АН-148 с Домодедово

blade
Wit:

опять

А по сути то сказать- совсем нечего?
Ну, хоть изредка?

Wit
blade:

А по сути то сказать

по сути чего, бреда?

Алекс_Ю
jeka101:

ну не работают эти датчики, наверняка-же в инструкции не написано что надо снизить режим, в сложных погодных условиях наоборот лучше добавить ну и следить за горизонтом

На примере:
Настольная книга ВАСИЛИЙ ЕРШОВ - ПРАКТИКА ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 , в том числе и для курсантов с капотами:)

Вывод самолета из непонятного пространственного положения заключается в следующих действиях:…
При отказе одного указателя скорости необходимо использовать второй указатель,
а также указатель угла атаки; кроме того, необходимо обязательно использовать данные ДИСС (указатель путевой скорости), не зависящие от статики-динамики. В первый момент важно определить не величину скорости, а появление запаса по углу атаки на приборе АУАСП - в летном ли диапазоне находится самолет, обеспечивается ли управляемость?
…далее по тексту profilib.net/…/vasiliy-ershov-praktika-poletov-na-…

Расположение датчиков на АН-148

Когда заходишь в салон по откидной лестнице, датчики хорошо видны, можно дотянуться рукой (но, нейзя!)

Vert

Прочитав ряд опусов, думаешь “…и кого там Саратов в КВСы назначил?”, вот надо было форумных грамотеев в кабину-они бы тогда непременно были награждены почётным знаком “За безаварийный налёт часов”, причём авансом. Поймите вы, кухонные пилоты, что в воздухе ситуация развивается порой так, что обосраться не успеешь, а уже полон рот земли…Вы себе, ну хоть чуть-чуть, объём работы экипажа на этапе взлёта-набора представляете? Стаканы, телефоны, ЖПСы-мля…“детский сад-штаны на лямках”. И ещё, 5 тыс часов налёта, причём половину из них на данном типе-“это вам не трали-вали”, большинство военных и за 20 лет службы имеют куда меньший…

Питерский

Уважаемый Верт, Вы уж слишком. Я хоть тоже пенс по 155-ФЗ, но отчасти согласен с окружающими, что не каждый отказ обязательно должен превращаться в катастрофу…

Михамиха
Vert:

Поймите вы, кухонные пилоты,

Здесь все сожалеют что так случилось,просто …- как же так?
Рассуждения…не моё - но поддерживаю.
Опытные люди, не больше и не меньше. И более того, пока трудно себе представить, что они могли такое сделать. Единственное, что можно представить себе — это то, что они не распознали какой-то отказ системы управления, потому что на этом этапе полета они не должны были пилотировать вручную. Они должны были по идее идти на автопилоте. Это же четвертая минута полета. Это уже достаточно установившийся полет. Они уже набрали порядка двух тысяч метров и продолжают себе набирать, все должно работать, не трогай себе ничего. Что-то произошло такое, что заставило их заниматься этим, а времени на то, чтобы что-то доложить на землю, уже не было.

Vert
Питерский:

не каждый отказ обязательно должен превращаться в катастрофу…

Конечно не каждый… и за некую резкость готов извиниться, но непонятно зачем и почему некоторые наши форумчане, сидя на диване “гнут пальцы” приводя доводы и своё собственное видение ситуации, не побывав в этой шкуре? Да, порядок действий экипажа расписан при возникновении большинства особых случаев. Но любой из них может развиваться совершенно настандартно, причём всегда при остром деффиците времени. Каждый вариант не опишешь и не предугадаешь. На своём примере: совершенно некритичный отказ-рассогласование автопилота на Ми-8, казалось бы…два чиха по инструкции и даже отписываться не придётся, но: взлёт при минимуме, тангаж за пару секунд до 50 гр. на кабрирование, в салоне Тэшки ГРП из полутора десятков человек, сидящих на лавках, которые вмиг горохом посыпались на задние створки-центровка-скорость-горизонта не видно…, ну сами понимаете. В итоге на высоте 70м и скорости 90-100 только успел пихнуть правую ногу и сделав “классичекий” поворот на горке притулиться прямо под собой…АП отключил только перед зависанием, за что получил предпосылку со всеми вытекающими. И это прямо над полосой и на вертушке, а тут целый лайнер, да в молоке, да сразу не разобрались что-к чему, а сработали по инстинкту скоросмть падает-рога от себя…Нет, ребята: не судите-да не судимы будете. Вечная память погибшим.

blade
Питерский:

то не каждый отказ обязательно должен

Да и чудно как то : КВС со стажем 5000 часов- так испугался отказа ПВД, что аж штурвал бросил?
Их же в обязательном порядке на тренажерах каждый год/полгода мучают, чтобы автоматизм выработался именно в нештатных ситуациях?
А затык ПВД- совершенно обычное дело?
Да и вероятность одновременного отказа всех трех=0?

Алекс_Ю
blade:

Их же в обязательном порядке на тренажерах каждый год/полгода мучают, чтобы автоматизм выработался именно в нештатных ситуациях?

Желающие могут попробовать

АВИАТРЕНАЖЕР АН-148 авиа-тренажер.рф

Тренажер имеет классификацию

Level–D (наивысший уровень классификации авиационных тренажеров по международным стандартам JAR, FSTD)

Сертифицирован Росавицией для подготовки летных экипажей к выполнению полетов на самолетах Ан-148

blade
Михамиха:

Что-то произошло такое, что заставило их

Вот тут- добавить нечего.

Palar
Vert:

да в молоке, да сразу не разобрались что-к чему

Это не повод, чтобы убить 70 человек. Пилотирующий запаниковал и действовал не грамотно, в этом главная причина трагедии.

Михамиха
Vert:

Нет, ребята: не судите-да не судимы будете.

Кто кого здесь судит? Покажите?Вот ещё в ветке-не появилось дежурная фраза - ,как всегда обвинят экипаж" а кто рулит то? ,обвинять, замените на нести ответственность!Меня же в кабину не пускают,а почему?Специальность у меня другая,а в кабине лётчики.На них ответственность и прочее.Пипец - самолёт,катастрофа, дальше всё - ,мальчик подержался за штурвал, самолёт упал.Судить некого!А нафига эти все расследования в МАК? Чтобы такое не повторилось больше,далее документы во все инстанции - и все изучают,…А весь этот разговор к тому - к качественному образованию,повороту лицом ,а не ж… к авиации и т.д Опять сейчас выйдем на уровень государства,а так оно и есть.В общем долгий это разговор и вы об этом все знаете…

Vert
Palar:

Это не повод, чтобы убить 70 человек.

У нас, крещенных, вообще не может быть повода для убийства. Да и каждый водитель кобылы всегда и везде борется за жизнь свою и пассажиров всеми доступными способами и методами. Но, к сожалению, все мы всего лишь люди, а не Боги. Даже умные роботы, напрочь лишённые эмоций , с чётко запрограммированным алгоритмом действий, порой дают сбои. Что тогда говорить о нас-людях, которым свойственно ошибаться.

Palar:

Пилотирующий запаниковал и действовал не грамотно

Даже МАК пока говорит о предположительном видении ситуации, а Вы уже вынесли свой вердикт…не хорошо это.

Алекс_Ю:

Желающие могут попробовать

Да, для лучшего понимания обстановки, желающие могут пробовать ещё один весёлый аттракцион: сначала проехать на велике по лежащей на земле доске, а затем по той же доске, но поднятой на высоту волейбольной сетки…

Питерский

Оценку правильности действий экипажа разберет уже комиссия по расследованию, я думаю, что там найдется достаточное кол-во адекватных летных специалистов. Но если выяснится, что обогрев ПВД, не был включен вовремя, то получается, что они сами себя загнали в аварийную ситуацию и в дальнейшем не сумели из нее достойно выйти.
А насчет Ми-8 Вы рассказали интересную историю. Помнится в советское время была такая процедура - получение 1-го класса летного специалиста. Она предполагала сдачу теоретических экзаменов, штук 8-9 на определенную оценку и прохождение проверки летных навыков в полете. Так вот у некоторых инспекторов это приходилось делать на Ми-8 при условии отключенного автопилота. И причем целый летный день и не с одним подбором …

Vert
Питерский:

у некоторых инспекторов это приходилось делать на Ми-8 при условии отключенного автопилота. И причем целый летный день и не с одним подбором …

Приятно разговаривать со сведущим человеком. Но, Вы не забыли, что согласно Инструкции экипажу, все полёты производятся с включенным по крену и тангажу АП?
P.S. Нам лучше ностальгировать в личке, а то отправимся в баню за офтоп.

Алекс_Ю
Vert:

Да, для лучшего понимания обстановки, желающие могут пробовать ещё один весёлый аттракцион: сначала проехать на велике по лежащей на земле доске, а затем по той же доске, но поднятой на высоту волейбольной сетки…

Для того, что бы безошибочно проезжать на доске поднятой на высоту волейбольной сетки ( а может даже и выше), можно и нужно пролить сто потов тренируясь на доске, лежащей на земле.
Это мое глубокое убеждение.

Для исключения возможности привития ложных навыков в мировой практике на протяжении нескольких последних десятилетий отработаны специальные подробные стандарты, регулирующие процесс создания и квалификационных испытаний тренажеров. Сейчас тренажеры, сертифицированные по самому высокому уровню международных стандартов (Level D по JAR-FSTD или Level VII по ICAO 9625), имеют такую высокую степень имитации реального полета, что позволяют выпускать правых пилотов по завершению курса тренажерной переподготовки на новый тип ВС сразу в коммерческий полет без выполнения вывозной программы на ВС.

кошка

Разность показаний скорости вынудила отключить АП.
После отключения АП нормально летели в рукопашную почти минуту.
Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна…точка.

jeka101

Алекс Ю
Спасибо почитал.
Вообщем будем ждать информации и главное что-бы она была.

Питерский

“… Но, Вы не забыли, что согласно Инструкции экипажу, все полёты производятся с включенным по крену и тангажу АП?..”
Прямое требование о запрещении ввода отказа проверяющим при проверке появилось лишь в НПП ГА-85, до этого такого не было. Да и летали тогда массово на Ми-4, там вообще никаких автопилотов не было…

Palar
кошка:

Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна

Однажды причина уже была установлена. Экипаж попытался скрыть факт происшествия, однако при подготовке самолёта к обратному рейсу проверка выявила, что конструкция имеет остаточную деформацию, в результате которой на обшивке появились гофры.
www.ruwings.ru/safety/76

Vert:

Вы уже вынесли свой вердикт…не хорошо это.

Это не вердикт, а к сожалению факт. Не хорошо, это когда носом в землю. В аналогичной ситуации, но при посадке в грозу, другой пилот сообщил диспетчеру об отказе индикации и попросил его периодически информировать о своей высоте и скорости. Далее действовал согласно инструкции и остался жив.

Алекс_Ю

Была в теме эта информация?

5 марта 2011-го потерпел крушение воронежский самолет Ан-148. ЧП стало международным. Лайнер, построенный ВАСО, предназначался для ВВС республики Мьянма.
…К тому же в первые дни после трагедии стало известно: на лайнере, скорее всего, был неисправен датчик, измеряющий скорость, - показывал заниженные цифры. Вот пилоты и выжимали из машины, что могли. Да и экипаж был одним из лучших в ВАСО…
www.vrn.kp.ru/daily/25845.5/2816634/