Вопрос по видеосигналу и управлению
Уточните и учтите допустимые радиусы изгиба трубы которые должна преодолеть ваша телега на протяжении этого километра (это повлияет на допустимую конструктивную длину катушки). Оценив размер катушки рассчитайте максимально возможный диаметр провода длинной километр способный поместится на этой катушке заданой длинны и диаметра с учетом того что внешний диаметр намотки должен быть заметно меньше диаметра трубы. Получите отсюда максимально допустимый диаметр провода. Добавьте оценку сопротивления провода и учтите его прочность к механическим нагрузкам вспоминая о необходимости конструирования механизма обратной подмотки который будет этот тонюсеньки провод достаточно заметно нагружать при смотке обратно.
Вам все еще нравится идея разместить катушку на телеге?
Подумайте о ОЧЕНЬ большой ВНЕШНЕЙ катушке (метра полтора диаметром) на которую наматывается относительно толстый и прочный на растяжение провод/кабель (а то и конструктив из тросика и кабеля и коаксиала для видео) с подкатными тележками равномерно распределенными по его длине. Подача смотка такого провода естественно должна быть синхронизованна по сигналам управления с телегой. Погонные подкатные тележки позволят этот провод не тащить а “катить”. Толщина позволит использовать в качестве носителя сигнала хоть оптику хоть коаксиал хоть витую пару хоть и то и другое для каждого канала свое.
Производство такого “хвостика паровоза” конечно будет механически не менее интересной задачей чем конструирование самой телеги. Да и катушки на котрую он должен сматываться (с учетом наличия тележек). Но зато такой провод вовсе не обязан быть единым километровым куском. Теминальная подкатная тележка на его концах позволит организовать как надежное механическое сцепление так и соединение линий управления передачи отдельных кусков.
Ну вот как то так на вскидку.
Кстати промежуточные “тележки”
а) могут быть распорные во весь диаметр трубы например в виде трех упругих/подпружиненненых усов с колесиками
б) вовсе не обязательно их крепить сразу намертво - они как и кабинки канатной дороги могут крепится и сниматься динамически по мере выдачи или обратной намотки каждые XX метров.
механическая часть проекта беспокоит пока менее всего
у меня, скорее, обратная задача - отталкиваясь от минимально возможных условий по передаче данных, “попытаться взлететь со всей этой фигней на борту”
наружная БОЛЬШАЯ катушка с толстым проводом отпадает по ряду причин, хотя сама идея с подкатными тележками вполне имеет место быть, т.к., как вариант, возможна реализация относительно небольшой катушки диаметром до 200 мм
кроме того, кмк, необязательна потоковая передача видео, вполне достаточно получение и передача фотоснимков с заданным интервалом времени, зависящим от скорости телеги, либо задаваемым вручную
и передача фотоснимков с заданным интервалом времени, зависящим от скорости телеги, либо задаваемым вручную
Мать мать мать мать сказали суровые русские мужики.
Фотоснимки передаваемые с частотой обеспечивающей более менее комфортные условия управления при более менее приличной скорости передвижения телеги, ну чтобы скорость измерялась в километрах в час а не в часах на километр, оно и есть потоковое видео.
Идя по улице попытайтесь (под страховкой и контролем товарищей) открывать на секунду глаза раз в десять секунд - все поймете сами.
Или фото и скорость часы на километр или видео с скоростью не ниже единиц-десятков кадров в секунду.
Вы таки определитесь какая скорость и объемы передачи вам нужны. При определенных условиях на передачу данных ее в трубе можно организовать вообще без провода. Свистом. Звук великолепно по металлу проходит многие километры.
вроде как, нет задачи устроить слалом в трубе
телега из трубы никуда не денется
скорости в 0.3-0.5 км/час вполне достаточно, то есть 0.1…0.15 м/с
если звуком можно передать эту информацию (свистом, стуком) - тоже можно
Может это и фантастика, но что если…
www.netl.doe.gov/File Library/…/FG113004.pdf
Посмотрите в конце -“Conclusion”
Может это и фантастика, но что если…
www.netl.doe.gov/File Library/…/FG113004.pdf
Посмотрите в конце -“Conclusion”
да, я видел в нашем инете обсуждения подобных идей передачи данных, используя трубу, как волновод
но там эти обсуждения не заканчивались конкретными реализациями, всё оставалось на уровне предположений и предварительных прикидок
идея интересная, но я не могу оценить ее пригодность и реализуемость для своих условий, ввиду отсутствия знаний по этой теме
идея интересная, но я не могу оценить ее пригодность и реализуемость
Да, я тоже не могу. Так думал, на всякий случай, для информации…,вдруг у вас там бюджет соотвтствующий, кто знает…))
Звук великолепно по металлу проходит многие километры.
И видеосигнал- тоже передает?
Напомню: полоса у него- около 6 Мгц:)
А вам точно нужны видео-фото из трубы в реал-тайме? Может проще на флешку писать, а вместо провода страховочную леску использовать?
а вместо провода страховочную леску использовать?
Единственное, что непонятно: как телеге дать знать, что “хватит ехать, труба кончилась!”?
Хотя, можно тупо "бампер с концевиком " приделать, да сцепление магнитное…
Кибернетике, однако:)
Именно так. Когда леска кончается, телега должна выключаться, а колеса должны деблокироваться для возможности обратного вытягивания. Тогда аккумулятор нужен только в одну сторону и не нужен механизм для сматывания лески. Но тут много зависит от внутренней поверхности самой трубы (наличие илистых отложений или сплошная коррозия поверхности). ИМХО в самой трубе может быть интересно только состояние швов и наличие свищей.
Подумайте о ОЧЕНЬ большой ВНЕШНЕЙ катушке (метра полтора диаметром) на которую наматывается относительно толстый и прочный на растяжение провод/кабель (а то и конструктив из тросика и кабеля и коаксиала для видео)
поддержу.
по толстому кабелю можно и питалово подать хорошее, и выдрать застрявшее, и толкать вперед, если кабель полужесткий.
а колеса должны деблокироваться для возможности обратного вытягивания
Еще смешнее идея пришла: обгонную муфту, как у велосипеда, поставить: пока движок работает-едем, выключился- можем вытянуть? Хотя, тут еще вопросы с застреванием возникают, как понять (на километре то?Да и движек сгореть может) и что делать?
Но, поскольку клиент платить не намерен- больше никаких мыслей не возникает…
толкать вперед
А попробуйте “толкнуть” хотя бы метров на 100?
А на 500?
Есть такой инструмент монтажников, “крыса” называется…
Не доводилось пользоваться?
Подумайте о ОЧЕНЬ большой ВНЕШНЕЙ катушке (метра полтора диаметром) на которую наматывается относительно толстый и прочный на растяжение провод/кабель (а то и конструктив из тросика и кабеля и коаксиала для видео) с подкатными тележками равномерно распределенными по его длине.
Обычно вход в трубу находится под землей в колодце, который накрывается чугунным люком диаметром меньше метра. Диаметр трубы заявлен 100 мм. В этот размер должен вписаться аккумулятор, движки, редуктора, колеса и еще должен остаться зазор. Тележка должна проехать километр и протащить за собой кабель, трос, вспомогательные тележки и все это на одном своем аккумуляторе.
Кстати, остался открытым вопрос, что находится в конце километра трубы? Если второй колодец, то тележка может выпрыгнуть в него. А если там второй, третий, четвертый километр трубы, то как обследовать их, если батарейки хватит только на первый?
Есть такой инструмент монтажников, “крыса” называется…
А можно фотку? Много раз слышал и понимаю назначение, но в живую видел максимум кусок проволоки с крючком на конце 😃
Обычно вход в трубу находится под землей в колодце, который накрывается чугунным люком диаметром меньше метра
И потому эта “большая катушка” обычно ставится рядом с этим самым люком колодца на улице . Многие москвичи в свете GPON-низации телефонии могут этот процесс наблюдать в реальности.
вроде как, нет задачи устроить слалом в трубе
Дык в зависимости от того какая труба и для чего она предназначена она сама радемая часто устаривает слалом не реже чем XX метров.
Не разу не наблюдали такого на теплотрассах? Идет идет себе труба и бац на ровном месте “туда сюда обратно”.
Компенсация температурных расширений трубопровода называется. В стальной трубе при значительном перепаде эксплуатационных температур порядка сотен градусов, компенсаторы нужны бывают уже на расстояниях измеряемых сотнями метров. Компенсаторы они конечно и осевые бывают но часто просто труба делает “зигзуг буквой П” потому что это банально дешевле. И радиус разворотов в этой П часто не шибко большой, порядка диаметра трубы.
если звуком можно передать эту информацию
Можно - хорошо всем известный факс именно так и передает свистом “картинки по телефону”. Вопрос объема данных и минимально допустимой скорости передачи информации. А передавать можно даже голубями
И видеосигнал- тоже передает?
Не в реальном времени а ооооочень медленно почему бы нет. Тут же совершенно не понятно что именно надо автору и какие граничные словия передачи информации.
Если ему надо FullHD или 4K в реальном времени это одно. Если иногда раз в час роботизированная инспекционная телега наткнувшись на непонятное для ее программы место неспешно передает оператору картинку чтобы тот посмотрев и дал ценное указание - иди дальше, ну его нафик, повернись и пришли еще один снимок и т.д. это другое. Если согласно ТЗ “час постоять” для передачи картинки не вопрос то можно и свистом.
в самой трубе может быть интересно только состояние швов и наличие свищей
Вы бы видели какую гадость вычищают из газопроводных труб на станциях впуска выпуска “чистильщика”. Но там проще двигать там перепад давления есть.
А тут хрен его знает что это за труба что в ней есть, как оборудован “вход в трубу” и какие еще есть ограничения.
В общем пока и кому интересно продолжаем трындеть в режиме мозгового штурма гадалок 😃.
Выбор трубопроводов не сильно велик: газ, нефть, горячая вода, холодная вода, канализация, кабель-каналы. Во всех случаях, кроме, пожалуй, последнего, в трубах накапливаются специфические отложения. Такшта, скорее всего, заказчик потребует УЗ-дефектоскоп вместо видео.
А можно фотку? Много раз слышал
А де взять то?
С виду- колесо на ножках, на нем- намотана довольно крепкая , диаметром 8-10 мм “веревка” покрытая пластиком, желтого цвета, как правило.
Гуглу вопрос задай, в разделе “оборудование для электромонтажа”.
для передачи картинки не вопрос то можно и свистом.
Ну, по радио- видел множество раз и сам делал, по витой паре- тоже. А вот чтобы свистом…?
Ну, по радио- видел … А вот чтобы свистом…?
Шо нешто ни разу в жизни факс или старый модем не видели. Они именно так “свистом” и передают что картинки что данные.
Телефон и его электрическая линия для них не более чем опциональный удлиннитель звукового канала передачи данных. Кодировка и декодировка данных у них на звуковой частоте а уж какой носитель звукового сигнала им дело десятое. В свое время были даже модемы и факсы с адаптерами на трубку телефона. Те номер набирать не умели и реально свистом передавали. Человек набирал номер дожидался ответа и клал трубку на адаптер, а факс/модем дальше в трубку телефона “пересвистывался”.
ни разу в жизни факс
Ну, уж не так все грустно: я даже “Синклер+” выпускал, который "свистом"загружался.
Только “свист”- там DTMF кодом назывался? Или как то так?
Но судя по времени загрузки, картинку это чЮдо- будет передавать час?
Но судя по времени загрузки, картинку это чЮдо- будет передавать час?
Ну смотря как уметь свистеть. НА DTMF свет клином не сошолся V.34 модем 36 килобод высвистывает без напряга - это как бы уже и не час на картинку.
Это я не к тому что все так и делать. Но к тому что даже одной изолированной жилы достаточно для вполне вменяемой связи. Обратная жила сама труба если на ней диэлектрических вставок нет.
Ну смотря как уметь свистеть. НА DTMF свет клином не сошолся V.34 модем 36 килобод высвистывает без напряга - это как бы уже и не час на картинку.
Ну еще бы телеграф вспомнили. Использовали такую “бяку” по телефонным проводам работает, размер в корпусе с пачку сигарет.
nsgate.ru/nsgate_vdsl2.shtml