В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

ADF
ARD:

Тупо схема коптера с 36! двигателями. Псевдоконсоли для двигателей это не кры…

Почему же нет? Все же от скорости зависит. У рекордных самых маленьких пилотируемых самолытов - размах крыла меньше 2 метров, если память не изменяет. На посадке, правда, скорость высока - но конвертоплана этот недостаток не касается, ему ВПП не нужна. Зато на скорости - будет эффективен!

V_Alex:

Это не пла…

А какая разница? Где-то требовалось, чтобы был именно самолёт?

V_Alex
ADF:

А какая разница?

Разница в том, что самолет является транспортным средством.

ADF
V_Alex:

Разница в том, что самолет является транспортным средством.

  • За исключением случаев когда он как планер - спортивный снаряд. Возит одного пилота, причем точка отправления и точка назначения совпадают. Вот тот самолёт, на батарейках, много человек и грузов оттранспортировал? 😃
Jimm

Стесняюсь спросить, с чего это у электрички эксплуатационные расходы в 4 раза ниже?
И на сколько она изначально дешевле двс?😛

ADF
Jimm:

Стесняюсь спросить, с чего это у электрички эксплуатационные расходы в 4 раза ни…

Скорее всего они тупо по цене электроэнергии в сравнении с бензином посчитали. Но хитрожопо замолчав про амортизацию (изначально дорогущего аппарата с дорогущей батарейкой) и прочие расходы, связанные с эксплуатацией.

Jimm

Естественно) вопрос риторический был)))
автомобили Тесла продаются с убытком, это все что нужно знать о " современных электромобилях"
Понятно, что инвестировать в разработку единой теории поля или принципиально новые энергоносители яйца нужно чугунные иметь и мозги не после ег или мва, а по тихой грусти концепты типа " автомобиль/самолет" клепать ума много не надо…
К стати про автомобили, да и про самолеты с “революционными” приводами… кто нибудь в курсе что компремированный метан при полной экологической безопасности не уступает бензину в энергоемкости а стоит в пересчете на литр топлива 3 рубля? При том, что двигатель- обычный двс? А сжиженый метан- вообще сказка!) что то самолетов на метане не видно)

ADF
Jimm:

автомобили Тесла продаются с убытком, это все что нужно знать о " современных электромобилях"

Вроде уже не с убытком, вроде пошли в плюса не так давно.
Также, надо было создать нишу, укрепиться на рынке. не укрепишься - и вообще никому оно не будет нонО. Тесла эту задачу выполнила, открыв ворота для всех остальных электромобилей.

Jimm:

что компремированный метан при полной экологической безопасности не уступает бензину в энергоемкости а стоит в пересчете на литр топлива 3 рубля?

Так дофига же машинок с ГБО ездят. В том числе именно метановые.

Владимир#

Стартаперы, блин! Понаучились красивые презентации делать, да сказки рассказывать. А вот элементарно мозг включить уже ни как. Какая аэродинамика…? Просто на коленке прикинуть хотя бы массу аккумулятора под их заявленные характеристики. Или от обратного, как hivolt прикинул. А ещё сопоставить площадью несущих поверхностей, да еще энергоэффективность импеллера, Это просто жесть! Они и правда гранд получили?

ADF
Владимир#:

Они и правда гранд получили?

Справедливости ради, вот в нашей стране - и не такие гранты получают 😈 Только афишируют поменьше, чтобы не палиться лишний раз. Если прислушаться, то можно звуки пилы услышать 😃

PS: возмущает, что покачто как и остальные - всего-лишь модельку в воздух подняли, а уже вона как заявленно - “создали самолёт”.

Jimm
ADF:

Вроде уже не с убытком, вроде пошли в плюса не так давно.
Также, надо было создать нишу, укрепиться на рынке. не укрепишься - и вообще никому оно не будет нонО. Тесла эту задачу выполнила, открыв ворота для всех остальных электромобилей.

Так дофига же машинок с ГБО ездят. В том числе именно метановые.

Массово не встречал.На пропане много. У него энерго эффективность хуже и дороже он. А любят его за то, что он жидкий при обычной температуре. А жидкости бодяжить наши умельцы давно в переди планеты всей)
На метане муниципальный транспорт в основном ездит.
По поводу Теслы и рынка, не уверен я. В Амстердаме был пару лет назад. Там все парковки с розетками. А Тесл мало. Практически все производители или гибриды или электрички делают. Но там государство нехилые ништяки раздает что бы их покупали… да и климат…

Владимир#
ADF:

Справедливости ради, вот в нашей стране - и не такие гранты получают Только афишируют поменьше, чтобы не палиться лишний раз.

Да афишируют нормуль. По Российским каналам, каких только изобретений не показывают. Британские ученые отдыхают. Благо суммы не озвучивают. А то пила в разнос пойдет.

ilya-semin
ADF:

Мартин джэтпак, имея уже много лет летающие пилотируемые (!) прототипы, до сих пор не продают никому. Запата со своим турбинным бордом - тоже уже второй или третий год только сам летает, в серии нет.

кошка:

А куда этот парень делся?

С этими ребятами все просто, мне кажется. Все у них реально, все работает, летает, только… Нахрен никому не нужно 😁😁😁

Серьёзно… Зачем мне турборанец или табуретка для полетов в течение 10 минут над водой? Вот нахрена? Летать не над водой нельзя - убьёшься нахрен. Сами разработчики таких глупостей не делают, не дураки.
Это просто аттракцион какой-то, развлекуха. Причем за серьёзные деньги.
Спрос будет, но… скажем так… единичный… B-)B-)😎

А с Запатовской табуретки любой покупатель кувыркнётся через 5 секунд. Её продавать можно только уверенным пользователям гидрофлайборда после предъявления соответствующей справки… 😃
Много будет таких покупателей? 😈

ADF
ilya-semin:

…только уверенным пользователям гидрофлайборда после предъявления соответствующей справки… 😃
Много будет таких покупателей? 😈

Так ведь в том и дело - что дураков на сто лет вперёд припасено )))

Да чего далеко ходить за примером. Есть более простые примеры 😃 Всякие там робинзоны (22, 44) тоже всем кому не лень продают, хотя по сути это именно игрушка (ну, развлекательно-спортивный снаряд), нежели транспортное средство.

ЗЫЖ
К вопросу о перспективных самолётах. ИМХО вот эту вот штуку не стоит забывать. Из всего, что сейчас в разработке - один из самых красивых еропланов. synergyaircraft.com

Lёlik
ADF:

Всякие там робинзоны (22, 44) тоже всем кому не лень продают, хотя по сути это именно игрушка

Игрушка именно. Я как-то коснулся в своей прошлой деятельности R-44, довелось что называется пощупать и проникнуться до мелочей… Сказать, что стоит сильно дорого это значит ничего не сказать… Причем штука опасная, чем меньше аппарат, тем сильнее он зависит от погоды, при небольшом или случайном отступлении от правил управления или эксплуатации пышные похороны хоть и не входят в стоимость, но гарантированы… Профессиональные инструкторы конечно мастера, учат, но потом-то агрегат оказывается в руках у дилетантов… сколько их расколотили у нас в стране за последние годы уму непостижимо.

psn151
ADF:

электромобиль (их и раньше было,

и я помню мазутные электрокары на кислотных аккумуляторах,носились по мазутным коридорам мазутного локомотивного депо аж в1980 году. сам катался.потом руки от мазута час отмывал в мазутной душевой мазутного локомотивного депо ст.Уральск.

yakav

А мне повезло 😃 я катался на чистом электрокаре 😃 В нем была тяговая свинцовая(с кислотным электролитом) батарея весом около 500кг, если не ошибаюсь. Очень хорошо ездила 😃

ADF

Да у траликов обычных есть батарейка внутрях, по крайне мере если тралик нормально обслуживают. На короткое расстояние без рогов проехать может.

yakav

Не нравится, обычный “квадрик”, зачем ему крылья приделали 😃 Модель летит неустойчиво. И как всегда вопрос - а “батарейка” то какая для 1:1 😃 Вертолет, как воздушное такси, пока выглядит лучше 😃

ADF
yakav:

Вертолет, как воздушное такси, пока выглядит лучше 😃

Ну, справедливости ради, если временно забыть про убогость доступных батарей, то в целом концепция мультиротора имеет значительные плюсы перед нормальными вертолетами (собственно, по этой же причине в народ массово пошли эти потре*л9дские квадрокоптеры с камерами, а не нормальные РЦ-леталки).
В том смысле, что при числе несущих винтов более 4х есть резервирование, сама механика ощутимо надёжнее, чем поршневая му90*рень с трансмиссией и автоматом перекоса, мгновенный старт без необходимости прогрева. А ведь отказаустойчивость - одна из фундаментальных проблем авиации!

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

yakav

Возможно и так 😃 Только на мой взгляд “честная” механика как то привлекательней выглядит против злектроники, которая все решает за человека. Во всяком случае пока, может в будущем и тут будет прорыв.

Игорь_Петрович

хмм , как только решиться проблема с источником питания , малого веса и большой ёмкости таки можно ставить эл.привод на обычные авто , сняв двс

Lёlik
ADF:

Готов поспорить, что как только с источниками питания задачу решат - обычные вертолёты стремительно вымрут.

Именно так, но… у меня давно засели подозрения, что задачу, а точнее проблему сверхмощных источников питания можно никогда и не решить, возможно, что есть какой-то предел у носителей зарядов. По логике или по физике явления, нельзя до бесконечности накапливать всё больший заряд во всё меньшем объеме. Где этот предел?.. Хорошо, если где-то далеко и “нам хватит”. А если нет? И тогда капец всем прожектам и начинаниям, и летающую кабинку для Коли Герасимова нам придется делать не на электро-, а на хрен знает каком источнике питания…

Далее, (второй приступ пессимизма), ну сделают умные люди приличные источники питания. Следом ура, все полетели и поехали!!.. Но далеко ли??.. Есть государство, которому надо содержать Кремль, кормить чиновников и военных, строить космодромы, дороги и больницы… Откуда брать налоги, если бензинчик с нефтью останется невостребованным?.. Именно, цены на электричество сделают высокими, такими, что будем балансировать на грани выгоды с моторами ДВС. Регулируется сие действо крайне просто… Кто-то хитрый будет ставить ветряки над крышей, вполне вероятно…, а они на них налог сделают…, так что…
До того, как появились массовые автомобили на дизтопливе, оно было совсем недорогое, а сейчас дороже 92 бензина… такая вот физика, на грани с политикой…