Трагедия на авиапразднике в Балашихе
хорошо видно
Я не про трагедию говорю—про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.Вы вообще следите за *красной нитью* дискуссии?
про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.
Ну да, тогда перед полосой ряд техники стоял, а потом зрители. Если по вашему судить, то Питтс, по вообще по головам летал, а Пингвин просто отморозок.
Может кто объяснит, почему на этом видео рулевые поверхности в таком положении?
Совершенно не претендую на звание эксперта, но что-то мне подсказывает, что они свалились, даже не поняв этого факта, либо поняли слишком поздно.
Исходя из своего мало-мальского опыта полетов на планере на парение могу сказать, что такая ситуация случается, когда, например, планерист чересчур увлекается центрированием восходящего потока и закладывает слишком большие крены, вплоть до 80-90 градусов, скорость при этом возрастает и пилот, с целью ее погасить, по-понемногу добирает ручку на себя, увеличивая угол атаки. В определенный момент планер внезапно оказывается в штопоре, нужно не прощёлкать этот момент и вовремя вывести планер в нормальный режим полета. Здесь же могла сыграть свою роль малая высота и начало виража с опущенным носом, что-то упустили и всё, печальный итог…
Еще раз - это предположение, не более.
И это - только начало. Отсутствие РЕАЛЬНЫХ наказаний провоцирует таких идиотов на беспредел.
Отхвачу помидоров, наверное, но выскажу свое мнение на этот счет.
Отсутствие, говорите? У нас всю АОН загнобили до предела. Запретили всё и вся, закрыли фактически все АУЦы, в настоящее время закрывают Челябинское училище. На некоторые виды техники пилотов не готовят вообще, в принципе, никак. Люди от безысходности идут в “партизаны” и выживают и учатся “как могут”. За что их еще наказывать? За то, что наше, простите, б***ское государство искусственно создало такую систему и поддерживает её и вдобавок ко всему криминализирует? Вот уж кого клеймить позором и нехорошими словами - так это точно не пилотов, тем более погибших.
Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?
Я говорю о “осязаемых” приметах, о том что видят все, и как одну из причин (невидимый фактор) предположил, что произошла потеря ориентации пилотом. У вас свои варианты, все может быть, хотя техническая экспертиза самой машины (данной серии) может отклонить или подтвердить вероятность механических помех в системах управления. То, что не было обрывов троссовой системы, однозначно, иначе ОУ болтались бы или отклоненные от нейтрали. Кстати, сама нейтраль на РП при почти “ножевидном” проходе, говорит о том, что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.
Совершенно не претендую на звание эксперта
Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/
Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…
Вот тут всё разложено по полочкам:
Можно еще здесь озвучить понятие “предельного виража”, как термина из аэродинамики. Для Як-18т он приблизительно 70 градусов, и он более тяговооруженный чем Ан-2.
что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.
Координированный разворот, то есть без скольжения.
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет.
Эта чушь написана для тех кто сдает экзамен на пилота любителя. Так сказать на пальцах. И согласен она отношения к катастрофе не имеет. Просто человек дал ссылку для понимания процесса виража.
Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше?
В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.
В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.
С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.
На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.
И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…
Прочел до.
А зря—надо читать ВСЁ чтобы что-то понять и потом рассуждать…Трагедии часто так и происходят что *прочли только до*…
перегрузки на вираже от угла крена
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
никакого отношения к трагедии не имеет
На этот эпитет Вам уже ответили
Семь раз отмерь, потом пости…
Всегда так делаю…Даже,порой,через чур усердно перестраховываюсь…
И чего сюда Бананзу приплели?
Дим Димыч на ней летает…
Типа, не только теоретически рассуждает у клавы, но и реально управляет аэропланом и я тому свидетель…
Праздник омрачён…
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…
Уважаемый Иосиф. Перегрузка на вираже зависит исключительно от величины крена. Скорость и радиус абсолютно не при чем.
[QUOTE=ДедЮз;7120152]С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим./QUOTE]
Ну, это тоже как-то не вяжется с реальностью. Возможно, Вам часто приходилось иметь дело с недоучками как с одной, так и с другой стороны?
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
Именно так, если речь идёт о предельной по тяге перегрузке на установившемся вираже.
что-то упустили и всё, печальный итог…
Пилот не учёл попутный ветер и, чтобы не пересекать линию зрителей, превысил крен. Поворот надо было начинать раньше, учитывая путевую скорость. Вероятно, самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый. После полубочки они вошли в петлю с креном и соответственно вышли не строго на курсе начала маневра, а левее (“косая петля”), и соответственно ближе к зрительской линии.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый.
Может и так. По метео ветер был слабый 0-1 м/с. Но ветер штука коварная, то его нет, а то вдруг появляется. На видео шум ветра в микрофоне перед катастрофой и после слышен отчётливо, а шум в микрофоне (по моему опыту съемки) появляется при 3-4 м/с. Конечно ещё от устройства и положения микрофона зависит.
Время между выходом из фигуры и началом входа в поворот 5-6 сек. Получается снос по ветру за это время 15-20 метров, плюс увеличение путевой скорости на 10-11 км/ч и, соответственно, увеличение дистанции для манёвра. При таком близком проходе перед зрителями приближение уже на 10-15 метров существенно. Если при появлении ветра пилот начал поворот по заранее намеченному ориентиру, без поправки на ветер, то должен был увеличить крен, чтобы не оказаться слишком близко к зрителям. Дальше всё произошло по законам аэродинамики.
П.С. Это только мое предварительное мнение о причине катастрофы. Возможно в ходе расследования появятся другие данные.
мое предварительное мнение о причине катастрофы.
Я не против ветра. Может все в совокупе. Посмотрите как он входит на полубочку и выходит. За полубочкой идет 3/4 петли.
Похоже на пролетевшую возле камеры стрекозу.При увеличении заметны 4 крылышка…
НЛО?!..
А не лопасть винта ли это