что можно сделать при помощи такого инструментика?
для отпуска проволоки типа ОВС, когда на ней резьбу надо нарезать
Можно подробнее? Элементарно нагреть и дать самостоятельно остыть? А до какого состояни греть? А после нарезания резьбы – закалить?.. А как?
P.S. А то нарезка резьбы М2 еще то удовольствие…
Можно твердыми припоями паять ювелирку - для чего, собственно, это устройство и сделано.
Кстати, вопрос, коли разговор зашел. Однажды видел у ювелира горелку (наверное импортную, из нержавейки, красивую), которая дает такое длинное тоненькое, как иголка, пламя. Позволяет сваривать даже звенья тоненьких цепочек. Там собственно горелка выглядела как-то иначе. Хотя, разумеется, тоже ничего сложного. Сопло, трубочка с дырочками вокруг, только все очень маленькое. Не мог бы кто набросать эскизик, как это все взаимно внутри располагается и соотношение размеров для формирования очень тонкого игольчатого факела? Кажется когда-то это было в МК, не смог найти. Поиск не рулит 😦 Горелку, примерно как в теме я покупал, у нее факел все же грубоват…
Нашел у ювелиров-любителей только такую схему. По-моему, если сделать как там нарисовано, без отсечки пламени, может получиться неслабый бздынь паров внутри резервуара с бензином 😈 Если выключить компрессор, не погасив пламя.
Элементарно нагреть и дать самостоятельно остыть?
В общем, да.
Нагреваю до светлокрасного (если получается, то до жёлтого) свечения.
И медленно (за полминуты-минуту), постепенно удаляя и приближая факел, даю остыть.
Закаливать можно нагрев и опустив в воду или масло.
Но тут надо экспериментировать с режимами. Легко перекалить.
У товарища шасси закаленное хрупнуло именно по сгибу при обычной посадке. ИМХО прочности хватает и без закалки. У нас поле неровное с травой - проще подогнуть шасси при необходимости.
При работе этим карандашом максимум подвода тепла в начале центральной части светящегося факела. А максимум температуры, как обычно, в конце факела, в его несветящейся части.
Знакомый такой горелкой размораживает по зиме замок в гараже.
По-моему, если сделать как там нарисовано, без отсечки пламени, может получиться неслабый бздынь паров внутри резервуара с бензином 😈 Если выключить компрессор, не погасив пламя.
Ничего такого там не происходит. Именно так, все горелки у ювелиров и зубных техников и устроены.
Пламя гасится именно перекрытием крана с воздухом(если компрессор электрический, или централизованная пневмосеть) или просто перестают качать меха, если они ножные. Пламя просто спокойно гаснет. Сама горелка устроена так, что регулируется подача смеси между центральным капсулем(жиклерчиком своеобразным 😃 ) и окружающей его насадкой, в которой она выходит через латунную сетку в виде диска с просверленными отверстиями. Пламя регулируется от широкого до узкого, игловидного.
Я ни разу не слышал, что-бы у кого-то случился проскок пламени внутрь бачка 😃 Видимо, этому препятствует сетка и капсуль, они как-бы “остужают” пламя, и не дают ему прорваться в шланг и бачек.
Но лично мне, как любителю современных технологий 😃 очень нравилось работать самодельной водородной(электролизной) горелкой. Это набор пластин из нержавейки, между которыми зажаты резиновые кольца-прокладки и залит электролит(слабый раствор щелочи). К крайним пластинам подводится ток от регулируемого источника. Выделяющийся газ, смесь водорода и кислорода в пропорции 2:1 😃 проходит через систему из двух бачков - первый просто влагоотделитель, а второй водяной затвор и по совместительству обогатитель смеси(если туда залить не чистую воду, а раствор ацетона с водой или метанола, в зависимости от того, что мы хотим получит на выходе). Сама горелка - ручка с наконечником в виде иглы от шприца. Вот в данном случае, гасить горелку рекомендуется погружением иглы в воду, а не отключением питания. Иначе может расплавиться игла. За десяток лет практически ежедневной работы с такой горелкой, были пару раз такие случаи, и то из-за собственного расп*******ва. Но ни разу пламя не проскакивало внутрь электролизера или водяного затвора. Кстати, эта конструкция была описана лет 20 - 25 назад в журнале “Моделист конструктор”, статья “Огонь из воды” 😃
Что касается сабжа, то я считаю, что такую вещь можно, и нужно иметь в “коллекции” инструмента моделиста - подогреть чего-то, отжечь, запаять твердым припоем - вещь не заменимая 😃
Это конечно не проффессиональный паяльный аппарат или электролизная установка, но для нашего хобби этого и не требуется…
Можно на полётах еду разогреть 😛
Кстати, эта конструкция была описана лет 20 - 25 назад в журнале “Моделист конструктор”, статья “Огонь из воды”
Статью помню. Вы прямо по ней делали свою конструкцию или что-то меняли? Там вроде горелка не просто иглой была?
Статью помню. Вы прямо по ней делали свою конструкцию или что-то меняли? Там вроде горелка не просто иглой была?
Менял, конечно… Исходя из того, что было под рукой 😃
А горелка там была в виде трубки, набитой мелкой дробью(своеобразный пламегаситель), а на конце все та-же игла от шприца.
Но позже, были еще публикации, непомню где, может в том-же Моделисте, может в ЮТ или его приложении, где конструкция была уже значительно упрощена, вот ее я практически и повторял.
Там вообще никаких пламегасителей небыло, только водяной затвор. А у меня ручка горелки была из медной трубки, набитой медной проволокой обмоточной(на всякий случай - береженого бог бережет! 😃 ).
Кстати, сейчас есть такие промышленные установки…