В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки
Смысл обсуждать, еще один уменьшеный прототип, ещё один (наивный) стартап. Которых десятками безмолвно умирает, не доходя до полноразмерного летающего образца,
Смысл обсуждать, еще один уменьшеный прототип, ещё один (наивный) стартап. Которых десятками безмолвно умирает, не доходя до полноразмерного летающего образца,
А мне к примеру понравилась идея импеллеров в поворотном крыле 😃
И умирает не все
понравилась идея импеллеров в поворо…
Да много идей есть хороших!
(Мне вот, к примеру, до сих пор нравится идея, чтобы я не работал бы, а мне бы за это деньги платили 😁)
И умирает не все
- Ну вполне логично предположить, что из сотни умерших должен быть, просто по статистике, один выживший проект;
- И ещё вопрос, выживший он или нет. Где прототип и пилотируемый полёт? Рекламный ролик про летающую хреовину можно же вовсе без авиационного стартапа снять, при чём в ролике можно не мелочиться, а летать сразу на Марс 😒
- Даже после прототипа, есть долгий как дорога до Китая путь до серийного производства - испытания (трупов горы? 😈), сертификация, конкурентоспособность и окупаемость…
- И ещё вопрос, выживший он или нет. Где прототип и пилотируемый полёт? Рекламный ролик про летающую хреовину можно же вовсе без авиационного стартапа снять, при чём в ролике можно не мелочиться, а летать сразу на Марс
поживем - увидим - заявили старт коммерческой эксплуатации на июль, летающие образцы (не прототипы) были представлены в нью-йорке в феврале.
www.bbc.com/news/technology-39003397
edition.cnn.com/…/ehang-passenger-drone-dubai/
не сколково конечно…
Похоже на кабинку-такси, на которой в фильме Коля Герасимов в 21 веке удирал от космических пиратов.
поживем - увидим - заявили старт коммерческой эксплуатации на июль
Оптимисты с большой буквы! 😃 Мартин джэтпак, имея уже много лет летающие пилотируемые (!) прототипы, до сих пор не продают никому. Запата со своим турбинным бордом - тоже уже второй или третий год только сам летает, в серии нет.
летающие образцы (не прототипы) были представлены в нью-йо…
Да. Но… Летающую моделку любой небывалой крокозябры обычный моделист выкатить может, но это лишь маленький шажок при разработке полноразмерного летательного аппарата.
Очень напоминает истории из 19-ого века: рукастый изобретатель приходит, допустим, к царю, показывает летающую модельку ероплана и получает деньги, чтобы сделать такой-же, но большой… И так было раз за разом, в разных странах и в разные года. 😃
Когда в этой мотоколяске человек налетает н-ное количество часов тогда и будет тема для обсуждения. То, что многокоптеры можно строить любого желаемого размера, как бы не новость…
Кстати, мы наблюдаем именно коптер, а не “самолет вертикального взлета и посадки”.
И вся проблематика таких незамысловатых конструкций это относительно слабые по ресурсам аккумуляторы, коих хватает для поиграться, но пока явно не хватает для реальных перевозок и тем более коммерческих…
именно коптер, а не “самолет вертикального взлета и посадки”
Вообще-то именно конвертоплан. Самолетный режим полета - есть, а как он взлетает (в режиме моно, би или 4-коптера) - никакого значения не имеет для классификации.
По буржуйски - VTOL, оно тип летательного аппарата вообще не классифицирует, кроме способности взлетать и садиться вертикально 😃 Ракета с вертикальным взлётом и посадкой - тоже VTOL.
А я вот не пойму, это что- эндогенная злоба, или паталогическая ненависть к достижениям
(ну пусть не достижениям, а реально оригинальным идеям) людей реально работающих?
Я думаю, Сикорский все тоже самое слышал в свой адрес. Ничего, без вертолетов уже
жизнь не представляем… Нечто подобное недавно слышалось в адрес Илона Маска.
Для начала неплохо было бы показать что-нибудь свое неповторимое.
Терпимее, что ли надо быть?
Как сказал персонаж: " Ты пойми, студент, к людям надо относится мягше,
а на вопросы смотреть ширше."
А я вот не пойму, это что- эндогенная злоба, или паталогическая ненависть к достижениям
(ну пусть не достижениям, а реально оригинальным идеям) людей реально работающих?
- Идей всегда было и есть очень много; оригинальность идей не является достоинством или показателем ценности идеи. Вообще, ценность идеи (самой по себе, т.е. в отрыве от конкретных воплощений) - нулевая;
- К сути: а у них какая-то офигеть новая идея? Конвертоплан на импеллерах, подобного в виде прототипов и моделей мир уже тысячу раз видел с разными вариациями…
- Не злоба и не ненависть - а критическое отношение. Особенно с оглядкой на их заявленые планы (в июле этого года - уже коммерческая эксплуатация? Серъёзно?!) Сколько таких стартапов было и кануло? Сколько моделек так и не долшло до реального летательного аппарата? Вот это всё.
По радио услышал: на китайском автосалоне, буквально на неделе, Ауди выкатил электромобиль, моща что-то в районе 370 кВт, разгон до 100 - 4.5сек, запас хода 500 км, быстрая зарядка - 50мин. Вывод: кто пробует что-то новое делать - да, ошибается, без этого никак, но на выходе получается красота…
… Ауди выкатил электромобиль…
Ну да, совсем одно и тоже - электромобиль (их и раньше было, а сейчас на рынке электромобилей аж на выбор) и ранее невиданый летающий городской транспорт… 😃
ранее невиданый летающий городской транспорт
Лет 10 назад и в электромобили полноценные не верилось. Так что, надеюсь, полетят. К сожалению, не у нас - вот это точно.
Лет 10 назад и в электромобили полноценные не ве…
Во-первых напомню, что электромобили в начале ХХ еще были и даже некоторое время превосходили (по совокупности х-к) тогдашние бензиновые!
Во вторых, говоря про наше время, Ev-1 был уже 20 (двадцать, не десять!) лет назад и в него очень даже верили. Ну а об отдельных шучных самоделках вообще лучше не заикаться: постоянно где-то что-то на электротяге каталось в виде штучных образцов весь 20-ый век. По дорогам и с людьми на борту, а не на полигонах и без людей 😃
Так что, надеюсь, полетят.
Авиация - гораздо более сложная тема в плане безопасности, а чтобы еще и в пределах города на постоянной основе залетало - это свершение похлеще полёта на Марс! Задача мягко говоря не для маленького стартапика.
Просто “электромобиль” и “полноценный электромобиль” - вещи несколько разные. Если первый подразумевает просто передвижение посредством электрической тяги, то второй - помимо передвижения ещё и комфорт в виде динамики, климата и простотой эксплуатации/обслуживания. 30 лет назад дизельный легковой автомобиль казался больше экспериментом, нежели реалией. Теперь же дизель-бензин-газ вполне себе равноправные конкуренты с небольшими перевесами по отдельным категориям. Лично я езжу на дизеле и мне нравится экономичность, приемистость, невысокие рабочие обороты, а на несколько большие вибрации и шум я не обращаю внимания из-за продуманности конструкции самого автомобиля.
Так что, по-моему, всё с технической точки зрения для “электроавиации” вполне реально, а вот как
в пределах города на постоянной основе залетало
под огромным вопросом и здесь я себе не могу даже представить как это будет. На дорогах полно баранов, а если их в воздух пустить… Лучше пусть так останется.
Никто не сомневается, что на батарейках можно взлететь и даже поднять человека.
Но доступные батарейки всё еще говно для того, чтобы на них пилотируемо летать.
критическое отношение
Может быть я уже старый, но понимаю под критическим отношением мысли человека,
знающего досконально, о чем он говорит. Остальное- пурга и словоблудие.
Не встречал еще человека, одинаково профессионально владеющего многими
специальностями. Вот одинаково во всем не разбирающихся- повидал.
Особенно на форумах. Типа, хочу собрать умный дом, но в электронике
не разбираюсь.
Задача мягко говоря не для маленького стартапика.
Где-то на форуме, вроде в веселых картинках, были фотки, откуда начинались Майкрософт,
Гугл, и другие. Впечатляет.
Мне вот кажется, что такой аппарат имеет серьезное достоинство- большой диапазон
вертикальной и горизонтальной скоростей. Стало быть, и полоса не нужна.
Может, пока не в городе, но за городом- актуально.
А аккумуляторы- вспомнить весело, на чем летали лет 15 назад.
Может быть я уже старый, но понимаю под критическим отношением мысли человека,
знающего доскона…
-
А у простых людей, допустим как у потенциальных пользователей, мнения не может быть? Критиковать фильм можно только будучи великим кинорежиссёром?! 😒
-
То, что большинство стартапов подобной направленности тихо умерли, а другие похожие фирмы испытывают, мягко говоря, затруднения с выводом своих даже уже летающих и пилотируемых (!) прототипов в массовое пользование - является вполне достаточным знанием, чтобы высказывать сомнения по поводу этого стартапа. Вот даже не вникая в детали про плотность энергии в современных аккумуляторах или там отношение мощности и веса у импеллеров. 😃
…откуда начинались Майкрософт, Гугл, и другие. Впечатляет.
Вы удивитесь, но огромное количество компаний начинались с гаражей и каких-то сараев. Но большинство - так же благополучно в гаражах и сараях и закончились… 😇
… серьезное достоинство- большой диапазон
вертикальной и горизонтальной скоростей. Стало быть, и полоса не ну…
Так ведь это - суть любого конвертоплана! Не только вот именно этого.
А аккумуляторы- вспомнить весело, на чем летали лет 15 назад.
А 13 лет назад - уже чуть ли не повально на липошках. 😛
Вот только за прошедший период времени в серию запустили ровно полтора новых типа батарей… И оба они уступают по плотности энергии литий-кобальтовым…
При нонешних батареях, диаметре винтов 1.5м ,соосной схеме расположения моторов, и весе скажем 240 кг…
Нежизнеспособно оно …
Посчитал на досуге.
Даже если коорпус с моторами будет весить 80 кг, 80 батарея и, 80 полезная нагрузка. Эта красивая штука продержится в воздухе ровно 15 мин, на батареях с уровнем энергетики 240Wh/kg. А с учетом безопасности 12-13мин.
Но поскольку 12-13 мин это уровень разряда минимум 5C то и уровень энергетики батареи будет не 240, а 160-180Wh/kg. И кому оно надо при 10 минутах полета.
Демонстратор технологий , не более того.