АН-148 с Домодедово

Михамиха
Vert:

Нет, ребята: не судите-да не судимы будете.

Кто кого здесь судит? Покажите?Вот ещё в ветке-не появилось дежурная фраза - ,как всегда обвинят экипаж" а кто рулит то? ,обвинять, замените на нести ответственность!Меня же в кабину не пускают,а почему?Специальность у меня другая,а в кабине лётчики.На них ответственность и прочее.Пипец - самолёт,катастрофа, дальше всё - ,мальчик подержался за штурвал, самолёт упал.Судить некого!А нафига эти все расследования в МАК? Чтобы такое не повторилось больше,далее документы во все инстанции - и все изучают,…А весь этот разговор к тому - к качественному образованию,повороту лицом ,а не ж… к авиации и т.д Опять сейчас выйдем на уровень государства,а так оно и есть.В общем долгий это разговор и вы об этом все знаете…

Vert
Palar:

Это не повод, чтобы убить 70 человек.

У нас, крещенных, вообще не может быть повода для убийства. Да и каждый водитель кобылы всегда и везде борется за жизнь свою и пассажиров всеми доступными способами и методами. Но, к сожалению, все мы всего лишь люди, а не Боги. Даже умные роботы, напрочь лишённые эмоций , с чётко запрограммированным алгоритмом действий, порой дают сбои. Что тогда говорить о нас-людях, которым свойственно ошибаться.

Palar:

Пилотирующий запаниковал и действовал не грамотно

Даже МАК пока говорит о предположительном видении ситуации, а Вы уже вынесли свой вердикт…не хорошо это.

Алекс_Ю:

Желающие могут попробовать

Да, для лучшего понимания обстановки, желающие могут пробовать ещё один весёлый аттракцион: сначала проехать на велике по лежащей на земле доске, а затем по той же доске, но поднятой на высоту волейбольной сетки…

Питерский

Оценку правильности действий экипажа разберет уже комиссия по расследованию, я думаю, что там найдется достаточное кол-во адекватных летных специалистов. Но если выяснится, что обогрев ПВД, не был включен вовремя, то получается, что они сами себя загнали в аварийную ситуацию и в дальнейшем не сумели из нее достойно выйти.
А насчет Ми-8 Вы рассказали интересную историю. Помнится в советское время была такая процедура - получение 1-го класса летного специалиста. Она предполагала сдачу теоретических экзаменов, штук 8-9 на определенную оценку и прохождение проверки летных навыков в полете. Так вот у некоторых инспекторов это приходилось делать на Ми-8 при условии отключенного автопилота. И причем целый летный день и не с одним подбором …

Vert
Питерский:

у некоторых инспекторов это приходилось делать на Ми-8 при условии отключенного автопилота. И причем целый летный день и не с одним подбором …

Приятно разговаривать со сведущим человеком. Но, Вы не забыли, что согласно Инструкции экипажу, все полёты производятся с включенным по крену и тангажу АП?
P.S. Нам лучше ностальгировать в личке, а то отправимся в баню за офтоп.

Алекс_Ю
Vert:

Да, для лучшего понимания обстановки, желающие могут пробовать ещё один весёлый аттракцион: сначала проехать на велике по лежащей на земле доске, а затем по той же доске, но поднятой на высоту волейбольной сетки…

Для того, что бы безошибочно проезжать на доске поднятой на высоту волейбольной сетки ( а может даже и выше), можно и нужно пролить сто потов тренируясь на доске, лежащей на земле.
Это мое глубокое убеждение.

Для исключения возможности привития ложных навыков в мировой практике на протяжении нескольких последних десятилетий отработаны специальные подробные стандарты, регулирующие процесс создания и квалификационных испытаний тренажеров. Сейчас тренажеры, сертифицированные по самому высокому уровню международных стандартов (Level D по JAR-FSTD или Level VII по ICAO 9625), имеют такую высокую степень имитации реального полета, что позволяют выпускать правых пилотов по завершению курса тренажерной переподготовки на новый тип ВС сразу в коммерческий полет без выполнения вывозной программы на ВС.

кошка

Разность показаний скорости вынудила отключить АП.
После отключения АП нормально летели в рукопашную почти минуту.
Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна…точка.

jeka101

Алекс Ю
Спасибо почитал.
Вообщем будем ждать информации и главное что-бы она была.

Питерский

“… Но, Вы не забыли, что согласно Инструкции экипажу, все полёты производятся с включенным по крену и тангажу АП?..”
Прямое требование о запрещении ввода отказа проверяющим при проверке появилось лишь в НПП ГА-85, до этого такого не было. Да и летали тогда массово на Ми-4, там вообще никаких автопилотов не было…

Palar
кошка:

Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна

Однажды причина уже была установлена. Экипаж попытался скрыть факт происшествия, однако при подготовке самолёта к обратному рейсу проверка выявила, что конструкция имеет остаточную деформацию, в результате которой на обшивке появились гофры.
www.ruwings.ru/safety/76

Vert:

Вы уже вынесли свой вердикт…не хорошо это.

Это не вердикт, а к сожалению факт. Не хорошо, это когда носом в землю. В аналогичной ситуации, но при посадке в грозу, другой пилот сообщил диспетчеру об отказе индикации и попросил его периодически информировать о своей высоте и скорости. Далее действовал согласно инструкции и остался жив.

Алекс_Ю

Была в теме эта информация?

5 марта 2011-го потерпел крушение воронежский самолет Ан-148. ЧП стало международным. Лайнер, построенный ВАСО, предназначался для ВВС республики Мьянма.
…К тому же в первые дни после трагедии стало известно: на лайнере, скорее всего, был неисправен датчик, измеряющий скорость, - показывал заниженные цифры. Вот пилоты и выжимали из машины, что могли. Да и экипаж был одним из лучших в ВАСО…
www.vrn.kp.ru/daily/25845.5/2816634/

Питерский

“…Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна…точка…”

Мне кажется, что и это уже понятно. Видно снижением пытался перейти на визуальный полет в видимости земли, чтобы как-то по бегу земной поверхности контролировать воздушную скорость. Решение вроде правильное, но с погодой (нижняя кромка облачности) похоже не повезло…

Vert
Palar:

Далее действовал согласно инструкции и остался жив.

HS125:

Спокойно можно было лететь.

Питерский:

Я хоть тоже пенс по 155-ФЗ

Уважаемые ветераны Гражданского Флота, вы, наверное очень хорошие лётчики и никогда и ни по каким причинам не нарушали Руководства и Наставления, не имели ЛП и предпосылок к ним. Никогда не забывали снять чехлы с ПВД, согласовать курсовую перед взлётом, не видели горящего табло “Аварийный остаток”, да и СОК, начиная со времён бароспидографов, ни разу не фиксировали за вами нарушений в эксплуатации а/техники. Те же пилоты, которые стояли “поплавком” на разборе, совсем “не те”, что нужны Стране. Да и в моей карьере, так же как и у многих моих друзей и сослуживцев за десяток-другой лётной работы, почему-то бывало всякое. Но я, наверное, тоже “не тот”… А Отличникам Аэрофлота Респект и Уважуха!
P.S. Томатами кидаться не нужно, т.к. это я Вам от чистого сердца говорю.

psn151
Питерский:

снижением пытался перейти на визуальный полет в видимости земли, чтобы как-то по бегу земной поверхности контролировать воздушную скорость. Решение вроде правильное, но с погодой (нижняя кромка облачности) похоже не повезло…

хочется повторить - что в момент трагедии(14-20) я ехал на машине в 5 км от места падения. Метели уже не было. Но затем в 10 км,начался Коломенский р-н, небо было уже прозрачное, а в Луховицком р-не вообще - светило солнце. совсем немного не дотянули до чёткой видимости…

slobodan

Понятно, что надо дожать “человеческий фактор” по этой катастрофе, приостановить полеты на данном типе, срочно доработать обогрев ПВД. Доработка не так уж сложна. Доукомплектовать терморегулятором ПВД (во избежание перегрева даже в летний период) и собственно включение его автоматически, после перехода двигателей на малый газ после запуска. Критерий прост, пилот охватив взглядом арматуру кабины не должен видеть перед взлетом ни одной желтой и красной лампочки (кста так принято сей во всем мире)…

Wit
psn151:

совсем немного не дотянули до чёткой видимости…

что-то мне кажется, перепрыгни они через облачность, до четко видимого горизонта или до хорошей видимости, мы бы сегодня тут это не обсуждали…
всётаки вопрос остаётся, почему они в такое снижение ушли, у них что, все мембранно-анероидные приборы отказали?

Питерский

“…всётаки вопрос остаётся, почему они в такое снижение ушли, у них что, все мембранно-анероидные приборы отказали?..”

Вполне возможно, что отдельно стоящего УС с независимым ПВД там и не было. Тогда вся информация идет через какую-нибудь центральную систему, которая если и “вылетает”, то скорее вся целиком.

Насчет www.aex.ru/docs/2/2010/6/15/1052/ . Такое тоже возможно, пока это никто не отметает…

Palar
Vert:

А Отличникам Аэрофлота Респект и Уважуха!

Если бы не мастерство пилотов Ту-124, я бы ещё в 1973 мог навечно остаться в земле где-то между Братском и Иркутском. Прошли через грозовой фронт c ливнем, градом и частичным разрушением от перегрузок заклёпочного шва верхней обшивки крыла. В иллюминатор было видно, как оторванная от каркаса обшивка гофром выгибается.

spyder3
Vert:

непонятно зачем и почему некоторые наши форумчане, сидя на диване “гнут пальцы” приводя доводы и своё собственное видение ситуации, не побывав в этой шкуре

Я думаю фуромчане могут говорить всё что думают, если это никого не оскарбляет.
В этом 2 причины:
1 - никому кроме самих фуромчан их мнение не интересно
2 - ни на что это их мнение повлиять не может так как форум мало кто и читает

А дискуссия интересна многим.
Вот мне никак не понятно как такая ситуация вообще могла привести к крушению АН 148, когда каждый из 2х пилотов по 3 десятку раз её отрабатавыл как в уме так и на тренажёре.

Если не отрабатывали то для кого как не для пилотов (не для RC фуромчан же) весь интернет итп забит разбором подобной же ситуации 2009г с рейсом 447 между Рио и Парижем?

То-ли пилоты вообще ничем не интересовались и не тратили ни копейки из своих кровных денег на их самообразование то ли причина была не в трубках Пито, а в чём то другом.

ДедЮз
spyder3:

как такая ситуация вообще могла привести к крушению

Ночь, отсутствие внешних ориентиров, отказ приборов объективного контроля…