В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

V_Alex

Все сообщения коллег сводятся к классическому “зелен виноград”. Хотя сами коллеги вполне успешно используют подобные сетапы в своих модельных решениях. Такшта повторять можете до полного умопомрачения.

ARD

Для тех кто в бронетранспортере. Здесь обсуждаются технические аспекты проджектов, их реализация, возможности, перспективы и др. С полит и около того бредом - все в сад. Как топикстартер имею право просить придерживаться темы.

AIRDAN
ARD:

Но тут же станет проблема с генерацией такого огромного кол-ва энергии.

Да не будет никакой проблемы. Начнут нефть на электроэнергию перерабатывать. Причём может немного эффективнее, чем это происходит в ДВС.

ARD
AIRDAN:

Да не будет никакой проблемы. Начнут нефть на электроэнергию перерабатывать. Причём может немного эффективнее, чем это происходит в ДВС.

Ну это как посмотреть. Во-первых будет необходима перестройка всех электросетей в планетарных масштабах. Это огромные деньги. Во-вторых, увеличение потребления энергии в десятки раз на человека не повлечет уменьшение цены. В-третьих пока эти проекты обособлены от инфраструктурных изменений и расчетов т.к. электромобили это капля в море, а электро самолеты молекула.😁
Все упирается в источник энергии, впрочем, как и всегда. А веселых картинок и мультиков можно нарисовать тысячи и все они будут оригинальными, красивыми, прорывными.

ADF
Lёlik:

Именно так, но… у меня давно засели подозрения, что задачу, а точнее проблему сверхмощных источников питания можно никогда и не решить, возможно, что есть какой-то предел у носителей заря…

Предел безусловно есть, но этот предел - очень далеко. У тех-же ионисторов, несмотря на их низкую (по сравнению с аккумуляторами) энергоемкость в настоящий момент, теоретики предсказывают предельную достижимую плотность энергии, значительно превышающую таковую у бензина. У аккумуляторных батарей, даже у текущих вариаций литиев, тоже есть предел, который еще не достигнут. Очень примерно, на той-же химии и том-же принципе действия литии еще раза в два “уплотнить” можно (в два раза выше энергия на единицу веса). Упирается, как я понял, в технологию и надежность. Если процесс изготовления удастся улучшить - можно более ёмкие батареи делать.

Ну и сто лет известные решения - теже топливные элементы. Их дофига разных типов, и уже несколько лет как в серию запустили компактные твердооксидные высокотемпературные ТЭ, работающие на обычном бутане или пропане. И даже прототип квадрокоптера (беспилотного, конечно) показывали с таким источником. Только технология, похоже, двойного назначения - поэтому направо и налево не торгуют. Какая-то немецкая фирма…

yakav
V_Alex:

Это - не чистый квадрик, а гибрид с самолетом. У него сзади толкающий винт имеется. Квадриковая составляющая обеспечивает вертикальные взлет-посадку и переходные режимы, а сам полет выполняется в самолетном режиме.

Во всяком случае этот момент на их тестовой модели не проработан. Он как взлетел как квадрик, так и продолжал колбасится вися на пропах. Вот если бы он взлетел вертикально, а потом выключив режим квадрика полетел как самолет, то да, интересно, но не получится у него крылья маленькие а пропы квадрика портят аэродинамику.
Вот хотя бы так

vbrf
ADF:

У тех-же ионисторов, несмотря на их низкую (по сравнению с аккумуляторами) энергоемкость в настоящий момент, теоретики предсказывают предельную достижимую плотность энергии, значительно превышающую таковую у бензина.

:)Это как!!!???😵 Как столько энергии вынуть из двойного электрического слоя? Где вы такое прочитали?
“Удельная энергия симметричных ионисторов меньше, чем у аккумуляторов (4—6 Вт·ч/кг против 180—240 Вт·ч/кг у литий-ионных аккумуляторов)”
“плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2,7В массой 0,51 кг составляет 21,4 кДж/кг. Это в 7,6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов.”

Похоже это на 46 МДж/кг бензина? И !принципиально! - не будет близко никогда - потому, что любая “батарейка” (кроме некоторых топливных элементов, способных использовать кислород воздуха) должна “в себе окислитель содержать” и еще много чего “лишнего”.
Так что до появления “невесомых, дышащих воздухом” топливных элементов на дешевой, не криогенной горючке - придется довольствоваться тепловыми двигателями.😉

ADF
vbrf:

:)Это как???😵 Как столько энергии вынуть из двойного электрического слоя? Где вы такое прочи…

Повторяю: предельная ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ плотность энергии.

Практическая, пока, к сожалению, даже близко не приблизилась к пределу.

vbrf
ADF:

Повторяю: предельная ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ плотность энергии.

Это не “плотность энергии”, а удельная энергия, и безусловно химическая (в конкретном случае взаимодействия с кислородом - теплота сгорания). Потому у нее есть четкий и понятный физический предел. А поскольку в образовании двойного электрического слоя участвует лишь небольшая часть молекул электролита, и реакции протекают не самые энергоемкие (в сравнении с горением бензина, водорода или дров),то показатели удельной энергоемкости представленные выше - в 2 000 раз меньше чем у бензина - для этого принципа очень неплохо. Эти “штуки” - конкурент даже не аккумуляторам, а инерционным автомобильчикам .
“Троллейбус, оборудованный ионисторами, по маневренности приближается к автобусу. В частности, такой троллейбус может:
проходить отдельные короткие участки маршрута, не оборудованные контактной сетью (в том числе при необходимости двигаться в объезд, когда на каком-то участке маршрута движение по штатной трассе маршрута невозможно);”
“В 2007 году выпустили шуруповёрт, в котором ионисторы общей ёмкостью 55 фарад заряжаются 1,5 минуты. Заряда хватает на 😲 22 шурупа.😃

Объясните. (Лукавлю😒 Просто покажите ссылку на источник)

ADF

Ссылку не дам, читал давно.

Как понимаю, основная суть - в существующих ионисторах энергия запасается в очень малом объеме, чуть ли не в тонком слое. А вот если объём использования электролита удалось бы увеличить, повысив процент использования - вот там и “зарыт” теоретический предел. Но решение проблемы пока даже не на горизонте. И ионисторы, увы, уступают даже несчастным никель-кадмиевым аккумуляторам.

ilya-semin
ADF:

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

Ещё один плюс электрических мультироторных систем с возможностью полета на крыле в том, что их гораздо легче сделать полностью автоматическими. В случае с авиатакси это, ИМХО, обязательное условие. Чтобы без всяких там: "За полёт деньги передаём, да…"B-)B-)😎
При всём уважении, пилот сейчас - самый ненадёжный “элемент конструкции” летательного аппарата. К сожалению. Причем в такси их никто не будет так жестко отбирать, как в ГА.
Создать хорошо продуманный автопилот с алгоритмами действий при любых вариантах отказов и нештатных ситуаций - вполне реально. Плюс обязательно спас-система для малых ЛА.
Всё строго ИМХОB-)

vbrf
ADF:

А вот если объём использования электролита удалось бы увеличить, повысив процент использования - вот там и “зарыт” теоретический предел.

Вот здесь он и “зарыт” (что я и написал выше) - не будет 100%, и 30 не будет (электрохимическая ячейка не получится), и реакции не самые энергоемкие, и делить в итоге придется не на массу одного топлива, но и всех продуктов, растворителей, электродов, ванны (корпуса) - потому как “все свое вожу с собой” - вот в итоге 1/1000 бензина и выходит.

  • Простите, если, что. - Я не “выпендриваюсь”. - Просто здесь “почти инженерный форум”, вроде😊.
    Самолеты на них точно не полетят. - Скорее на дровах. Разве что как вариант этого.
V_Alex
yakav:

Вот если бы он взлетел вертикально, а потом выключив режим квадрика полетел как самолет, то да, интересно, но не получится у него крылья маленькие а пропы квадрика портят аэродинамику.

Достаточные у него крылья, не меньше этих:

А над компоновкой и аэродинамикой придется работать. Как я понял, ребята впарили UBERу концепт, сейчас стоит задача довести его до состояния коммерческого применения. Это уже чисто инженерная задача. Сейчас явно просматривается потребность в городском 3D транспорте и она однозначно будет удовлетворена в ближайшие 2-3 года. Вот, кстати, выдержка из статьи, на которую я давал ссылку выше: “Китайская компания Ehang на прошлогодней выставке Consumer Electronics Show (CES) представила первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184 на электротяге. Дрон-такси способно брать на борт до 100 кг груза, подниматься на высоту до 200 м, летать со скоростью 100 км/ч и находиться в воздухе до 23 минут. Зарядка аккумулятора занимает 2-4 часа. Объявлена и его ориентировочная стоимость: 200-300 тысяч долларов.”(С).

yakav

И что? В дали ссылку на нормальный самолёт. А здесь весь спор полетит ли гибрид квадрика и самолёта. В том виде что представили эти ребята - не полетит нормально.

ADF
vbrf:

…ы (корпуса) - потому как “все свое вожу с собой” - вот в итоге 1/1000 бензина и выходит…

Ну я не знаю точных цифр, но даже у наших “любимых” литий полимеров - энергоемкость почти 1/10 от бензина (ну, может, 1/15). Чтобы теоретический предел химии, пусть и чуть другой, был на два порядка хуже? Ох не верю ))

Литию можно “простить” за наличие “встроенного” окислителя, в отличие от бензина… Но тут вспоминаем, что бензин-то тоже не самый энергоёмкий по удельной теплоте сгорания! Почти любой метал - превосходит бензин, только придумай, как сжигать 😃

Владимир#

Да все уже это изобретено. V-22, посмотрите сколько уходит на вертикальный взлет. Жужалки от модельных квадриков на порядок больше. Импеллеры… ?Если есть в килограммовом чемодане меговатт, то можно порассуждать.

ADF
Владимир#:

Да все уже это изобретено. V-22, посмотрите сколько уходит на вертикальный взлет. Жужалки от модельных квадриков на порядок бо…

Жужжалки - меньше, у них нагрузка на единицу ометаемой площади меньше обычно, чем у настоящих ЛА. Да и взлет - это режим кратковременный.

Про импеллеры - да. При чем даже в горизонтальном полёте, скорее всего, до какой скорости не гони - а они все одно будут прожорливее нормальных винтов.

Владимир#
ADF:

Жужжалки - меньше, у них нагрузка на единицу ометаемой площади меньше обычно, чем у настоящих ЛА.

Я имел ввиду если модельные в реальные переводить. Или мальца друг друга не поняли.

ADF:

Про импеллеры - да. При чем даже в горизонтальном полёте, скорее всего, до какой скорости не гони - а они все одно будут прожорливее нормальных винтов.

Да это конечно вообще ниже плинтуса. Поэтому и поражаюсь как люди гранты получают.

AIRDAN
Владимир#:

Да это конечно вообще ниже плинтуса. Поэтому и поражаюсь как люди гранты получают.

Наверное давили на надёжность. Типа вот их сколько много - даже если один выйдет из строя, то ничего страшного не произойдёт.

Владимир#
AIRDAN:

Наверное давили на надёжность. Типа вот их сколько много - даже если один выйдет из строя, то ни чего страшного не произойдёт.

Есть конечно в этом какая то идея, но остальные костыли себе же костыли ставят. А мозг глюкнет в перезагрузку и что?