В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки
сообщил в пятницу
Летающее, беспилотное такси в 2020 году?.. Они в Миассе опоздали, у нас в Архангельске такси давно летают, когда выпьешь 0,5 виски в гостях, закусишь грибочками, потом такси само летит, причем само знает, куда нать…
2020 году в Магасе планируем запустить
Только один вопрос возникает: за чей счет этот банкет? Я кажется, догадываюсь 😢
yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text=за чей счё…
Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.
Готов поспорить это будут водородные топливные элементы. 😃 Нужно только решить вопрос очистки водорода при его получении на борту из воды (химически стойкая мембрана). С аккумулятором в виде металлического натрия или алюминия.
Типа
Na + H2O = NaOH + H
Na + HCl = NaCl + H
И кстати это пока безальтернативный вариант. Удельная плотность энергии в 10+ раз больше чем у “лития”. И кстати по КПД получаем преимущество перед ДВС. 😃
Готов поспорить это будут водородные топливные элементы.
Это утопия, чтобы получить 50% энергии от водорода, надо потратить в лучшем случае 100% энергии на производство этого водорода.
Проще говоря, цена вопроса.
Литиевые аккумуляторы тоже стоят как бензин который они заменяют за время их ресурса 😃 Поэтому, там где имеет значение вес (плотность энергии), на беспилотниках это оправдано.
А водород кстати производят по разному, не всегда электролизом. КПД производства из природных топлив 80%.
И КПД получения водорода в промышленных масштабах на АЭС (~50%) больше чем КПД получения электричества для электромобилей из углеводородов.
И кстати топливные элементы обязательно заменят литий. В ближайшие 20 лет. Просто потому, что из городов в порядке принятия законов в Европе и США бензин будет вытеснен, а лития не хватает на пробег больше 300км, и не все могут оставлят автомобиль на ночь для зарядки, иногда нужно ехать дальше. 😃 Ну и литий не возобновляемый ресурс в отличие от воды.
Это утопия, чтобы получить 50% энергии от водорода, надо потратить в лучшем случае 100% энергии на производство этого водорода.
Да забыл, есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород. И уже вроде научились очищать, удалять из него углекислый газ.
Ну и литий не возобновляемый ресурс в отличие от воды.
Если вода, то нужен невозобновляемый натрий. И это вместе с водой - вес.
То есть на борту леталки может быть только баллон высокого давления с водородом.
А использование баллонов на 200 бар тот ещё геморрой.
Да и заправка его.
Про “способности” водорода к просачиванию\утечкам - отдельная песня нужна…
есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород.
А что там катализатором и какое энергопотребление такой установки?
То есть на борту леталки может быть только баллон высокого давления с водородом.
Рекорд полета беспилотника на 40 часов с топливным элементом сделали на криогенном баллоне.
Да и заправка его.
Прикол, но в США в Калифорнии уже есть сеть заправок.
нужен невозобновляемый натрий
Ну да мировой океан он исчерпаемый и соляные шахты если сравнить с литиевыми месторождениями по распространенности? В общем один их самых распространенных. Запасы натрия в земной коре составляет 2,64%, лития 0,0065%. «Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире», — заявил Илон Маск на презентации Model3 в 2016. 😃 Хотя это не факт, на самом деле запасов хватает.
А что там катализатором и какое энергопотребление такой установки?
Вроде платина, не вдавался. Поищите hydrogen fuel processor. Используются на авто, телеком вышках, и в Японии 70% бытовой энергетики это топливные элементы.
Хотя авто пока не очень покупают.
Да забыл, есть же еще компактные конвертеры метанола и природного газа в водород.
Я про это и писал, менее затратный способ получения водорода из природных газов. По сути из углеводородного топлива.
Типа, мы продадим дорогое и экологически чистое топливо, а вредные выбросы сами сделаем за вас, за ваши деньги 😉
С топливными элементами тоже мухлёж, показывает “кирпич” способный вырабатывать киловатт, по сути малоэффективный электрогенератор для которого ещё нужно заменяемые элементы, тоже дорогие. И в любом случае нужен накопительный, традиционный аккумулятор для энергии.
В видео, дядя мягко говоря вешает лапшу на уши. Сейчас с таким полётным весом и полезной нагрузкой, мультироторы на аккумуляторах способны летать не 20-30 минут, по сути тоже самое время, только дешевле выходит в разы.
Рекорд полета беспилотника на 40 часов с топливным элементом сделали на криогенном баллоне.
Скорей всего это заслуга не вида топлива, а просто планер с хорошим аэродинамическим качеством:)
И в любом случае нужен накопительный, традиционный аккумулятор для энергии.
С литием уже почти подошли к пределу, очень слабая надежда на литий-кислородные аккумуляторы.
Водород по сути самый энергоэффективный если научится его хранить. И варианта ИМХО два, в виде метанола или в виде воды.
С топливными элементами тоже мухлёж, показывает “кирпич” способный вырабатывать киловатт, по сути малоэффективный электрогенератор
Высокотехнологичный “кирпич”, с нанотехнологиями. Низкотемпературный топливный элемент (до -30), американцы пока так не умеют (только +5).
В видео, дядя мягко говоря вешает лапшу на уши. … по сути тоже самое время, только дешевле выходит в разы.
Поэтому израильтяне делаю беспилотники на топливных элементах?
Вот еще один электросамолет поднялся в воздух, правда в Канаде:
cbc.ca/…/electric-seaplane-float-plane-test-flight…
Это безусловно хайтек, сказал Мак Дугалл, шеф компании и пилот по совместительству. Но по иронии судьбы вся модерновая начинка была установлена на планер, который на год младше меня, ему 62 (ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА) года!
Питание от литий-ионных батарей.
Электрическая “Цессна”: popularmechanics.com/…/all-electric-airplane-first…
Китайский Карлсон:
yapfiles.ru/…/f158324ab85726a78ecdd6af6896bc12.mp4…
В России испытан авиационный электродвигатель, созданный по технологиям сверхпроводимости ria.ru/20200715/1574362357.html
“…изготовлена партия двигателей, которые проходят наземные стендовые испытания.
Летные испытания планируется провести в следующем году на летающей лаборатории Як-40…”(С) ria.ru/20190905/1558320932.html
"Воронежский стартап Scienex опубликовал первые изображения своего летающего автомобиля Flyter, способного устремиться ввысь с обычного парковочного места и на него же приземлиться. Весной 2021 года планируется начать испытания первого полноценного прототипа…"©: kolesa.ru/…/letayushchiy-baton-voronezhskiy-sciene…
Они что у вас газет не читают? Все уже придумано до нас.
“На днях в Гонконге стартовала пилотная программа по проведению воздушных экскурсий на электрических аэротакси. Услугу обеспечила китайская компания EHang, гражданские беспилотники которой уже рвутся в небо над Австрией и около года испытываются на туристических маршрутах над материковым Китаем. Ближайший по реализации подобных планов конкурент в лице немецкой компании Volocopter сможет предложить нечто подобное только через пару лет…”(С): 3dnews.ru/…/kitayskie-aerotaksi-ehang-nachali-kata…
Реальных характеристик на Китайский дрон EH216 удалось найти очень мало
Шесть беспилотных летательных аппаратов EH216, использованных в демонстрации, произведены китайской фирмой по производству беспилотных аэротакси EHang
Такси являются двухместными, весят около 650 кг…
с 80кг на борту дрон смог пролететь всего около (5?)км за ограниченное время (7?) минут…
"Rolls-Royce провела испытания электрического самолета Spirit of Innovation. Он совершил свой первый 15-минутный полет в Великобритании"©: forbes.ru/…/440233-polnost-u-elektriceskij-samolet…