньте ссылку, прям заинтриговали что же там такое)
Курил больше 20 лет. 3 года назад бросил. Резко и сразу. Через три месяца набрал вес с 90 до 115. Заработал кучу болячек от гастрита до прыщей на коже. Врачи сказали шибко резко бросил. По обману веществ долбануло неслабо. Через два года начал курить опять. Курю довольно умеренно(5-6 сигарет), при том, что иногда могу довести и до пачки в день. Но не часто. Вес ушел на 10 кило вниз. Проблемы со здоровьем остались. Новых не прибавилось. Надо бросать опять, сидеть на диетах и бегать по утрам.
Первая сигарета в 10 лет.
Лайка за 24 копейки…
Потом то курил, то нет. В армии конкретно курил, чтоб не работать в перекур.
Долго пыхтел и пытался завязать. Бросал много раз, как Марк Твен.
Лет 15 назад просто перестал… на вопрос: Бросил? Отвечаю, что пока не курю. Только при смерти, когда жизни на затяжку не останется, смогу сказать, что БРОСИЛ.
Наши пороки много раз сильнее нас самих. Признать это НЕОБХОДИМО!
Да ещё эти производители… Пачки красивенькие такие… Трубки такие приятные на ощупь…
Бросание пить, курить, дурить и т.д. не может быть частичным.
Если Вы пытаетессь перестать курить, то самое главное это не начинать! Речь не о первой сигарете в жизни, она уже была. Речь о первой сигарете (рюмке) после воздержания… Когда Ты считаешь, что смог, Ты крутой, Ты бросил… Сейчас только одну… Я ж сильный, я месяц (год, неделю, не важно) не курил. Вот одну только и только сейчас… Друзья ведь пришли…Ну хрен с ней две… Ну только сегодня, завтра - ни-ни… Ну только вчера и сегодня… Я ж сильный, я месяц продержался…
Курево и прочая зараза (и мой муж Велкопоповицкой козы тоже) Много раз сильнее, и если пытаться перестать с этим общаться, то перестать можно только СОВСЕМ. Нельзя начинать ни под каким предлогом! Ну только после обеда… Ну чёта не какается…Как только дали слабину- ОНО победит.
Всем успехов в этом трудном деле. Помните: Главное НЕ НАЧИНАТЬ.
Всё вышесказанное основано на личном опыте и претензию на истину в крайней инстанции не имеет.
ЗЫ Перечитал. Сумбурно, конечно… Но я ведь не Достоевский.
Копирнул вот отсюдова
Бросил курить я уже достаточно давно и теперь могу с лёгкостью открыть вам глаза на сам процесс курения, некурения, а главное бросания.Как мы все знаем: курить - это плохо. Не курить - это хорошо. Бросать курить - очень трудно (или очень легко для поклонников Алена Карра).
С агитационных проспектов мы не раз читаем такие строчки:
Когда вы бросите курить то у вас снизится артериальное давление, восстановится работа сердца - это абсолютная неправда, т.к. во время бросания курить сердце зашкаливает, не может успокоится. Нервная система находится в жутком дисбалансе, а сердце первое реагирует на изменения.
Нормализуется содержание кислорода в крови - это тоже совсем не так. Дыхание учащается. Порою становится трудно дышать. Сбивается ритм дыхания, а о насыщении кислородом и речи быть не может.
Улучшится сон - два предыдущих показателя наглядно отображают то, что такого быть не может. Аритмия сердца и неровное дыхание - никогда не будут способствовать хорошему сну.
Усилится способность ощущать вкус и запах - это верно. Особенно вкусными покажутся поджаристые пирожки, курочка гриль, мясо, пельмени, макароны, блинчики… да что уж там говорить - кушать захочется очень сильно, что в любом случае не будет способствовать вашему похуданию, и тем более улучшению здоровья.
Улучшится цвет лица - лучше просто сходить в солярий.
Исчезнет неприятный запах изо рта - можно просто не есть лук с чесноком.
Покинет утомление, появится заряд сил - абсолютно не так, силы во время бросания вас оставят окончательно. Единственное, что возможно будет делать, так это лежать на диване, уставившись в потолок, представляя заветную сигаретку и мучать-мучать себя тем, что вам её нельзя.
Риск развития коронарной болезни сердца снизится - судя по первым трём вышеизложенным пунктам этого не произойдёт.
Риск умереть от рака снизится - ну это совсем чушь. Не так ли, мои хорошие курильщики? )
Несмотря на всё это я продолжаю не курить. Обратите внимание, я не сказал: “продолжаю бросать”. Да это достаточно трудный период. Но я его пережил и обрёл свою свободу. Слово “свобода” здесь является громким эпитетом и ничем более. Да. Конечно. Я призываю вас обратить внимание на всю тяжесть процесса бросания. Я призываю вас сотню раз подумать. Если вы собрались бросать, то обязательно подумайте, а потом… передумайте и не бросайте. Ещё раз прочитайте вышеописанный список и представьте каким страданиям вы будете подвергать свой нежный организм. Достаточно проще курить. Проще сказать себе “Зачем мне всё это надо? Зачем так напрягаться?” Проще не напрягаться.
Ведь тогда я смогу с уверенностью сказать, что я сделал то, что не смогли сделать вы.
Курил с шестнадцати лет, без перерывов. Доза- пачка в день, курил много, курил всё что “тлеет и тянется” 😃 Делал несколько попыток бросить-безуспешно. Бросил после прочтения книги, погодя создал эту тему. С тех пор не курю, чем очень доволен! Иногда курю во сне, от чего становится очень стыдно, после просыпания стыд улетучивается и приходит ощущение настоящего счастья. 😃
Табекс не помог, это была очередная “попытка” бросить.
Когда начинал читать книгу, по-настоящему не верил что брошу, да и не хотел особенно, потом дочитав до середины решил попробовать использовать методики Карра, ближе к концу книги мне уже не терпелось начать всё делать следуя методе, а когда дочитал, я уже абсолютно точно знал, что когда выкурю последнюю в жизни сигарету, больше никогда-никогда не буду курить, я её тут-же и скурил. И вот в общем-то всё. Всё просто, нужно только захотеть! Удачи! 😃
… и бегать по утрам.
Оздоровительный бег, а тем более для сброса веса - лучше по вечерам. По утрам неполезно для сердца - врачи говорят.
С уважением.
По утрам неполезно для сердца - врачи говорят.
Они также говорят, что бег - вообще, очень вредно влияет на суставы ног. 😃
И ваще, самый клёвый спорт-- это бильярд, вот 😊
Когда начинал читать книгу, по-настоящему не верил что брошу, да и не хотел особенно, потом дочитав до середины решил попробовать использовать методики Карра, ближе к концу книги мне уже не терпелось начать всё делать следуя метод
Всё абсолютно так же было, но… слабак, наверное. Или ждать, пока рак на горе свистнет
А у меня ваще забавный случай приключился. Не курил уже лет как 5 или 6. Сидели с друзьями, выпивали-закусывали-спорили о чем-то. Они все курящие, один я - “отщепенец”. Что-то мы тогда обсуждали, ну очень важное, как тогда казалось (градус хороший уже был). И я в запале рефлекторно схватил сигарету, уже прикуривать собрался - и в этот момент такой страх меня пробрал - не передать! Протрезвел сразу нафик. Сигарету выкинул. слава богу.
Я это к тому клоню, что остаются рефлексы, руки нужно занять чем-то (попрошу не пошлить!), дыхание тоже перестроить - ведь курильщик дышит совсем не так, как здоровый некурящий человек. А про вес - это можно побороть. Сам за полтора года набрал с 90 до 115 кг. А потом - вернулся как-то незаметно. Сейчас - 95-97 стабильно много лет держится.
А под бильярд пиво идет хорошо! 😃 Особенно когда стол русский и большой. Пока играешь, все время вокруг стола шастаешь - а оно растрясается. 😃 Можно гораздо больше выпить, чем сидя за столом - и при этом никакой тяжести не ощущается.
А под бильярд пиво идет хорошо! 😃 Особенно когда стол русский и большой. Пока играешь, все время вокруг стола шастаешь - а оно растрясается. 😃 Можно гораздо больше выпить, чем сидя за столом - и при этом никакой тяжести не ощущается.
Последние дни делаю бестолковую, но нужную работёнку: перфоратором бурю коронкой отверстия под перила. С минуту буришь, потом колешь и пылесосом отсасываешь. Так вот под перфоратор пиво тоже быстро уходит. А ещё лучше под колку дров на даче, при свеженьком воздухе…
Главное под строительство моделей не пить. А то и самолет строится медленнее и как-то корявее.
к теме о курения. прояитал сею чудную книгу год назат. на этот момент стаж курения у меня блы 2 года (курил по пачке в день) , глупо это звучит или не глупо я бросил в один день после прочтения. Но хочу отметить что мне физически очень хотелось бросить… меня бесило что просыпаясь утром мне хотелось курить, меня бесило что когда куда нить иду надолго, первым делом думаю как бы там покурить … да стаж у меня был не большой… всего два года. я занимаюсь горными лыжами, точнее слаломом, и я реально видил разницу в здоровье. точнее в самочувствии. и это придавало мне стимула бросить курить. я действительно хотел бросить потмоу что курение приносила мне больше проблем и неудобств чем чего то хорошего…
к чему я это все говорю… даже смешно звучит… но я не курю уже год и совершенно счастлив, я снова вернулся в спортивную форуму, я обсалютно счастлив что я бросил, когда кто то очень хочет курить но нет возможности я реально ему сочувствую, но каждый раз я думаю как же классно что я бросил. мне представлялось это сложнее чем на самом деле получилось (хотя стаж то у меня был смешной)
и все мои мысли поразительно напоминают то что написанно в книге (ведь именно на этом алан карр заострял внимание) могие говорят эта книга- тупое зомбирование, или слабая психология на которую ведуться тока люди склонные к прочиски мозгов. как бы там небыло мне оно помогло, и считаю притензии людей смешны что это чушь и бред )
Они также говорят, что бег - вообще, очень вредно влияет на суставы ног. 😃
Лучше всего - плавать, но можно с непрывычки утонуть 😈
Бросать пока не собираюсь.
Ничё, скоро и первая накрывать не будет
А про трубку с берёзой по-аккуратнее, большой брат не спит 😛
Я бросил и не жалею! Чего и всем желаю! Как буд-то и не курил никогда 😎
Уехал в Альпы и там бросил 😁 она видать в горах застряла - привычка эта вредная 😒
Бросать надо как можно раньше!!! Касается особенно молодёж 😃 После 33 лет процесс бросания сильно затрудняется и последствия о чем выше писали.
А для пилотов моделистов, курение под запретом!!! Вы бы видели как эта дрянь реакцию гасит 😃 как будто валенки на руки надели и заставили моделью рулить.