АН-148 с Домодедово
А чего все ринулись пункт 2 исполнять? Сначала пункт 1.
Ваш подход вселяет оптимизм.😃
При первых признаках расхождений в показаниях, необходимо проверить включен ли подогрев.
Я как то пытался решить подобную “проблему” в воздухе на дельталете (хотел найти и загрузить программу для запоминания точки GPS). Не осилил увы.
(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)
а что , простите, показывает стакан ?
Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.
yadi.sk/i/RnUi3o7G3SNEpN электрообогрев вкл. за 3мин до взлёта.
(офф) А яндекс-навигатора обычного на смартфоне нет? и поставить отметку в закладку “моё место” (\офф)
Горизонт
На прямой - честно, на вираже - угол крена будет несколько занижаться.
Как то находил на ютюбе видео американского пилотажника когда он наливает кофе в стакан а при этом самолет делает полный переворот типа бочки. И в петле кстати тоже получалось. Так что ничего полезного не покажет стакан с водой.
Вот нашел.
Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉
Зато смысл тот же.
лётчка начиная с его лётных пилёнок учат летать по приборам и верить приборам, а не своему очку,
Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал. Спокойно можно было лететь.
Для всех спорящих. Фотка страницы из QRH Боинга:
content.foto.my.mail.ru/mail/k2vrc/445/h-569.jpg
Перевод: Чек лист скорость ненадежна.
Действия:
- Отрегулировать пространственное положение (авиагоризонт работает) и тягу двигателей;
- Выключатели обогрева ППД(ПВД) - проверить “Включены”;
- Сравнить перекрестно показания указателей скорости и Маха.
- сделать перекрестную проверку ИНС и управляющего компьютера на предмет путевой скорости и ветра для определения воздушной скорости если приборная вызывает сомнение.
- Информация по пространственному положению и тяге двигателей находится в разделе характеристики.
Данная информация представлена в виде табличек с данными тангажа и оборотов двигателей для различных этапов полета и конфигурации.
Так что “Плохиш” на самом деле и не такой уж плохой.😉
Забыл написать: Пунктирная линия в тексте разделяет лист на две части. Действия по памяти и перечня дальнейших действий.
Надеюсь понятно что такое действия по памяти.
Вы пилотажную блоху и гражданский лайнер не сравнивайте - радиусы, ускорения и силы не те 😉
Хорошо. Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор” в виде шарика в U образной трубке с жидкостью. Называется указатель скольжения. В правильном “координированном” развороте шарик должен остаться по центру то есть направление равнодействующей перегрузки остается строго перпиндикулярно крылу или полу в кабине. И жидкость в стакане не отклонится никуда. Шарик “идет за ручкой и бежит от ноги” то есть надо подобрать такое отклонение РВ и элеронов чтобы шарик стоял в центре.
Вы обычный легкий самолет хоть раз пилотировали ? Там есть такой “прибор”
(с интересом)
Вы видимо видели что это прибор показывает при крене на прямой и на вираже на Ту-134 или Боинге-737?
Расскажите
Так или иначе конечно сам факт что не работал подогрев предположительно всех этих 3х датчиков ППД заставляет задуматься над качеством и продуманностью схемы.
Ну и я то-же немного озабочен вопросом, да отказали но есть остальные, даже при сложных погодных условиях глядя на остальные приборы до такого не должно доходить. Пилот в конце концов не один сидит, пока КВС рулит 2й пусть телефон держит…
По идеи ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом, вообщем ситуация на мой взгляд то-же странная. Если там конечно что-то еще не отказало.
пока КВС рулит 2й пусть
разбирается по этим схемам что случилось yadi.sk/i/PVEK7BdO3SNMvh
yadi.sk/i/b8u-DhtF3SNMwK
Виталий не кипятитесь. Основной прибор то работал
да я не конкретно за этот случай, а вообще… каждый слесарь уже знает как за рога держаться и как без приборов летать… ага - опой скорость определять, а ху@м крен в сысотой…
И жидкость в стакане не отклонится никуда.
Обсуждать все эти тонкости имело бы смысл, если бы был ответ на главные вопросы:
Почему его разбросало в виде кусочков на таком расстоянии? www.ntv.ru/novosti/1981322/
Куда делись (если не рассеялись в воздухе) несколько (не искал, сколько именно, но тонн 5 там было?), керосина? Ни рядом с “местом падения” (что это “за место” для машины весом 40 тонн) не видно ни лужи ни следов пожара, ни даже- крупных обломков?
Посмотрел внимательно на “видео”- липа чистейшая: “титры”- на полэкрана,
Так не бывает…
На самом деле- они выглядят вот так: www.google.ru/search?newwindow=1&ei=2quDWqnGAoyzsw…
Наконец, если сойти с ума и принять за правду это видео, там видны эволюции чего то горящего? Причем- рядом с забором…( для сторонников теории заговоров- то, что справа внизу на фото- это лагерь МЧС, а не забор)
Где на аэрофото этот забор и где- следы пожара или взрыва?
Даже рядом с ямой- чистый белый снег?
Где то, что проделало яму?
ЗЫ: утром слышал по ТВ, что “МЧС увеличивает радиус поисков”
То есть, километра не хватило, будут дальше и шире искать?
Так не бывает…
опять баба Яга против…
опять
А по сути то сказать- совсем нечего?
Ну, хоть изредка?
А по сути то сказать
по сути чего, бреда?
ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом
На примере:
Настольная книга ВАСИЛИЙ ЕРШОВ - ПРАКТИКА ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 , в том числе и для курсантов с капотами:)
…Вывод самолета из непонятного пространственного положения заключается в следующих действиях:…
…При отказе одного указателя скорости необходимо использовать второй указатель,
а также указатель угла атаки; кроме того, необходимо обязательно использовать данные ДИСС (указатель путевой скорости), не зависящие от статики-динамики. В первый момент важно определить не величину скорости, а появление запаса по углу атаки на приборе АУАСП - в летном ли диапазоне находится самолет, обеспечивается ли управляемость?…далее по тексту profilib.net/…/vasiliy-ershov-praktika-poletov-na-…
Расположение датчиков на АН-148
Когда заходишь в салон по откидной лестнице, датчики хорошо видны, можно дотянуться рукой (но, нейзя!)
Прочитав ряд опусов, думаешь “…и кого там Саратов в КВСы назначил?”, вот надо было форумных грамотеев в кабину-они бы тогда непременно были награждены почётным знаком “За безаварийный налёт часов”, причём авансом. Поймите вы, кухонные пилоты, что в воздухе ситуация развивается порой так, что обосраться не успеешь, а уже полон рот земли…Вы себе, ну хоть чуть-чуть, объём работы экипажа на этапе взлёта-набора представляете? Стаканы, телефоны, ЖПСы-мля…“детский сад-штаны на лямках”. И ещё, 5 тыс часов налёта, причём половину из них на данном типе-“это вам не трали-вали”, большинство военных и за 20 лет службы имеют куда меньший…
Уважаемый Верт, Вы уж слишком. Я хоть тоже пенс по 155-ФЗ, но отчасти согласен с окружающими, что не каждый отказ обязательно должен превращаться в катастрофу…
Поймите вы, кухонные пилоты,
Здесь все сожалеют что так случилось,просто …- как же так?
Рассуждения…не моё - но поддерживаю.
Опытные люди, не больше и не меньше. И более того, пока трудно себе представить, что они могли такое сделать. Единственное, что можно представить себе — это то, что они не распознали какой-то отказ системы управления, потому что на этом этапе полета они не должны были пилотировать вручную. Они должны были по идее идти на автопилоте. Это же четвертая минута полета. Это уже достаточно установившийся полет. Они уже набрали порядка двух тысяч метров и продолжают себе набирать, все должно работать, не трогай себе ничего. Что-то произошло такое, что заставило их заниматься этим, а времени на то, чтобы что-то доложить на землю, уже не было.
не каждый отказ обязательно должен превращаться в катастрофу…
Конечно не каждый… и за некую резкость готов извиниться, но непонятно зачем и почему некоторые наши форумчане, сидя на диване “гнут пальцы” приводя доводы и своё собственное видение ситуации, не побывав в этой шкуре? Да, порядок действий экипажа расписан при возникновении большинства особых случаев. Но любой из них может развиваться совершенно настандартно, причём всегда при остром деффиците времени. Каждый вариант не опишешь и не предугадаешь. На своём примере: совершенно некритичный отказ-рассогласование автопилота на Ми-8, казалось бы…два чиха по инструкции и даже отписываться не придётся, но: взлёт при минимуме, тангаж за пару секунд до 50 гр. на кабрирование, в салоне Тэшки ГРП из полутора десятков человек, сидящих на лавках, которые вмиг горохом посыпались на задние створки-центровка-скорость-горизонта не видно…, ну сами понимаете. В итоге на высоте 70м и скорости 90-100 только успел пихнуть правую ногу и сделав “классичекий” поворот на горке притулиться прямо под собой…АП отключил только перед зависанием, за что получил предпосылку со всеми вытекающими. И это прямо над полосой и на вертушке, а тут целый лайнер, да в молоке, да сразу не разобрались что-к чему, а сработали по инстинкту скоросмть падает-рога от себя…Нет, ребята: не судите-да не судимы будете. Вечная память погибшим.