В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

psn151
ADF:

электромобиль (их и раньше было,

и я помню мазутные электрокары на кислотных аккумуляторах,носились по мазутным коридорам мазутного локомотивного депо аж в1980 году. сам катался.потом руки от мазута час отмывал в мазутной душевой мазутного локомотивного депо ст.Уральск.

yakav

А мне повезло 😃 я катался на чистом электрокаре 😃 В нем была тяговая свинцовая(с кислотным электролитом) батарея весом около 500кг, если не ошибаюсь. Очень хорошо ездила 😃

ADF

Да у траликов обычных есть батарейка внутрях, по крайне мере если тралик нормально обслуживают. На короткое расстояние без рогов проехать может.

yakav

Не нравится, обычный “квадрик”, зачем ему крылья приделали 😃 Модель летит неустойчиво. И как всегда вопрос - а “батарейка” то какая для 1:1 😃 Вертолет, как воздушное такси, пока выглядит лучше 😃

ADF
yakav:

Вертолет, как воздушное такси, пока выглядит лучше 😃

Ну, справедливости ради, если временно забыть про убогость доступных батарей, то в целом концепция мультиротора имеет значительные плюсы перед нормальными вертолетами (собственно, по этой же причине в народ массово пошли эти потре*л9дские квадрокоптеры с камерами, а не нормальные РЦ-леталки).
В том смысле, что при числе несущих винтов более 4х есть резервирование, сама механика ощутимо надёжнее, чем поршневая му90*рень с трансмиссией и автоматом перекоса, мгновенный старт без необходимости прогрева. А ведь отказаустойчивость - одна из фундаментальных проблем авиации!

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

yakav

Возможно и так 😃 Только на мой взгляд “честная” механика как то привлекательней выглядит против злектроники, которая все решает за человека. Во всяком случае пока, может в будущем и тут будет прорыв.

Игорь_Петрович

хмм , как только решиться проблема с источником питания , малого веса и большой ёмкости таки можно ставить эл.привод на обычные авто , сняв двс

Lёlik
ADF:

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

Именно так, но… у меня давно засели подозрения, что задачу, а точнее проблему сверхмощных источников питания можно никогда и не решить, возможно, что есть какой-то предел у носителей зарядов. По логике или по физике явления, нельзя до бесконечности накапливать всё больший заряд во всё меньшем объеме. Где этот предел?.. Хорошо, если где-то далеко и “нам хватит”. А если нет? И тогда капец всем прожектам и начинаниям, и летающую кабинку для Коли Герасимова нам придется делать не на электро-, а на хрен знает каком источнике питания…

Далее, (второй приступ пессимизма), ну сделают умные люди приличные источники питания. Следом ура, все полетели и поехали!!.. Но далеко ли??.. Есть государство, которому надо содержать Кремль, кормить чиновников и военных, строить космодромы, дороги и больницы… Откуда брать налоги, если бензинчик с нефтью останется невостребованным?.. Именно, цены на электричество сделают высокими, такими, что будем балансировать на грани выгоды с моторами ДВС. Регулируется сие действо крайне просто… Кто-то хитрый будет ставить ветряки над крышей, вполне вероятно…, а они на них налог сделают…, так что…
До того, как появились массовые автомобили на дизтопливе, оно было совсем недорогое, а сейчас дороже 92 бензина… такая вот физика, на грани с политикой…

V_Alex
yakav:

Не нравится, обычный “квадрик”, зачем ему крылья приделали 😃 Модель летит неустойчиво. И как всегда вопрос - а “батарейка” то какая для 1:1 😃

Это - не чистый квадрик, а гибрид с самолетом. У него сзади толкающий винт имеется. Квадриковая составляющая обеспечивает вертикальные взлет-посадку и переходные режимы, а сам полет выполняется в самолетном режиме. Поэтому задачу такси - быстрое и точное перемещение клиента на 200 км оно в состоянии выполнить на уже имеющихся батарейках.

Lёlik:

Откуда брать налоги, если бензинчик с нефтью останется невостребованным?..

Страна движется в сторону феодализма. Налоги будут соответствующие. Например - подушевой, типа белорусского налога на тунеядцев. Живешь - плати. Мир в это время будет двигаться в противоположную сторону. И социально, и технологически…

ARD

Господа либеральных настроений! Ну что вы за человеки такие? В любую тему тащите свою поганую политику. Идите в соседнею тему и там резвитесь сколько влезет.
Что касается самой темы, то здесь никаких прорывов не вижу. Все на уровне прожектов и мультяшных видео. И это понятно, пока не будет более емких,легких источников энергии, не будет и кина как мы бороздим просторы большого теа … , тьфу, воздушного пространства на летающих табуретках. Но тогда это коснется всего, где используются ДВС. Но тут же станет проблема с генерацией такого огромного кол-ва энергии. Ветряки и пр. это хорошо, но также дорого и неэффективно, пока. Ну а пока, пока максимум что реально летает с человеком это вот такой атракцион. Кстати анонсирован только в этом году и являет воплощением нового

Владимир#
ARD:

Кстати анонсирован только в этом году и являет воплощением нового

Так вроде уже было нечто похожее. Ну и опять же, пять минут… Не более чем большая игрушка.

V_Alex
ARD:

Господа либеральных настроений! Ну что вы за человеки такие? В любую тему тащите свою поганую политику. Идите в соседнею тему и там резвитесь сколько влезет.
Что касается самой темы, то здесь никаких прорывов не вижу…

Все стартапы, которые обсуждаются в этой теме, разработаны исключительно в странах с либеральной политикой. Тот-же Robinson, доведенный до состояния успешного коммерческого проекта, из тех самых стран с теплым экономическим климатом. Странно, что вы не видите взаимосвязи.

ARD
V_Alex:

Все стартапы, которые обсуждаются в этой теме, разработаны исключительно в странах с либеральной политикой. Странно, что вы не видите взаимосвязи.

Странно, что вы не хотите включать голову, читая здесь сообщения коллег. Если не доходит с первого раза могу повторить, что написал ранее.

V_Alex

Все сообщения коллег сводятся к классическому “зелен виноград”. Хотя сами коллеги вполне успешно используют подобные сетапы в своих модельных решениях. Такшта повторять можете до полного умопомрачения.

ARD

Для тех кто в бронетранспортере. Здесь обсуждаются технические аспекты проджектов, их реализация, возможности, перспективы и др. С полит и около того бредом - все в сад. Как топикстартер имею право просить придерживаться темы.

AIRDAN
ARD:

Но тут же станет проблема с генерацией такого огромного кол-ва энергии.

Да не будет никакой проблемы. Начнут нефть на электроэнергию перерабатывать. Причём может немного эффективнее, чем это происходит в ДВС.

ARD
AIRDAN:

Да не будет никакой проблемы. Начнут нефть на электроэнергию перерабатывать. Причём может немного эффективнее, чем это происходит в ДВС.

Ну это как посмотреть. Во-первых будет необходима перестройка всех электросетей в планетарных масштабах. Это огромные деньги. Во-вторых, увеличение потребления энергии в десятки раз на человека не повлечет уменьшение цены. В-третьих пока эти проекты обособлены от инфраструктурных изменений и расчетов т.к. электромобили это капля в море, а электро самолеты молекула.😁
Все упирается в источник энергии, впрочем, как и всегда. А веселых картинок и мультиков можно нарисовать тысячи и все они будут оригинальными, красивыми, прорывными.

ADF
Lёlik:

Именно так, но… у меня давно засели подозрения, что задачу, а точнее проблему сверхмощных источников питания можно никогда и не решить, возможно, что есть какой-то предел у носителей заря…

Предел безусловно есть, но этот предел - очень далеко. У тех-же ионисторов, несмотря на их низкую (по сравнению с аккумуляторами) энергоемкость в настоящий момент, теоретики предсказывают предельную достижимую плотность энергии, значительно превышающую таковую у бензина. У аккумуляторных батарей, даже у текущих вариаций литиев, тоже есть предел, который еще не достигнут. Очень примерно, на той-же химии и том-же принципе действия литии еще раза в два “уплотнить” можно (в два раза выше энергия на единицу веса). Упирается, как я понял, в технологию и надежность. Если процесс изготовления удастся улучшить - можно более ёмкие батареи делать.

Ну и сто лет известные решения - теже топливные элементы. Их дофига разных типов, и уже несколько лет как в серию запустили компактные твердооксидные высокотемпературные ТЭ, работающие на обычном бутане или пропане. И даже прототип квадрокоптера (беспилотного, конечно) показывали с таким источником. Только технология, похоже, двойного назначения - поэтому направо и налево не торгуют. Какая-то немецкая фирма…

yakav
V_Alex:

Это - не чистый квадрик, а гибрид с самолетом. У него сзади толкающий винт имеется. Квадриковая составляющая обеспечивает вертикальные взлет-посадку и переходные режимы, а сам полет выполняется в самолетном режиме.

Во всяком случае этот момент на их тестовой модели не проработан. Он как взлетел как квадрик, так и продолжал колбасится вися на пропах. Вот если бы он взлетел вертикально, а потом выключив режим квадрика полетел как самолет, то да, интересно, но не получится у него крылья маленькие а пропы квадрика портят аэродинамику.
Вот хотя бы так