В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

Lёlik
V_Alex:

сообщил в пятницу

Летающее, беспилотное такси в 2020 году?.. Они в Миассе опоздали, у нас в Архангельске такси давно летают, когда выпьешь 0,5 виски в гостях, закусишь грибочками, потом такси само летит, причем само знает, куда нать…

22 days later
DrRinkes
ADF:

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

Готов поспорить это будут водородные топливные элементы. 😃 Нужно только решить вопрос очистки водорода при его получении на борту из воды (химически стойкая мембрана). С аккумулятором в виде металлического натрия или алюминия.
Типа
Na + H2O = NaOH + H
Na + HCl = NaCl + H

DrRinkes

И кстати это пока безальтернативный вариант. Удельная плотность энергии в 10+ раз больше чем у “лития”. И кстати по КПД получаем преимущество перед ДВС. 😃

плотник_А
DrRinkes:

Готов поспорить это будут водородные топливные элементы.

Это утопия, чтобы получить 50% энергии от водорода, надо потратить в лучшем случае 100% энергии на производство этого водорода.
Проще говоря, цена вопроса.

DrRinkes

Литиевые аккумуляторы тоже стоят как бензин который они заменяют за время их ресурса 😃 Поэтому, там где имеет значение вес (плотность энергии), на беспилотниках это оправдано.
А водород кстати производят по разному, не всегда электролизом. КПД производства из природных топлив 80%.
И КПД получения водорода в промышленных масштабах на АЭС (~50%) больше чем КПД получения электричества для электромобилей из углеводородов.

И кстати топливные элементы обязательно заменят литий. В ближайшие 20 лет. Просто потому, что из городов в порядке принятия законов в Европе и США бензин будет вытеснен, а лития не хватает на пробег больше 300км, и не все могут оставлят автомобиль на ночь для зарядки, иногда нужно ехать дальше. 😃 Ну и литий не возобновляемый ресурс в отличие от воды.

DrRinkes
плотник_А:

Это утопия, чтобы получить 50% энергии от водорода, надо потратить в лучшем случае 100% энергии на производство этого водорода.

Да забыл, есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород. И уже вроде научились очищать, удалять из него углекислый газ.

SAN
DrRinkes:

Ну и литий не возобновляемый ресурс в отличие от воды.

Если вода, то нужен невозобновляемый натрий. И это вместе с водой - вес.
То есть на борту леталки может быть только баллон высокого давления с водородом.
А использование баллонов на 200 бар тот ещё геморрой.
Да и заправка его.
Про “способности” водорода к просачиванию\утечкам - отдельная песня нужна…

DrRinkes:

есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород.

А что там катализатором и какое энергопотребление такой установки?

DrRinkes
SAN:

То есть на борту леталки может быть только баллон высокого давления с водородом.

Рекорд полета беспилотника на 40 часов с топливным элементом сделали на криогенном баллоне.

SAN:

Да и заправка его.

Прикол, но в США в Калифорнии уже есть сеть заправок.

SAN:

нужен невозобновляемый натрий

Ну да мировой океан он исчерпаемый и соляные шахты если сравнить с литиевыми месторождениями по распространенности? В общем один их самых распространенных. Запасы натрия в земной коре составляет 2,64%, лития 0,0065%. «Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире», — заявил Илон Маск на презентации Model3 в 2016. 😃 Хотя это не факт, на самом деле запасов хватает.

SAN:

А что там катализатором и какое энергопотребление такой установки?

Вроде платина, не вдавался. Поищите hydrogen fuel processor. Используются на авто, телеком вышках, и в Японии 70% бытовой энергетики это топливные элементы.

Хотя авто пока не очень покупают.

плотник_А
DrRinkes:

Да забыл, есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород.

Я про это и писал, менее затратный способ получения водорода из природных газов. По сути из углеводородного топлива.
Типа, мы продадим дорогое и экологически чистое топливо, а вредные выбросы сами сделаем за вас, за ваши деньги 😉
С топливными элементами тоже мухлёж, показывает “кирпич” способный вырабатывать киловатт, по сути малоэффективный электрогенератор для которого ещё нужно заменяемые элементы, тоже дорогие. И в любом случае нужен накопительный, традиционный аккумулятор для энергии.

В видео, дядя мягко говоря вешает лапшу на уши. Сейчас с таким полётным весом и полезной нагрузкой, мультироторы на аккумуляторах способны летать не 20-30 минут, по сути тоже самое время, только дешевле выходит в разы.

DrRinkes:

Рекорд полета беспилотника на 40 часов с топливным элементом сделали на криогенном баллоне.

Скорей всего это заслуга не вида топлива, а просто планер с хорошим аэродинамическим качеством:)

DrRinkes
плотник_А:

И в любом случае нужен накопительный, традиционный аккумулятор для энергии.

С литием уже почти подошли к пределу, очень слабая надежда на литий-кислородные аккумуляторы.
Водород по сути самый энергоэффективный если научится его хранить. И варианта ИМХО два, в виде метанола или в виде воды.

плотник_А:

С топливными элементами тоже мухлёж, показывает “кирпич” способный вырабатывать киловатт, по сути малоэффективный электрогенератор

Высокотехнологичный “кирпич”, с нанотехнологиями. Низкотемпературный топливный элемент (до -30), американцы пока так не умеют (только +5).

плотник_А:

В видео, дядя мягко говоря вешает лапшу на уши. … по сути тоже самое время, только дешевле выходит в разы.

Поэтому израильтяне делаю беспилотники на топливных элементах?

2 months later
Д_Заточник

Вот еще один электросамолет поднялся в воздух, правда в Канаде:

cbc.ca/…/electric-seaplane-float-plane-test-flight…

Это безусловно хайтек, сказал Мак Дугалл, шеф компании и пилот по совместительству. Но по иронии судьбы вся модерновая начинка была установлена на планер, который на год младше меня, ему 62 (ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА) года!

Питание от литий-ионных батарей.

5 months later
2 months later
Алекс_Ю

В России испытан авиационный электродвигатель, созданный по технологиям сверхпроводимости ria.ru/20200715/1574362357.html

“…изготовлена партия двигателей, которые проходят наземные стендовые испытания.
Летные испытания планируется провести в следующем году на летающей лаборатории Як-40…”(С) ria.ru/20190905/1558320932.html

4 months later
V_Alex

"Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения своего летающего автомобиля Flyter, способного устремиться ввысь с обычного парковочного места и на него же приземлиться. Весной 2021 года планируется начать испытания первого полноценного прототипа…"©: kolesa.ru/…/letayushchiy-baton-voronezhskiy-sciene…

DmitryK

Они что у вас газет не читают? Все уже придумано до нас.

V_Alex

“На днях в Гонконге стартовала пилотная программа по проведению воздушных экскурсий на электрических аэротакси. Услугу обеспечила китайская компания EHang, гражданские беспилотники которой уже рвутся в небо над Австрией и около года испытываются на туристических маршрутах над материковым Китаем. Ближайший по реализации подобных планов конкурент в лице немецкой компании Volocopter сможет предложить нечто подобное только через пару лет…”(С): 3dnews.ru/…/kitayskie-aerotaksi-ehang-nachali-kata…

Tankoman=

Реальных характеристик на Китайский дрон EH216 удалось найти очень мало
Шесть беспилотных летательных аппаратов EH216, использованных в демонстрации, произведены китайской фирмой по производству беспилотных аэротакси EHang
Такси являются двухместными, весят около 650 кг…
с 80кг на борту дрон смог пролететь всего около (5?)км за ограниченное время (7?) минут…

8 months later