АН-148 с Домодедово

jeka101

Алекс Ю
Спасибо почитал.
Вообщем будем ждать информации и главное что-бы она была.

Питерский

“… Но, Вы не забыли, что согласно Инструкции экипажу, все полёты производятся с включенным по крену и тангажу АП?..”
Прямое требование о запрещении ввода отказа проверяющим при проверке появилось лишь в НПП ГА-85, до этого такого не было. Да и летали тогда массово на Ми-4, там вообще никаких автопилотов не было…

Palar
кошка:

Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна

Однажды причина уже была установлена. Экипаж попытался скрыть факт происшествия, однако при подготовке самолёта к обратному рейсу проверка выявила, что конструкция имеет остаточную деформацию, в результате которой на обшивке появились гофры.
www.ruwings.ru/safety/76

Vert:

Вы уже вынесли свой вердикт…не хорошо это.

Это не вердикт, а к сожалению факт. Не хорошо, это когда носом в землю. В аналогичной ситуации, но при посадке в грозу, другой пилот сообщил диспетчеру об отказе индикации и попросил его периодически информировать о своей высоте и скорости. Далее действовал согласно инструкции и остался жив.

Алекс_Ю

Была в теме эта информация?

5 марта 2011-го потерпел крушение воронежский самолет Ан-148. ЧП стало международным. Лайнер, построенный ВАСО, предназначался для ВВС республики Мьянма.
…К тому же в первые дни после трагедии стало известно: на лайнере, скорее всего, был неисправен датчик, измеряющий скорость, - показывал заниженные цифры. Вот пилоты и выжимали из машины, что могли. Да и экипаж был одним из лучших в ВАСО…
www.vrn.kp.ru/daily/25845.5/2816634/

Питерский

“…Причина, которая заставила самолет уйти в пикирование с углом 30 град. пока не известна…точка…”

Мне кажется, что и это уже понятно. Видно снижением пытался перейти на визуальный полет в видимости земли, чтобы как-то по бегу земной поверхности контролировать воздушную скорость. Решение вроде правильное, но с погодой (нижняя кромка облачности) похоже не повезло…

Vert
Palar:

Далее действовал согласно инструкции и остался жив.

HS125:

Спокойно можно было лететь.

Питерский:

Я хоть тоже пенс по 155-ФЗ

Уважаемые ветераны Гражданского Флота, вы, наверное очень хорошие лётчики и никогда и ни по каким причинам не нарушали Руководства и Наставления, не имели ЛП и предпосылок к ним. Никогда не забывали снять чехлы с ПВД, согласовать курсовую перед взлётом, не видели горящего табло “Аварийный остаток”, да и СОК, начиная со времён бароспидографов, ни разу не фиксировали за вами нарушений в эксплуатации а/техники. Те же пилоты, которые стояли “поплавком” на разборе, совсем “не те”, что нужны Стране. Да и в моей карьере, так же как и у многих моих друзей и сослуживцев за десяток-другой лётной работы, почему-то бывало всякое. Но я, наверное, тоже “не тот”… А Отличникам Аэрофлота Респект и Уважуха!
P.S. Томатами кидаться не нужно, т.к. это я Вам от чистого сердца говорю.

psn151
Питерский:

снижением пытался перейти на визуальный полет в видимости земли, чтобы как-то по бегу земной поверхности контролировать воздушную скорость. Решение вроде правильное, но с погодой (нижняя кромка облачности) похоже не повезло…

хочется повторить - что в момент трагедии(14-20) я ехал на машине в 5 км от места падения. Метели уже не было. Но затем в 10 км,начался Коломенский р-н, небо было уже прозрачное, а в Луховицком р-не вообще - светило солнце. совсем немного не дотянули до чёткой видимости…

slobodan

Понятно, что надо дожать “человеческий фактор” по этой катастрофе, приостановить полеты на данном типе, срочно доработать обогрев ПВД. Доработка не так уж сложна. Доукомплектовать терморегулятором ПВД (во избежание перегрева даже в летний период) и собственно включение его автоматически, после перехода двигателей на малый газ после запуска. Критерий прост, пилот охватив взглядом арматуру кабины не должен видеть перед взлетом ни одной желтой и красной лампочки (кста так принято сей во всем мире)…

Wit
psn151:

совсем немного не дотянули до чёткой видимости…

что-то мне кажется, перепрыгни они через облачность, до четко видимого горизонта или до хорошей видимости, мы бы сегодня тут это не обсуждали…
всётаки вопрос остаётся, почему они в такое снижение ушли, у них что, все мембранно-анероидные приборы отказали?

Питерский

“…всётаки вопрос остаётся, почему они в такое снижение ушли, у них что, все мембранно-анероидные приборы отказали?..”

Вполне возможно, что отдельно стоящего УС с независимым ПВД там и не было. Тогда вся информация идет через какую-нибудь центральную систему, которая если и “вылетает”, то скорее вся целиком.

Насчет www.aex.ru/docs/2/2010/6/15/1052/ . Такое тоже возможно, пока это никто не отметает…

Palar
Vert:

А Отличникам Аэрофлота Респект и Уважуха!

Если бы не мастерство пилотов Ту-124, я бы ещё в 1973 мог навечно остаться в земле где-то между Братском и Иркутском. Прошли через грозовой фронт c ливнем, градом и частичным разрушением от перегрузок заклёпочного шва верхней обшивки крыла. В иллюминатор было видно, как оторванная от каркаса обшивка гофром выгибается.

spyder3
Vert:

непонятно зачем и почему некоторые наши форумчане, сидя на диване “гнут пальцы” приводя доводы и своё собственное видение ситуации, не побывав в этой шкуре

Я думаю фуромчане могут говорить всё что думают, если это никого не оскарбляет.
В этом 2 причины:
1 - никому кроме самих фуромчан их мнение не интересно
2 - ни на что это их мнение повлиять не может так как форум мало кто и читает

А дискуссия интересна многим.
Вот мне никак не понятно как такая ситуация вообще могла привести к крушению АН 148, когда каждый из 2х пилотов по 3 десятку раз её отрабатавыл как в уме так и на тренажёре.

Если не отрабатывали то для кого как не для пилотов (не для RC фуромчан же) весь интернет итп забит разбором подобной же ситуации 2009г с рейсом 447 между Рио и Парижем?

То-ли пилоты вообще ничем не интересовались и не тратили ни копейки из своих кровных денег на их самообразование то ли причина была не в трубках Пито, а в чём то другом.

ДедЮз
spyder3:

как такая ситуация вообще могла привести к крушению

Ночь, отсутствие внешних ориентиров, отказ приборов объективного контроля…

VladGor
ДедЮз:

Ночь,…

вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье

Concord
spyder3:

то ли причина была не в трубках Пито, а в чём то другом.

Любому, кто головой не только ест, это уже давно понятно…

ДедЮз
VladGor:

в 11 февраля в 14.21

данные по видимости и облачности есть?

HS125
Алекс_Ю:

Level D по JAR-FSTD или Level VII по ICAO 9625), имеют такую высокую степень имитации реального полета, что позволяют выпускать правых пилотов по завершению курса тренажерной переподготовки на новый тип ВС сразу в коммерческий полет без выполнения вывозной программы на ВС.

Алекс вы не открыли Америку. Все что вы написали про тренажер уже как минимум 15 лет назад делали на тренажере уровня Си. И капитаны тоже без вывозной программы садились в самолет и летели. Это Россия отстала в этом вопросе.

spyder3:

Вот мне никак не понятно как такая ситуация вообще могла привести к крушению АН 148, когда каждый из 2х пилотов по 3 десятку раз её отрабатавыл как в уме так и на тренажёре.

Если не отрабатывали то для кого как не для пилотов (не для RC фуромчан же) весь интернет итп забит разбором подобной же ситуации 2009г с рейсом 447 между Рио и Парижем?

Влад Привет! Спасибо за хороший пример.

В том то и есть подозрение что видимо несерьезно относились к отработке данного отказа на тренажере. Если бы хотя бы пару раз сознательно к этому отнеслись во время тренировок результат возможно был бы другой.

Тут уже приводили чек листы с двух самолетов. Сравните их. Логика борьбы с этим отказом очень проста. Держи нормальное положение по авиагоризонту и тягу двигателей. Любой грамотный пилот помнит тангаж и обороты на самых простых этапах полета и без таблицы из QRH. Потому как видит их через день по 2 раза. Хочешь не хочешь запомнишь. А совместив это с пониманием что основной причиной в большинстве случаев разницы скоростей на приборах есть обледенение, то проверь включение обогрева пвд.

Если верить что пишут, то было напоминание “Сравни скорость” 2 раза. Почему не взяли аварийный чек лист и не почитали. Ладно один, но второй???

slobodan:

Доукомплектовать терморегулятором ПВД (во избежание перегрева даже в летний период) и собственно включение его автоматически,

Удивительно что не сделали как уже давно у всех. Обогрев включается перед запуском один раз при подготовке кабины к вылету. Далее логика “Земля -Полет” включает разницу токов обогрева. На земле до взлета в пол или треть мощности, после отрыва в полную силу. Получается раз включил до полета и выключил все уходя из кабины. Лишний элемент человеческого фактора убирается. Кстати как найдут обломок панели с выключателями обогрева сразу многое ясно станет. Плюс послушают как чек лист после запуска или перед взлетом выполняли. Возможно формально.

Питерский:

Вполне возможно, что отдельно стоящего УС с независимым ПВД там и не было. Тогда вся информация идет через какую-нибудь центральную систему, которая если и “вылетает”, то скорее вся целиком.

Давно известно что всегда есть две независимые СВС (системы воздушных сигналов), у импортных ADC (air data computer). Есть еще резервная 3 -я, или стэнд бай и тоже независимая. Вы думаете что конструкторы совсем полные идиоты все через один канал пускать.
Еще при царе горохе ставили 3 авиагоризонта для однозначности определения их отказов. Тот же принцип и с анероидно-мембранными приборами.

spyder3
HS125:

Влад Привет! Спасибо за хороший пример.
В том то и есть подозрение что видимо несерьезно относились к отработке данного отказа на тренажере. Если бы хотя бы пару раз сознательно к этому отнеслись во время тренировок результат возможно был бы другой.

Привет Слава рад тебя видеть! Вот в твоём профессионализме, трудолюбии и аккрутаноти я не сомневаюсь.

Вот практически твои фразы слово в слово. Это пишет пилот Боинга о катастрофе Ан 148 на avherald.com/h?article=4b4cb236
(Перевод адаптирован мной под литературный Русский язык те это не Гугл переводчик)
<<
Все реактивные самолёты не валятся с неба как это делали знаменитые по падениям АТR (авиационная фирма), даже если они и обледеневают. Теперь по факту. Обогреватели трубок Питот были отключены, а пилоты не понимали смысла в рассогласованнии их показанийх. Если все ваши 3е указателей скорости или высоты показывают разные значения - забудте о них и исползуете другие навигационные инструменты.
>>>
И далее
If you want a man to know what time it is you must give him THREE clocks. Two out of three agree, you’re O.K. Otherwise it’s Pitch and Power only.
Если человек хочет узнать время дайте ему трое часов. Если 2е из них показывают одно и тоже время это ОК. В противном случае только тангаж и обороты.

Я не обвиняю пилотов, но мне жалко людей которые доверили им свои жизни
RIP всем погибшим