Из кладовки

Андрей_А_Ф
ADF:

Тарелка с лопастями визуально выглядит интересной!

По идее и летать должна, по крайней мере визуально как цветок ромашки. Обороты незначительные.

ADF

Вертолёт с несущим фюзеляжем, однако! 😃

Андрей_А_Ф
ADF:

Вертолёт с несущим фюзеляжем, однако! 😃

По опыту существующих образцов имеет много плюсов.
Основной-обзор на 180* в режиме реального времени.

Sputnik:

Именно, замена кленового семени с винтом на много эжекторную лопасть позволит использовать 1 лопасть( см. выше) намного эффективнее. Но я до этого не созрел:)

Андрей_А_Ф
Андрей_Зазулин:

Тоже такой травы полкармана хочу !

С наркошами не общаюсь, извините, по урнам закладки не делаю!
Но вот если кому то реально будет интересно и будут вопросы, готов попросить в качестве консультанта высказаться своего знакомого. Он очень серьёзный и очень компетентный товарищ, и по моему мнению каждое его слово стоит многого (больше, чем тот же ЦАГИ или СУхой в нынешнем виде!).
Знаю, потому что как директор серьёзной фирмы, он бесплатно оказал профессиональную помощь для одного международного проекта, в который меня пригласили.
Моя задача не удивлять или выпендриваться перед вами, а поделиться.
Опытом!

Андрей_А_Ф

Как то серьёзно начал, а про товарища забыл.
Вот как надо развлекаться по тарелочкам, 45 тонн только металла!
Планировался как центр для детей.
К сожалению, видео с иллюминацией не загружается.
Говорят всё движение на рядом проходящей дороге в эту ночь встало.

Sputnik

Ой, прям как в песне “…над селом фигня летала низвестного металла …” 😃

На правой фото провода в руке чтобы гравицапу прикурить от автомобиля ? 😃

Андрей_А_Ф

Насколько помню, подключив провода осуществлялось открытие-закрытие входа.
Значит да, прикуривать от авто.
Причём на крыше был вертикальный ветряк, я так понимаю для подзарядки аккумулятора.

SAN
Андрей_А_Ф:

Планировался как центр для детей.

А чего все упоминания в прошедшем времени?

Андрей_А_Ф

Редко общаюсь, к сожалению.
В своё время были финансовые трудности с проектом, на какое то время останавливалось.
Как сейчас не знаю.
Ему предлагали сдать под придорожную забегаловку, отказался.
Хотя идея мне очень нравится.

Wit

еси изыскания продолжатся, то подписуюсь на тему, очень интересно!

Андрей_А_Ф

В этой части мне уже не так интересно. Есть результат, технические решения.
Опыт дал возможность разработать уникальные вещи, мне так кажется.
Чуть позже хочу провести интересные опыты, опять же с применениям к ЛА.
Товарищ я не спешный, по этому отпишусь только по факту, если будет о чём.

Андрей_А_Ф

Упоминал, но свеженькое.

zen.yandex.ru/…/na-chem-my-budem-letat-v-blijaishe…

Уточнение, деньги дал Аэронет (АСИ), поэтому проект был не коммерческий( когда то и для кого то)
Вероятность запуска в данном виде около 0%, поскольку об автомате перекоса никто из авторов проекта и спонсоров ничего не знают. Команда состоит не из инженеров, а из программистов которые силой воли и ИИ должны победить законы аэродинамики.

ADF
Андрей_А_Ф:

в данном виде около 0%, поскольку об автомате перекоса никто из авторов проекта и спонсоров ничего не

Какой к чертям автомат перекоса у мультикоптера?

Мультикоптеры, в том числе с людями на борту, отлично летают. Даже у любителей из гаражей. Проблема лишь одна: батарейки всё еще фиговые по ёмкости на единицу веса, чтобы говорить о полноценном коммерческом применении.

Андрей_А_Ф
ADF:

Какой к чертям автомат перекоса у мультикоптера?

Я не утверждал, что на квадриках стоят авт перекоса. Я утверждал, что ребята не знают причин и решение проблем устойчивости квадриков при масштабировании в большую сторону. Попытка решить эту задачу работой программистов результата не даст. Понимание работы авт перекоса позволяет найти ещё способы решения этой проблемы, в том числе и из того что уже есть.
К этому пришли Израильские разработчики, после многих лет неудач. Израильский летающий автомобиль делает успехи
Что и скажется на цене.

Если есть летающие подобные аппараты(а заявлено таких море) с удовольствием посмотрю.

Мультикоптеры, в том числе с людями на борту, отлично летают. Даже у любителей из гаражей. Проблема лишь одна: батарейки всё еще фиговые по ёмкости на единицу веса, чтобы говорить о полноценном коммерческом применении.

Мультикоптеры летают. Может так точнее.
На видео у мульта движков 40?
Основное достоинство маленького движка и винта-моментальная реакция на управление, вплоть до остановки или реверса. Плюс определенная простота. Примерно так

Основной минус, низкий КПД винта небольшого размера.
Чем больше размер винта, тем выше его эффективность. У вертолета этот показатель очень высокий, но менять даже у метрового винта моментально обороты для такого управления физически невозможно.

Да, батареи оставляют желать лучшего, но сознательно снижать КПД движителя на 25-30%, не поможет решить и использование ДВС.

Ещё раз повторюсь. Квадрики не масштабируются до грузоподъемности взрослого человека. По крайней мере в том виде, как это пытаются сделать. У мультиков свои проблемы и относительная простота на определенном этапе перестаёт иметь преимущества.

Aleksandr1974
Андрей_А_Ф:

…Чем больше размер винта, тем выше его эффективность. У вертолета этот показатель очень высокий, но менять даже у метрового винта моментально обороты для такого управления физически невозможно…

а как-же тогда управляют полетом верта 700-го класса, если “…менять даже у метрового винта моментально обороты для такого управления физически невозможно…” ? … может не оборотами на человеконесущих квадрах рулить нужно, а хотя-бы шагом (если автомат перекоса слишком сложен/дорог) ? кста- видел как-то видео с такой системой управления на коптере, маневренность- нереальная.

П.С. в 2014-м всерьёз задумывался о квадре из 4-х “голов” от 325-го минититана- благо они были дешевы на “барахолке” (по идее должна была получиться сверх маневренная “чума”), но грянул кризис и …

Андрей_А_Ф

Давайте на примере птичек, так будет проще.
Колибри маленькие-80-100 взмахов в сек
Колибри большие-около 10взмахов в сек
Представить такие "обороты"например у вороны очень сложно.
Это к сравнению квадрика с винтом и верта с лопастью и авт перекоса.

Управление шагом увеличивает манёвренность, потому, что частично выполняет роль авт перекоса.
Никто не спорит, что это один из выходов уже существующих в природе, хотя первоначально был использован для управления квадриков от одного ДВС.
Если вспомнить с чего начался разговор, то я сказал что у ребят нет знаний об авт перекоса, поэтому у них проблема в решении вопроса. Уточню, у них нет и управления шагом.
Но и этот вариант не идеальный, достаточно квадрик на вес человека установить хотя бы на 10-15 гр к горизонту, для предотвращения скатывания в сторону, с “Горки” придётся пожертвовать высотой с учётом инертности.
Конечно цена и надёжность так же меняются не в лучшую сторону.

ADF
Андрей_А_Ф:

Ещё раз повторюсь. Квадрики не масштабируются до грузоподъемности взрослого человека. По крайней мере в том виде, как это пытаются сде…

Вы не правы: на данный момент представленно уже множество летающих проектов пилотируемых мульикоптеров, которые показывают, что всё превосходно масштабируется. Относительно маленькх коптеров порча показателей обусловленна только наличием бесполезного груза из мяса, который составляет значительную часть веса у многих самоделок. Но если увеличить соотношение веса ЛА и веса человека до значительной величины (уменьшить процент человека на борту) - то получатся теже самые 20-40 минут полёта, что у маленьких коптерах на батарейках. Этот показатель обусловлен плохой энергоёмкостью батарей, но не аэродинамикой.

Андрей_А_Ф

Относительно маленькх коптеров порча показателей обусловленна только наличием бесполезного груза из мяса, который составляет значительную часть веса у многих самоделок. Но если увеличить соотношение веса ЛА и веса человека до значительной величины (уменьшить процент человека на борту) -

Давайте цифрами?!

ADF

Когда вес человека не более ~10% от веса ЛА. Но я не знаю таких электрических мультикоптеров, хотя возможно какой-нибудь volocopter (или как он там называется?) близок к этому показателю. Рассматривая лишь те аппараты, которые реально летали, пусть даже в виде одного прототипа.