Трагедия на авиапразднике в Балашихе

RUD
кошка:

хорошо видно

Я не про трагедию говорю—про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.Вы вообще следите за *красной нитью* дискуссии?

кошка
RUD:

про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.

Ну да, тогда перед полосой ряд техники стоял, а потом зрители. Если по вашему судить, то Питтс, по вообще по головам летал, а Пингвин просто отморозок.

skynet59
кошка:

Может кто объяснит, почему на этом видео рулевые поверхности в таком положении?

Совершенно не претендую на звание эксперта, но что-то мне подсказывает, что они свалились, даже не поняв этого факта, либо поняли слишком поздно.
Исходя из своего мало-мальского опыта полетов на планере на парение могу сказать, что такая ситуация случается, когда, например, планерист чересчур увлекается центрированием восходящего потока и закладывает слишком большие крены, вплоть до 80-90 градусов, скорость при этом возрастает и пилот, с целью ее погасить, по-понемногу добирает ручку на себя, увеличивая угол атаки. В определенный момент планер внезапно оказывается в штопоре, нужно не прощёлкать этот момент и вовремя вывести планер в нормальный режим полета. Здесь же могла сыграть свою роль малая высота и начало виража с опущенным носом, что-то упустили и всё, печальный итог…
Еще раз - это предположение, не более.

Маэстро:

И это - только начало. Отсутствие РЕАЛЬНЫХ наказаний провоцирует таких идиотов на беспредел.

Отхвачу помидоров, наверное, но выскажу свое мнение на этот счет.
Отсутствие, говорите? У нас всю АОН загнобили до предела. Запретили всё и вся, закрыли фактически все АУЦы, в настоящее время закрывают Челябинское училище. На некоторые виды техники пилотов не готовят вообще, в принципе, никак. Люди от безысходности идут в “партизаны” и выживают и учатся “как могут”. За что их еще наказывать? За то, что наше, простите, б***ское государство искусственно создало такую систему и поддерживает её и вдобавок ко всему криминализирует? Вот уж кого клеймить позором и нехорошими словами - так это точно не пилотов, тем более погибших.

ДедЮз
кошка:

Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?

Я говорю о “осязаемых” приметах, о том что видят все, и как одну из причин (невидимый фактор) предположил, что произошла потеря ориентации пилотом. У вас свои варианты, все может быть, хотя техническая экспертиза самой машины (данной серии) может отклонить или подтвердить вероятность механических помех в системах управления. То, что не было обрывов троссовой системы, однозначно, иначе ОУ болтались бы или отклоненные от нейтрали. Кстати, сама нейтраль на РП при почти “ножевидном” проходе, говорит о том, что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

ДедЮз
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…

HS125
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:

Можно еще здесь озвучить понятие “предельного виража”, как термина из аэродинамики. Для Як-18т он приблизительно 70 градусов, и он более тяговооруженный чем Ан-2.

ДедЮз:

что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

Координированный разворот, то есть без скольжения.

ДедЮз:

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет.

Эта чушь написана для тех кто сдает экзамен на пилота любителя. Так сказать на пальцах. И согласен она отношения к катастрофе не имеет. Просто человек дал ссылку для понимания процесса виража.

ДедЮз:

Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше?

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

ДедЮз
HS125:

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.

former
Дим_Димыч:

На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.

И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…

RUD
ДедЮз:

Прочел до.

А зря—надо читать ВСЁ чтобы что-то понять и потом рассуждать…Трагедии часто так и происходят что *прочли только до*…

ДедЮз:

перегрузки на вираже от угла крена

Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…

ДедЮз:

никакого отношения к трагедии не имеет

На этот эпитет Вам уже ответили

ДедЮз:

Семь раз отмерь, потом пости…

Всегда так делаю…Даже,порой,через чур усердно перестраховываюсь…

ZigZag_ZZ
former:

И чего сюда Бананзу приплели?

Дим Димыч на ней летает…
Типа, не только теоретически рассуждает у клавы, но и реально управляет аэропланом и я тому свидетель…
Праздник омрачён…

ДАВ
ДедЮз:

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…

Уважаемый Иосиф. Перегрузка на вираже зависит исключительно от величины крена. Скорость и радиус абсолютно не при чем.

[QUOTE=ДедЮз;7120152]С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим./QUOTE]
Ну, это тоже как-то не вяжется с реальностью. Возможно, Вам часто приходилось иметь дело с недоучками как с одной, так и с другой стороны?

ДАВ
RUD:

Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…

Именно так, если речь идёт о предельной по тяге перегрузке на установившемся вираже.

Palar
skynet59:

что-то упустили и всё, печальный итог…

Пилот не учёл попутный ветер и, чтобы не пересекать линию зрителей, превысил крен. Поворот надо было начинать раньше, учитывая путевую скорость. Вероятно, самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.

HS125
Palar:

самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.

Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый. После полубочки они вошли в петлю с креном и соответственно вышли не строго на курсе начала маневра, а левее (“косая петля”), и соответственно ближе к зрительской линии.

Palar
HS125:

Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый.

Может и так. По метео ветер был слабый 0-1 м/с. Но ветер штука коварная, то его нет, а то вдруг появляется. На видео шум ветра в микрофоне перед катастрофой и после слышен отчётливо, а шум в микрофоне (по моему опыту съемки) появляется при 3-4 м/с. Конечно ещё от устройства и положения микрофона зависит.

Время между выходом из фигуры и началом входа в поворот 5-6 сек. Получается снос по ветру за это время 15-20 метров, плюс увеличение путевой скорости на 10-11 км/ч и, соответственно, увеличение дистанции для манёвра. При таком близком проходе перед зрителями приближение уже на 10-15 метров существенно. Если при появлении ветра пилот начал поворот по заранее намеченному ориентиру, без поправки на ветер, то должен был увеличить крен, чтобы не оказаться слишком близко к зрителям. Дальше всё произошло по законам аэродинамики.
П.С. Это только мое предварительное мнение о причине катастрофы. Возможно в ходе расследования появятся другие данные.

HS125
Palar:

мое предварительное мнение о причине катастрофы.

Я не против ветра. Может все в совокупе. Посмотрите как он входит на полубочку и выходит. За полубочкой идет 3/4 петли.

кошка

Смотрим на дым…Что от шлейфа, что от пожара…

А что на ЭТОМ фото, кроме самолета?

RUD

Похоже на пролетевшую возле камеры стрекозу.При увеличении заметны 4 крылышка…