Трагедия на авиапразднике в Балашихе
В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.
С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.
На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.
И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…
Прочел до.
А зря—надо читать ВСЁ чтобы что-то понять и потом рассуждать…Трагедии часто так и происходят что *прочли только до*…
перегрузки на вираже от угла крена
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
никакого отношения к трагедии не имеет
На этот эпитет Вам уже ответили
Семь раз отмерь, потом пости…
Всегда так делаю…Даже,порой,через чур усердно перестраховываюсь…
И чего сюда Бананзу приплели?
Дим Димыч на ней летает…
Типа, не только теоретически рассуждает у клавы, но и реально управляет аэропланом и я тому свидетель…
Праздник омрачён…
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…
Уважаемый Иосиф. Перегрузка на вираже зависит исключительно от величины крена. Скорость и радиус абсолютно не при чем.
[QUOTE=ДедЮз;7120152]С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим./QUOTE]
Ну, это тоже как-то не вяжется с реальностью. Возможно, Вам часто приходилось иметь дело с недоучками как с одной, так и с другой стороны?
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
Именно так, если речь идёт о предельной по тяге перегрузке на установившемся вираже.
что-то упустили и всё, печальный итог…
Пилот не учёл попутный ветер и, чтобы не пересекать линию зрителей, превысил крен. Поворот надо было начинать раньше, учитывая путевую скорость. Вероятно, самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый. После полубочки они вошли в петлю с креном и соответственно вышли не строго на курсе начала маневра, а левее (“косая петля”), и соответственно ближе к зрительской линии.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый.
Может и так. По метео ветер был слабый 0-1 м/с. Но ветер штука коварная, то его нет, а то вдруг появляется. На видео шум ветра в микрофоне перед катастрофой и после слышен отчётливо, а шум в микрофоне (по моему опыту съемки) появляется при 3-4 м/с. Конечно ещё от устройства и положения микрофона зависит.
Время между выходом из фигуры и началом входа в поворот 5-6 сек. Получается снос по ветру за это время 15-20 метров, плюс увеличение путевой скорости на 10-11 км/ч и, соответственно, увеличение дистанции для манёвра. При таком близком проходе перед зрителями приближение уже на 10-15 метров существенно. Если при появлении ветра пилот начал поворот по заранее намеченному ориентиру, без поправки на ветер, то должен был увеличить крен, чтобы не оказаться слишком близко к зрителям. Дальше всё произошло по законам аэродинамики.
П.С. Это только мое предварительное мнение о причине катастрофы. Возможно в ходе расследования появятся другие данные.
мое предварительное мнение о причине катастрофы.
Я не против ветра. Может все в совокупе. Посмотрите как он входит на полубочку и выходит. За полубочкой идет 3/4 петли.
Похоже на пролетевшую возле камеры стрекозу.При увеличении заметны 4 крылышка…
НЛО?!..
А не лопасть винта ли это
Ну вот и официальный отчет. К сожалению такие пилоты как погибшие не думают, что творят. И дело даже не в риске своими жизнями и жизнями других людей, речь не об этом.
Их поступки приводят к закручиванию гаек со стороны правительства в отношении малой авиации, сейчас и так не легко, а станет еще хуже. Эти пилоты, сделали большую заподлянку всем любителям малой авиации.
Ну вот и официальный отчет.
С каких это пор официальный отчет стали размещать в разделе НОВОСТИ?
Официально вроде как только к работе приступили:
Два пилота…
Плот и фотограф писали ранее…
Плот и фотограф писали ранее…
Паша, Рамблер тебя погубит…
Официально вроде как только к работе приступили:
Ок, ошибочка вышла, подождем их отчета, хотя что то мне подсказывает, что суть его будет та же(((
Ок, ошибочка вышла, подождем их отчета, хотя что то мне подсказывает, что суть его будет та же(((
В статье все правильно. Думаю, в официальном отчете появятся ещё более “интересные” вещи. Подождём.