Трагедия на авиапразднике в Балашихе
Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…
Вот тут всё разложено по полочкам:
Можно еще здесь озвучить понятие “предельного виража”, как термина из аэродинамики. Для Як-18т он приблизительно 70 градусов, и он более тяговооруженный чем Ан-2.
что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.
Координированный разворот, то есть без скольжения.
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет.
Эта чушь написана для тех кто сдает экзамен на пилота любителя. Так сказать на пальцах. И согласен она отношения к катастрофе не имеет. Просто человек дал ссылку для понимания процесса виража.
Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше?
В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.
В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.
С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.
На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.
И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…
Прочел до.
А зря—надо читать ВСЁ чтобы что-то понять и потом рассуждать…Трагедии часто так и происходят что *прочли только до*…
перегрузки на вираже от угла крена
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
никакого отношения к трагедии не имеет
На этот эпитет Вам уже ответили
Семь раз отмерь, потом пости…
Всегда так делаю…Даже,порой,через чур усердно перестраховываюсь…
И чего сюда Бананзу приплели?
Дим Димыч на ней летает…
Типа, не только теоретически рассуждает у клавы, но и реально управляет аэропланом и я тому свидетель…
Праздник омрачён…
Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…
Уважаемый Иосиф. Перегрузка на вираже зависит исключительно от величины крена. Скорость и радиус абсолютно не при чем.
[QUOTE=ДедЮз;7120152]С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим./QUOTE]
Ну, это тоже как-то не вяжется с реальностью. Возможно, Вам часто приходилось иметь дело с недоучками как с одной, так и с другой стороны?
Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…
Именно так, если речь идёт о предельной по тяге перегрузке на установившемся вираже.
что-то упустили и всё, печальный итог…
Пилот не учёл попутный ветер и, чтобы не пересекать линию зрителей, превысил крен. Поворот надо было начинать раньше, учитывая путевую скорость. Вероятно, самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
самолёт снесло ветром ближе к зрителям ещё при выполнении предыдущей эволюции.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый. После полубочки они вошли в петлю с креном и соответственно вышли не строго на курсе начала маневра, а левее (“косая петля”), и соответственно ближе к зрительской линии.
Скорее не ветром. Он в то день был очень слабый.
Может и так. По метео ветер был слабый 0-1 м/с. Но ветер штука коварная, то его нет, а то вдруг появляется. На видео шум ветра в микрофоне перед катастрофой и после слышен отчётливо, а шум в микрофоне (по моему опыту съемки) появляется при 3-4 м/с. Конечно ещё от устройства и положения микрофона зависит.
Время между выходом из фигуры и началом входа в поворот 5-6 сек. Получается снос по ветру за это время 15-20 метров, плюс увеличение путевой скорости на 10-11 км/ч и, соответственно, увеличение дистанции для манёвра. При таком близком проходе перед зрителями приближение уже на 10-15 метров существенно. Если при появлении ветра пилот начал поворот по заранее намеченному ориентиру, без поправки на ветер, то должен был увеличить крен, чтобы не оказаться слишком близко к зрителям. Дальше всё произошло по законам аэродинамики.
П.С. Это только мое предварительное мнение о причине катастрофы. Возможно в ходе расследования появятся другие данные.
мое предварительное мнение о причине катастрофы.
Я не против ветра. Может все в совокупе. Посмотрите как он входит на полубочку и выходит. За полубочкой идет 3/4 петли.
Похоже на пролетевшую возле камеры стрекозу.При увеличении заметны 4 крылышка…
НЛО?!..
А не лопасть винта ли это
Ну вот и официальный отчет. К сожалению такие пилоты как погибшие не думают, что творят. И дело даже не в риске своими жизнями и жизнями других людей, речь не об этом.
Их поступки приводят к закручиванию гаек со стороны правительства в отношении малой авиации, сейчас и так не легко, а станет еще хуже. Эти пилоты, сделали большую заподлянку всем любителям малой авиации.
Ну вот и официальный отчет.
С каких это пор официальный отчет стали размещать в разделе НОВОСТИ?
Официально вроде как только к работе приступили:
Два пилота…
Плот и фотограф писали ранее…
Плот и фотограф писали ранее…
Паша, Рамблер тебя погубит…