Авиамодель с паровым двигателем?
Уважаемые форумчане!
На просторах интернета, да простят меня братья Райт, нашёл информацию об летательном аппартае Александра Федоровича Можайского.
посмотреть можно хотябы тут
В статье написано, что графом были созданы летающие модели, перед постройкой его первого самолётом с человеком на борту.
Вот и пришла в голову патриотическая мысль о создании такой РУ-модели на паровой тяге.
Если это было возможно полтора столетия назад, то почему бы сейчас не попробовать, ну или хотябы помечтать, и обсудить основные моменты…
Вопросы для аудитории форума:
Возможно ли сделать такую модель из доступных средств …?
Какие будут у неё конструктивные особенности …?
Ну и прочие подводные камни?
От себя добавлю, что приходит на ум так это двигатель такого плана. Помню, где-то даже на форуме ссылка на сайт с видео по самодельному двигателю мелькала.
Сложность составляет, также создание бака, даже не сколько по весовым и барическим параметрам, сколько по неудобствам для полёта модели … поскольку его в полёте нельзя будет сильно вертеть и переворачивать… (если иметь ввиду бак сходный по конструкции с локомотивным)
П.С.
Вероятно и первым авиамоделистом в истории был наш соотечественник граф А.Ф. Можайский.
😒
Вероятно и первым авиамоделистом в истории был наш соотечественник граф А.Ф. Можайский.
Одним из пионеров воздухоплавания он конечно является, но не первым:
1849 Sir George Cayley проэктирует триплан запускаемый с леера. В 1853 на планере (моноплане) Кэйли совершается удачный полёт с пилотом.
1857 Братья du Temple de la Croix после удачных полётов моделей получают патент на моторный самолёт
1865 Louise Pierre Mouillard предпринимает удачный полёт на планере
1868 M. Boulton патентирует в Англии элероны
1871 Француз Alphonse Penaud строит свободнолетающую резиномоторную модель…
1875 Англичанин Thomas Moy запускает кордовую модель с паровой машиной и размахом 4м
1876 Alphonse Penaud получает патент на моторный самолёт с убирающимся шасси, V крыла и ручкой управления
“Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха”…
Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876 г. он построил первую летающую модель самолета
Ничего себе размышления 😂 , а ты представь какого размера и веса будет котел, для нагретия той среды, что движит колесико, или возможно я чего-то не понял, но проектов вроде было уйма с паровым двигателем, но они были либо маломощны, либо невероятно тяжелы, для самолётика 😃
придумал вариант парового двигателя (на новизну не претендую):
В небольшой герметичный бачок с вывинчивающимся выпускным клапаном (для заливки воды) наливают немного воды, ввинчивают клапан и нагревают воду электричеством от батареи 😃
Получившимся паром можно хоть поршни двигать, хоть турбинку крутить с приводом на пропеллер. Отработанный пар можно выпускать назад для создания дополнительной реактивной тяги 😁
на всякий случай- на подумать- полететь Можайскому не удалось- он с трамплина ПОДПРЫГНУЛ… 😅
Ничего себе размышления 😂 , а ты представь какого размера и веса будет котел, для нагретия той среды, что движит колесико, или возможно я чего-то не понял, но проектов вроде было уйма с паровым двигателем, но они были либо маломощны, либо невероятно тяжелы, для самолётика 😃
Ну как видно опыт пазапрошлого века показывает, что это даже очень возможно…
Котёл массивен, но не на столько, чтобы его не поднять …
Вероятно, вода в котле будет придавать массы, что будет влиять на лётные характеристики.
Но в принципе никто и не закидывается на паровой фан-флай!
😁
**наливают немного воды, ввинчивают клапан и нагревают воду **
А может не воду, а более легкокипящую жидкость - пусть даже дороже, но проще будет …
на всякий случай- на подумать- полететь Можайскому не удалось- он с трамплина ПОДПРЫГНУЛ… 😅
Но с начала ведь были и паровые летающие модели!
И вероятно он их не из бальсы делал!
А сейчас есть материалы и прочнее и легче, и вероятно на технологию авиационного парового двигателя можно через полторавека с другой точки зрения взглянуть …
А может не воду, а более легкокипящую жидкость - пусть даже дороже, но проще будет …
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Если развивать вашу мысль 😃 , то получается, что серийно выпускались модели с паровым двигателем, скажем так, на сухом пару… если замороженная углекислота- сухой лед, то сам углекислый газ- сухой пар 😃
Интузиасты могут приделать к нему паровой котел 😈
хорошо.
Тогда будем заливать жидкий азот 😃
Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Слухайте, это уже получается простой двигатель на CO2, им кажется планеры на высоту заводят …
хорошо.
Тогда будем заливать жидкий азот 😃
Жидкий азот это конечно хорошо, но термос нужен, но и проблемно с ним.
Лучше, давайте, не будем отклоняться от классического парового двигателя … на воде …
Лучше, давайте, не будем отклоняться от классического парового двигателя … на воде …
Приходит в голову вот еще что:
- Если взять два баллончика с жидким кислородом и с жидким водородом, то, наверное, можно получить заодно и воду в качестве побочного продукта 😃
- Если в котёл накачать смесь из воздуха и воды, а затем еще и подогреть её… (впрочем, лучше не подогревать 😁 )
Приходит в голову вот еще что:
- Если взять два баллончика с жидким кислородом и с жидким водородом, то, наверное, можно получить заодно и воду в качестве побочного продукта 😃
- Если в котёл накачать смесь из воздуха и воды, а затем еще и подогреть её… (впрочем, лучше не подогревать 😁 )
Вам бы только посмеяться! 😃
А я серьёзно хочу обсудить, паровой двигатель для авиамодели.
Прецеденты полёта на паре были! Значит можно сделать такое и в нашем веке …
Ой чо-то я уже зачастил с этой фразой … (формирую общественное мнение так сказать)
Представляю себе, на полосе стоит самолет, пилот подкинул уголька, раздул меха…
Чих-Пых, гудок и самолет начинает медленно разбегаться по полосе…
ДВС-ники со своими настройками и предполетными регулеровками бледнеют при появлениии нового движителя, ну в самом деле, покрутил иглу, пожужуал стартером- детсад какой то!
Читал где-то о замыслах немецко-фашистских авиаконструкторов создавать реактивные самолёты на угле… Вот это - да!!! 😵
Представляю себе, на полосе стоит самолет, пилот подкинул уголька, раздул меха***
А сколько простора для споров о “копийности”: уголек не тот, вода не из того источника… 😃
Все проще: Можайский был человек флотский, паровые машины хорошо знал. А ДВС - тогда не было. В основе идеи лежал обычный змей, они тогда применялись на флоте для подъема сигналов и, по некоторым сведениям, наблюдателей. Единственно, на аэроплане Можайского не было элеронов, т.е. управления по крену.
Первым авиамоделистом - он не был, Ломоносов жил раньше - и строил модель вертолета Да Винчи с пружинным приводом и измерял тягу весами.
Вам бы только посмеяться! 😃
А я серьёзно хочу обсудить, паровой двигатель для авиамодели.
Прецеденты полёта на паре были! Значит можно сделать такое и в нашем веке …
А чем Вам не пришлась идея парового котла с электроподогревом? Некопийно?
Зато более технологично. Действительно, 21 век на дворе 😃
А чем Вам не пришлась идея парового котла с электроподогревом? Некопийно?
Зато более технологично. Действительно, 21 век на дворе 😃
В прицнепе вопрос о копийности не стоит пока …
хотябы придумать оптимальный двигатели и котёл по весовым характеристикам для начала…
Паровой котёл с электроподогревом … электричество предлагаете подавать по проводу с земли? 😃
Наверное можно использовать это в качестве предстартовой подготовки …
Паровой котёл с электроподогревом … электричество предлагаете подавать по проводу с земли? 😃
Вы сомневаетесь, что воду в небольшом котле можно продолжительное время кипятить от батарейки емкостью, к примеру, 2000 мАч?
Что стояло в оригинале:
“8. Описание паровых двигателей для самолета А. Ф. Можайского, построенных английской фирмой Арбекер-сын и Хэмкенс по заданным фирме параметрам и указаниям А. Ф. Можайского, который подтвердил это своим письмом от 22 октября 1887 г. 3. Двигатели описаны в журнале ”Engineering” за 1881 г. 4. В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг.”
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Модели Можайского - были не с паровым, а с пружинным и резиновым моторами.
Вы сомневаетесь, что воду в небольшом котле можно продолжительное время кипятить от батарейки емкостью, к примеру, 2000 мАч?
Сам я летаю на двс и не очень знаком с аккамуляторами используемыми с на электромоделях, поэтому может быть моё мнение ошибочно будет.
Как мне кажется, подогрев с помощью батарейки даже с большим током возможен только не продолжительное время. Либо такой подогрев возможен, но батарея - аккумулятор прилично весит и поэтому не возможно её поставить на авиамодель. В данном случае конечно лучше представить какие-нибудь расчёты, но по общим представлениям в принципе понятно, что по параметрам энергии в удельной массе лучшеми являются “жидкое топливо” или уголь, но не аккумулятор.
Если где не прав, критикуйте не обижусь.
Что стояло в оригинале:
…
В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг."
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Ув. Samson, данный сайт облазил, но не нашёл схем котла и двигателя, может что-то пропустил?
Ссылка на паровой двигатель www.proxxon.com.ru/competition/konk_12.jaw
На полном пару видно, что ходит хорошо, но вот частота оборотов наверное всё-таки маловата.
В принципе интересным является и вариант с котлом из обыкновенного алюминиевого балона …
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Такой самолетик есть у меня. Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта. Когда пацан был маленький - мы с ним запускали этот самолетик с паровой (пары СО2) машиной. Для улучшения испарения перед мотором трубка медная была закручена в многовитковый радиатор - при обдуве воздух в полете ее подогревал. Одного баллончика от сифона хватало на десять заправок внутреннего расходного бачка.
В общем - детская игрушка. Стоил тогда 50 рублей. Колбаса сырокопченая тогда стоила 7,50. 😒
Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта.
Так вот ты какой, северный оле первый говнолет!