Авиамодель с паровым двигателем?
Уважаемые форумчане!
На просторах интернета, да простят меня братья Райт, нашёл информацию об летательном аппартае Александра Федоровича Можайского.
посмотреть можно хотябы тут
В статье написано, что графом были созданы летающие модели, перед постройкой его первого самолётом с человеком на борту.
Вот и пришла в голову патриотическая мысль о создании такой РУ-модели на паровой тяге.
Если это было возможно полтора столетия назад, то почему бы сейчас не попробовать, ну или хотябы помечтать, и обсудить основные моменты…
Вопросы для аудитории форума:
Возможно ли сделать такую модель из доступных средств …?
Какие будут у неё конструктивные особенности …?
Ну и прочие подводные камни?
От себя добавлю, что приходит на ум так это двигатель такого плана. Помню, где-то даже на форуме ссылка на сайт с видео по самодельному двигателю мелькала.
Сложность составляет, также создание бака, даже не сколько по весовым и барическим параметрам, сколько по неудобствам для полёта модели … поскольку его в полёте нельзя будет сильно вертеть и переворачивать… (если иметь ввиду бак сходный по конструкции с локомотивным)
П.С.
Вероятно и первым авиамоделистом в истории был наш соотечественник граф А.Ф. Можайский.
😒
Вероятно и первым авиамоделистом в истории был наш соотечественник граф А.Ф. Можайский.
Одним из пионеров воздухоплавания он конечно является, но не первым:
1849 Sir George Cayley проэктирует триплан запускаемый с леера. В 1853 на планере (моноплане) Кэйли совершается удачный полёт с пилотом.
1857 Братья du Temple de la Croix после удачных полётов моделей получают патент на моторный самолёт
1865 Louise Pierre Mouillard предпринимает удачный полёт на планере
1868 M. Boulton патентирует в Англии элероны
1871 Француз Alphonse Penaud строит свободнолетающую резиномоторную модель…
1875 Англичанин Thomas Moy запускает кордовую модель с паровой машиной и размахом 4м
1876 Alphonse Penaud получает патент на моторный самолёт с убирающимся шасси, V крыла и ручкой управления
“Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха”…
Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876 г. он построил первую летающую модель самолета
Ничего себе размышления 😂 , а ты представь какого размера и веса будет котел, для нагретия той среды, что движит колесико, или возможно я чего-то не понял, но проектов вроде было уйма с паровым двигателем, но они были либо маломощны, либо невероятно тяжелы, для самолётика 😃
придумал вариант парового двигателя (на новизну не претендую):
В небольшой герметичный бачок с вывинчивающимся выпускным клапаном (для заливки воды) наливают немного воды, ввинчивают клапан и нагревают воду электричеством от батареи 😃
Получившимся паром можно хоть поршни двигать, хоть турбинку крутить с приводом на пропеллер. Отработанный пар можно выпускать назад для создания дополнительной реактивной тяги 😁
на всякий случай- на подумать- полететь Можайскому не удалось- он с трамплина ПОДПРЫГНУЛ… 😅
Ничего себе размышления 😂 , а ты представь какого размера и веса будет котел, для нагретия той среды, что движит колесико, или возможно я чего-то не понял, но проектов вроде было уйма с паровым двигателем, но они были либо маломощны, либо невероятно тяжелы, для самолётика 😃
Ну как видно опыт пазапрошлого века показывает, что это даже очень возможно…
Котёл массивен, но не на столько, чтобы его не поднять …
Вероятно, вода в котле будет придавать массы, что будет влиять на лётные характеристики.
Но в принципе никто и не закидывается на паровой фан-флай!
😁
**наливают немного воды, ввинчивают клапан и нагревают воду **
А может не воду, а более легкокипящую жидкость - пусть даже дороже, но проще будет …
на всякий случай- на подумать- полететь Можайскому не удалось- он с трамплина ПОДПРЫГНУЛ… 😅
Но с начала ведь были и паровые летающие модели!
И вероятно он их не из бальсы делал!
А сейчас есть материалы и прочнее и легче, и вероятно на технологию авиационного парового двигателя можно через полторавека с другой точки зрения взглянуть …
А может не воду, а более легкокипящую жидкость - пусть даже дороже, но проще будет …
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Если развивать вашу мысль 😃 , то получается, что серийно выпускались модели с паровым двигателем, скажем так, на сухом пару… если замороженная углекислота- сухой лед, то сам углекислый газ- сухой пар 😃
Интузиасты могут приделать к нему паровой котел 😈
хорошо.
Тогда будем заливать жидкий азот 😃
Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Слухайте, это уже получается простой двигатель на CO2, им кажется планеры на высоту заводят …
хорошо.
Тогда будем заливать жидкий азот 😃
Жидкий азот это конечно хорошо, но термос нужен, но и проблемно с ним.
Лучше, давайте, не будем отклоняться от классического парового двигателя … на воде …
Лучше, давайте, не будем отклоняться от классического парового двигателя … на воде …
Приходит в голову вот еще что:
- Если взять два баллончика с жидким кислородом и с жидким водородом, то, наверное, можно получить заодно и воду в качестве побочного продукта 😃
- Если в котёл накачать смесь из воздуха и воды, а затем еще и подогреть её… (впрочем, лучше не подогревать 😁 )
Приходит в голову вот еще что:
- Если взять два баллончика с жидким кислородом и с жидким водородом, то, наверное, можно получить заодно и воду в качестве побочного продукта 😃
- Если в котёл накачать смесь из воздуха и воды, а затем еще и подогреть её… (впрочем, лучше не подогревать 😁 )
Вам бы только посмеяться! 😃
А я серьёзно хочу обсудить, паровой двигатель для авиамодели.
Прецеденты полёта на паре были! Значит можно сделать такое и в нашем веке …
Ой чо-то я уже зачастил с этой фразой … (формирую общественное мнение так сказать)
Представляю себе, на полосе стоит самолет, пилот подкинул уголька, раздул меха…
Чих-Пых, гудок и самолет начинает медленно разбегаться по полосе…
ДВС-ники со своими настройками и предполетными регулеровками бледнеют при появлениии нового движителя, ну в самом деле, покрутил иглу, пожужуал стартером- детсад какой то!
Читал где-то о замыслах немецко-фашистских авиаконструкторов создавать реактивные самолёты на угле… Вот это - да!!! 😵
Представляю себе, на полосе стоит самолет, пилот подкинул уголька, раздул меха***
А сколько простора для споров о “копийности”: уголек не тот, вода не из того источника… 😃