В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

ADF
Shavelsky:

… Ауди выкатил электромобиль…

Ну да, совсем одно и тоже - электромобиль (их и раньше было, а сейчас на рынке электромобилей аж на выбор) и ранее невиданый летающий городской транспорт… 😃

Shavelsky
ADF:

ранее невиданый летающий городской транспорт

Лет 10 назад и в электромобили полноценные не верилось. Так что, надеюсь, полетят. К сожалению, не у нас - вот это точно.

ADF
Shavelsky:

Лет 10 назад и в электромобили полноценные не ве…

Во-первых напомню, что электромобили в начале ХХ еще были и даже некоторое время превосходили (по совокупности х-к) тогдашние бензиновые!

Во вторых, говоря про наше время, Ev-1 был уже 20 (двадцать, не десять!) лет назад и в него очень даже верили. Ну а об отдельных шучных самоделках вообще лучше не заикаться: постоянно где-то что-то на электротяге каталось в виде штучных образцов весь 20-ый век. По дорогам и с людьми на борту, а не на полигонах и без людей 😃

Shavelsky:

Так что, надеюсь, полетят.

Авиация - гораздо более сложная тема в плане безопасности, а чтобы еще и в пределах города на постоянной основе залетало - это свершение похлеще полёта на Марс! Задача мягко говоря не для маленького стартапика.

Shavelsky

Просто “электромобиль” и “полноценный электромобиль” - вещи несколько разные. Если первый подразумевает просто передвижение посредством электрической тяги, то второй - помимо передвижения ещё и комфорт в виде динамики, климата и простотой эксплуатации/обслуживания. 30 лет назад дизельный легковой автомобиль казался больше экспериментом, нежели реалией. Теперь же дизель-бензин-газ вполне себе равноправные конкуренты с небольшими перевесами по отдельным категориям. Лично я езжу на дизеле и мне нравится экономичность, приемистость, невысокие рабочие обороты, а на несколько большие вибрации и шум я не обращаю внимания из-за продуманности конструкции самого автомобиля.
Так что, по-моему, всё с технической точки зрения для “электроавиации” вполне реально, а вот как

ADF:

в пределах города на постоянной основе залетало

под огромным вопросом и здесь я себе не могу даже представить как это будет. На дорогах полно баранов, а если их в воздух пустить… Лучше пусть так останется.

ADF

Никто не сомневается, что на батарейках можно взлететь и даже поднять человека.
Но доступные батарейки всё еще говно для того, чтобы на них пилотируемо летать.

Evguenis
ADF:

критическое отношение

Может быть я уже старый, но понимаю под критическим отношением мысли человека,
знающего досконально, о чем он говорит. Остальное- пурга и словоблудие.
Не встречал еще человека, одинаково профессионально владеющего многими
специальностями. Вот одинаково во всем не разбирающихся- повидал.
Особенно на форумах. Типа, хочу собрать умный дом, но в электронике
не разбираюсь.

ADF:

Задача мягко говоря не для маленького стартапика.

Где-то на форуме, вроде в веселых картинках, были фотки, откуда начинались Майкрософт,
Гугл, и другие. Впечатляет.
Мне вот кажется, что такой аппарат имеет серьезное достоинство- большой диапазон
вертикальной и горизонтальной скоростей. Стало быть, и полоса не нужна.
Может, пока не в городе, но за городом- актуально.
А аккумуляторы- вспомнить весело, на чем летали лет 15 назад.

ADF
Evguenis:

Может быть я уже старый, но понимаю под критическим отношением мысли человека,
знающего доскона…

  1. А у простых людей, допустим как у потенциальных пользователей, мнения не может быть? Критиковать фильм можно только будучи великим кинорежиссёром?! 😒

  2. То, что большинство стартапов подобной направленности тихо умерли, а другие похожие фирмы испытывают, мягко говоря, затруднения с выводом своих даже уже летающих и пилотируемых (!) прототипов в массовое пользование - является вполне достаточным знанием, чтобы высказывать сомнения по поводу этого стартапа. Вот даже не вникая в детали про плотность энергии в современных аккумуляторах или там отношение мощности и веса у импеллеров. 😃

Evguenis:

…откуда начинались Майкрософт, Гугл, и другие. Впечатляет.

Вы удивитесь, но огромное количество компаний начинались с гаражей и каких-то сараев. Но большинство - так же благополучно в гаражах и сараях и закончились… 😇

Evguenis:

… серьезное достоинство- большой диапазон
вертикальной и горизонтальной скоростей. Стало быть, и полоса не ну…

Так ведь это - суть любого конвертоплана! Не только вот именно этого.

Evguenis:

А аккумуляторы- вспомнить весело, на чем летали лет 15 назад.

А 13 лет назад - уже чуть ли не повально на липошках. 😛
Вот только за прошедший период времени в серию запустили ровно полтора новых типа батарей… И оба они уступают по плотности энергии литий-кобальтовым…

hivolt

При нонешних батареях, диаметре винтов 1.5м ,соосной схеме расположения моторов, и весе скажем 240 кг…
Нежизнеспособно оно …
Посчитал на досуге.
Даже если коорпус с моторами будет весить 80 кг, 80 батарея и, 80 полезная нагрузка. Эта красивая штука продержится в воздухе ровно 15 мин, на батареях с уровнем энергетики 240Wh/kg. А с учетом безопасности 12-13мин.
Но поскольку 12-13 мин это уровень разряда минимум 5C то и уровень энергетики батареи будет не 240, а 160-180Wh/kg. И кому оно надо при 10 минутах полета.
Демонстратор технологий , не более того.

ADF

Электропланера - сайлент, антарес - уже давно. Более 10 лет…

ARD

Тут вот еще какое дело. С аккумуляторами на сегодняшний день все понятно, уважаемый Хайвольт даже примерные расчеты привел. Но почему никто не обратил на аэродинамику сего чуда? Мне кажется здесь ей и не пахнет в принципе. Тупо схема коптера с 36! двигателями. Псевдоконсоли для двигателей это не крылья. Ну не полетит оно в нормальном горизонтальном полете. А так, все красиво отснято и пропиарено. “Дождь” в пылу восторга в своей статье написал, что аппарат оснащен 36 реактивными! двигателями.

ADF
ARD:

Тупо схема коптера с 36! двигателями. Псевдоконсоли для двигателей это не кры…

Почему же нет? Все же от скорости зависит. У рекордных самых маленьких пилотируемых самолытов - размах крыла меньше 2 метров, если память не изменяет. На посадке, правда, скорость высока - но конвертоплана этот недостаток не касается, ему ВПП не нужна. Зато на скорости - будет эффективен!

V_Alex:

Это не пла…

А какая разница? Где-то требовалось, чтобы был именно самолёт?

V_Alex
ADF:

А какая разница?

Разница в том, что самолет является транспортным средством.

ADF
V_Alex:

Разница в том, что самолет является транспортным средством.

  • За исключением случаев когда он как планер - спортивный снаряд. Возит одного пилота, причем точка отправления и точка назначения совпадают. Вот тот самолёт, на батарейках, много человек и грузов оттранспортировал? 😃
Jimm

Стесняюсь спросить, с чего это у электрички эксплуатационные расходы в 4 раза ниже?
И на сколько она изначально дешевле двс?😛

ADF
Jimm:

Стесняюсь спросить, с чего это у электрички эксплуатационные расходы в 4 раза ни…

Скорее всего они тупо по цене электроэнергии в сравнении с бензином посчитали. Но хитрожопо замолчав про амортизацию (изначально дорогущего аппарата с дорогущей батарейкой) и прочие расходы, связанные с эксплуатацией.

Jimm

Естественно) вопрос риторический был)))
автомобили Тесла продаются с убытком, это все что нужно знать о " современных электромобилях"
Понятно, что инвестировать в разработку единой теории поля или принципиально новые энергоносители яйца нужно чугунные иметь и мозги не после ег или мва, а по тихой грусти концепты типа " автомобиль/самолет" клепать ума много не надо…
К стати про автомобили, да и про самолеты с “революционными” приводами… кто нибудь в курсе что компремированный метан при полной экологической безопасности не уступает бензину в энергоемкости а стоит в пересчете на литр топлива 3 рубля? При том, что двигатель- обычный двс? А сжиженый метан- вообще сказка!) что то самолетов на метане не видно)

ADF
Jimm:

автомобили Тесла продаются с убытком, это все что нужно знать о " современных электромобилях"

Вроде уже не с убытком, вроде пошли в плюса не так давно.
Также, надо было создать нишу, укрепиться на рынке. не укрепишься - и вообще никому оно не будет нонО. Тесла эту задачу выполнила, открыв ворота для всех остальных электромобилей.

Jimm:

что компремированный метан при полной экологической безопасности не уступает бензину в энергоемкости а стоит в пересчете на литр топлива 3 рубля?

Так дофига же машинок с ГБО ездят. В том числе именно метановые.