Вероятности отказа коптера

Wherewolf
Rover:

Классический пример неправильной трактовки самой сути вероятности.

+100500

Для начала - какова вероятность отказа одного из элементов конструкции?

energystuff
Rover:

Классический пример неправильной трактовки самой сути вероятности.

Суть того сообщения состояла не в правильной трактовке, а пример ответа на вопрос “а что делать” кстати которого у меня нет и за которым я сюда пришел.
Теорвер успешно сдал пару лет назад в универе, знания еще остались.

Wherewolf:

Для начала - какова вероятность отказа одного из элементов конструкции?

Я вроде это и спросил в самом начале 😃

Rover
energystuff:

пример ответа на вопрос “а что делать”

Мой вариант ответа: проводить регулярные регламентные работы в соответствии с картой пред- и послеполетного осмотра/обслуживания.
Условно говоря, пропеллеры перед каждым полетом, состояние подшипников через каждые десять полетов и т.д.
Если известна вероятность выхода узла из строя, прибавляете к ней единицу и получаете повышающий коэффициент для частоты регламентного осмотра узла.
Например, если вероятность выхода узла из строя равна 0.3, то коэффициент будет 1.3. Только кто бы набрал статистику по узлам?
И это лишь один из возможных подходов. Причем не самый разумный, потому что каким-то узлам присущ износ, повышающий вероятность отказа.
Какие-то узлы не изнашиваются, но присутствует вероятность скрытого брака, которая считается не по времени до отказа, а от единиц на тысячу изделий. Всё очень неоднозначно) Интересная у вас задачка)

energystuff
Rover:

пропеллеры перед каждым полетом

как визуально оценить что пропеллер надо менять? Кроме очевидных моментов поломки.

Rover:

состояние подшипников через каждые десять полетов

Я так понимаю подшипники оцениваются по звуку?

Rover:

Только кто бы набрал статистику по узлам?

В этом и проблема. Допустим если брать самолеты, то там можно оценивать вероятность падения, кстати о которой довольно часто говорят, в связи с тем, что есть общедоступная статистика, все таки ремонт и настройку самолетов по крайней мере “должны” проводить регулярно, пилотирует самолет профессионал, поэтому отсюда можно и рассчитывать эту самую вероятность.

В коптерах же дикая солянка по комплектующим, профессионализм большинства пилотов оставляет желать лучшего (мой в том числе), китайске запчасти без каких либо гарантий.
В итоге получается шайтан машина, которую довольно страшно пускать на людях, не дай бог случилось бы то, что недавно случилось с моей гексой где-нибудь в толпе (rcopen.com/forum/f123/topic233564/29768), возможно были бы травмы и последствия, поэтому летаю по полям, а предсказать вероятность падения видимо так и не получится.

air_alex

Так расчет надежности систем вроде в институтах дают, разве нет? Если отказ любого блока приводит к крашу, то схема последовательная. Перемножаем вероятности нормальной работы всех блоков и получаем искомую цифру. Вот только прозвучал правильный вопрос - зачем эта цифра нужна и что с ней делать…

jeka101

Добавлю отсебятины.
У меня коптер из дешевых комплектующих.
За его жизнь он падал раз 10-15, из них несколько из-за пропов, 2-3 из-за регуля, 1 из-за КЗ, 4-5 из-за плохого контакта в мотор-регуль.

Я за свою практику заметил интересный момент что вероятность падения заметно снижается если к примеру пропеллеры карбоновые, их прочность многократно превышает прочность пластика и так-же карбон не теряет своих характеристик в отрицательные температуры в то время как у пластика растет параметр ломкости(особо у китай пластика).

Регуляторы, что-бы свести к минимуму выход из строя нужно понять простой принцип, регулятор должен быть проверенным(не китай ноунейм) и должен заметно превышать по запасу нагрузки чем способен его нагрузить мотор.
Простой пример, у вас наелся подшипник в моторе, из-за этого выросло трение, регуль для поддержания равновесия всего аппарата на этот мотор должен будет накинуть ещё 5 ампер, а у вас регули по 20 а моторы максимум 12-13 по расчету, вроде все норм, но вот эти 5 ампер уже 17-18, добавим +25С(на улице) и нагрев регуля уже предельный, для вас это новость а вот коптер уже на грани краша из-за незаметной поломки.

Мотор, это механический узел, главное что-бы все моторы после полетов не были слишком горячими, иначе это нарушения в обмотках или убитые подшипники. Каждый раз нужно проверить после полета, есть-ли 1 который теплее других?

ПК, мой ПК multiwii за 2 года не разу сам по себе не тупил, все его глюки это причина не правильной настройки или не правильных команд во время полета, ПК это часть у которой самый низкий процент вероятности отказа.

Так вот, все это я неоднократно ронял и ломал.
Но с приходом опыта я все это собрал так что за год полетов не было не 1 отказа а раньше отказы были 1 к 5-7 полетам.
Сейчас даже есть некая уверенность и это меня то-же настораживает я пытаюсь понять нужно-ли что-то делать? К примеру перепаять все контакты между регулями и моторами…

Так что в целом рассчитать шанс отказа сложно да и если вы эти цифры получите, то отлетав 50 полетов действительно не факт что 51й это уже потенциальный риск, может случиться так что 98 полетов все будет ОК а 99 а затем и 100й будут с отказами в разных местах.

Выше верно подметили что есть отказы других элементов, к примеру GPS хватит что-бы коптер забыл дорогу домой. Или коптер почему-то потерял GPS а тут как на зло сдох FPV или OSD или как у меня было отвалилась антенна передатчика 😂

energystuff:

как визуально оценить что пропеллер надо менять? Кроме очевидных моментов поломки.

Как я уже писал карбон я лично проверяю так, перед полетом пытаюсь согнуть каждый проп, если лопасть жестко реагирует на попытку изгиба значит скорее всего все в порядке, дело в том что я 1 раз об стол сломал проп карбоновый и 1 лопасть у него держалась на соплях(легко изгибалась), но смешно что она на полных газах не разлетелась. По другому не как.

energystuff:

Я так понимаю подшипники оцениваются по звуку?

По звуку, люфту(его наличия), нагрева мотора после полета.

energystuff
air_alex:

Так расчет надежности систем вроде в институтах дают, разве нет?

смотря в каких, у нас на лабах были погрешности, но это не совсем то.

air_alex:

Перемножаем вероятности нормальной работы всех блоков и получаем искомую цифру.

как оценить вероятность выхода из строя 1 узла?

jeka101:

падения заметно снижается если к примеру пропеллеры карбоновые

Это однозначно так, с другой стороны установка карбона чревата ростом стоимости коптера и его опасности, поскольку пластик от удара разлетится и все, а вот карбон … я летал на карбоне, после встречи со стеной он продолжал функционировать.

jeka101:

За его жизнь он падал раз 10-15, из них несколько из-за пропов, 2-3 из-за регуля, 1 из-за КЗ, 4-5 из-за плохого контакта в мотор-регуль.

сейчас я прохожу похожий путь наступания на грабли и заменой наиболее уязвимых мест более дорогим и надежным оборудованием.

jeka101:

ПК, мой ПК multiwii

Почему именно мультивии? У меня валяются две штуки, но изначально не дошли руки до их настройки, а сейчас после APM мультиви кажется вообще не жизнеспособной железякой.

jeka101:

Выше верно подметили что есть отказы других элементов, к примеру GPS хватит что-бы коптер забыл дорогу домой.

Так для этого есть фпв, по которому в ручном режиме можно вернуть коптер. Выход из строя фпв + гпс + пульт крайне маловероятны.

jeka101
energystuff:

Почему именно мультивии? У меня валяются две штуки, но изначально не дошли руки до их настройки, а сейчас после APM мультиви кажется вообще не жизнеспособной железякой.

Так сложилось, начал с него, теперь привык, пока он отвечает моим требованиям вот и летаю на нем.

energystuff:

Так для этого есть фпв, по которому в ручном режиме можно вернуть коптер. Выход из строя фпв + гпс + пульт крайне маловероятны.

Довольно относительно, достаточно не далеко пролететь от ЛЭП что-бы с GPS начали происходить непонятные вещи, да и я наслышан историями как у людей по загадочным обстоятельствам в некоторых местах не работал GPS.
GPS+FPV вот и все. Если далеко фиг прилетит.

energystuff:

и заменой наиболее уязвимых мест более дорогим и надежным оборудованием.

В том и соль, я не менял эти узлы, я их чинил. Скажем так не обязательно что-то очень дорогое, главное понять почему что-то происходит.
Отстрел винта, почему? Слабый материал который функционирует на грани.
Слет винта? Недостаточно хороший крепеж.
Горячий мотор, почему? Тонкая проводка или большой проп, можно забить нооо когда-то он точно так сгорит.
Горячий регуль? Плохие транзисторы или работа на пределах возможностей.
Остальное как правило редко ломается. Часто тут у кого-то ломалась распределительная плата?
Если вы сами все собрали то особое внимание уделяйте пайке.

air_alex
energystuff:

как оценить вероятность выхода из строя 1 узла?

Обычно указывается в документации как наработка в часах на 1 отказ

17 days later
Nemo-13

99.9% … вопрос в другом - когда и насколько критичен этот отказ …
например - Ваш контроллер содержит 500 элементов - резисторы, транзисторы, конденсатору, диоды, … , какова вероятность отказа ??? … 100%, вопрос КОГДА, через год, два, десять, сто …
вспоминается разговор по работе (все имена вымышленные) … (Б - босс, Н - николай)
Б - Николай, почему станок не работает?
Н - так микросхема в блоке 4А8 сгорела…
Б - а почему не заменили ее, ведь вчера ТО проводили