Авиамодель с паровым двигателем?
Все проще: Можайский был человек флотский, паровые машины хорошо знал. А ДВС - тогда не было. В основе идеи лежал обычный змей, они тогда применялись на флоте для подъема сигналов и, по некоторым сведениям, наблюдателей. Единственно, на аэроплане Можайского не было элеронов, т.е. управления по крену.
Первым авиамоделистом - он не был, Ломоносов жил раньше - и строил модель вертолета Да Винчи с пружинным приводом и измерял тягу весами.
Вам бы только посмеяться! 😃
А я серьёзно хочу обсудить, паровой двигатель для авиамодели.
Прецеденты полёта на паре были! Значит можно сделать такое и в нашем веке …
А чем Вам не пришлась идея парового котла с электроподогревом? Некопийно?
Зато более технологично. Действительно, 21 век на дворе 😃
А чем Вам не пришлась идея парового котла с электроподогревом? Некопийно?
Зато более технологично. Действительно, 21 век на дворе 😃
В прицнепе вопрос о копийности не стоит пока …
хотябы придумать оптимальный двигатели и котёл по весовым характеристикам для начала…
Паровой котёл с электроподогревом … электричество предлагаете подавать по проводу с земли? 😃
Наверное можно использовать это в качестве предстартовой подготовки …
Паровой котёл с электроподогревом … электричество предлагаете подавать по проводу с земли? 😃
Вы сомневаетесь, что воду в небольшом котле можно продолжительное время кипятить от батарейки емкостью, к примеру, 2000 мАч?
Что стояло в оригинале:
“8. Описание паровых двигателей для самолета А. Ф. Можайского, построенных английской фирмой Арбекер-сын и Хэмкенс по заданным фирме параметрам и указаниям А. Ф. Можайского, который подтвердил это своим письмом от 22 октября 1887 г. 3. Двигатели описаны в журнале ”Engineering” за 1881 г. 4. В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг.”
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Модели Можайского - были не с паровым, а с пружинным и резиновым моторами.
Вы сомневаетесь, что воду в небольшом котле можно продолжительное время кипятить от батарейки емкостью, к примеру, 2000 мАч?
Сам я летаю на двс и не очень знаком с аккамуляторами используемыми с на электромоделях, поэтому может быть моё мнение ошибочно будет.
Как мне кажется, подогрев с помощью батарейки даже с большим током возможен только не продолжительное время. Либо такой подогрев возможен, но батарея - аккумулятор прилично весит и поэтому не возможно её поставить на авиамодель. В данном случае конечно лучше представить какие-нибудь расчёты, но по общим представлениям в принципе понятно, что по параметрам энергии в удельной массе лучшеми являются “жидкое топливо” или уголь, но не аккумулятор.
Если где не прав, критикуйте не обижусь.
Что стояло в оригинале:
…
В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг."
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Ув. Samson, данный сайт облазил, но не нашёл схем котла и двигателя, может что-то пропустил?
Ссылка на паровой двигатель www.proxxon.com.ru/competition/konk_12.jaw
На полном пару видно, что ходит хорошо, но вот частота оборотов наверное всё-таки маловата.
В принципе интересным является и вариант с котлом из обыкновенного алюминиевого балона …
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Такой самолетик есть у меня. Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта. Когда пацан был маленький - мы с ним запускали этот самолетик с паровой (пары СО2) машиной. Для улучшения испарения перед мотором трубка медная была закручена в многовитковый радиатор - при обдуве воздух в полете ее подогревал. Одного баллончика от сифона хватало на десять заправок внутреннего расходного бачка.
В общем - детская игрушка. Стоил тогда 50 рублей. Колбаса сырокопченая тогда стоила 7,50. 😒
Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта.
Так вот ты какой, северный оле первый говнолет!
некоторое время назад видел в продаже игрушечные самолёты, у которых надо накачивать рабочую ёмкость насосом, а потом сжатый воздух крутит пропеллер и оно летит. Так сказать, свободно-летающая модель. Фюзеляж и крылья сделаны из чего-то похожего на плотную губчатую резину. Окрашен в яркие цвета. Вот.
Модель стратосферного самолета с маленьким ядерным двигателем!!!
По котлу: скорее всего, Можайский применил водотрубный котел. Т.е. - вода в трубах, огонь греет трубы. Такой не должен сильно реагировать на эволюции самолета. Момент у паровой машины достаточно большой, так что - не исключено применение повышающего редуктора…
Это мы так думаем, потому что есть опыт и теория, и в инете можно спросить 😃 . А тогда ничего не было. Стоит посмотреть хоть иллюстрации к Жюль Верну, какие там пропеллеры на диржаблях. Думаю, что примерно такое и пытались делать. Поэтому скорее всего прямой привод. По реультатам продувки в 80-х годах прошлого века признали, что с такой энергоустановокой модель летать не могла. Опять же компоновка, плечо/площадь оперения… Была выбрана неудачная схема. Вообще очень много интересного по этой теме дает поиск 😉
Это мы так думаем, потому что есть опыт и теория, и в инете можно спросить 😃 . А тогда ничего не было.
Недавно мой пацан (ему 22) выдал, когда я рассказывал про историю прокладки трансатлантического кабеля связи:
- А нафига карячиться было - спутниковый канал насколько проще!
Потом долго смеялись. У нового поколения не хватает фантазии представить, как это не было компьютеров. 😁
Из воспоминаний А.Д.Сахарова:
В те годы, когда мы занимались изделием и сидели на объекте, в печати, в научных и культурных учреждениях, в преподавании бушевала инспирированная свыше кампания борьбы с ”низкопоклонством перед Западом”. Выискивались русские авторы каждого открытия или изобретения: ”Россия – родина слонов” – шутка тех лет. Трагедия не обходилась без курьезов: братьев Райт должен был вытеснить контр-адмирал Можайский с его ”воздухоплавательным снарядом”, но опубликованный тогда в спешке портрет Можайского и часть его биографии принадлежали его брату.
Из воспоминаний А.Д.Сахарова:
У Сахарова можно много интересного прочесть, но как быть с тем, что Можайский действительно строил аппарат? И, зная работу редактора, я не готов верить такой байке: при Сталине башку сняли бы моментом за такие “ошибки”. Так что - “Не всему написанному верь!” (с)
А насчет продувки в 80-х - тогда же студентам в Ленинграде дали спроектировать здание с параметрами… Исаакиевского собора! Вердикт: построить техническими средствами СССР невозможно, надо звать финнов… А кто тогда предкам строил? И технические средства поставлял?
И насчет “борьбы с кибернетикой” в те же времена: под кибернетикой тогда понималась научная и околонаучная фантастика о бунте роботов. При этом ЭВМ в СССР строились уже тогда…
Исаакиевского собора! Вердикт: построить техническими средствами СССР невозможно, надо звать финнов…
Фигово тех студентов учили!
А собор крепостные строили…
Никакой борьбы с кибернетикой не было. Точнее, она была только для внешнего употребления.
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССРПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2369от 29 июня 1948 г. Москва,КремльОб организации института точной механикии вычислительной техники Академии наук СССР-----------------------------------------------------Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Разрешить Академии наук СССР:а) организовать институт точной механики и вычислительной техники;б) построить в г.Москве на участке, отведенном для строительства Академии наук, здание для института точной механики и вычислительной техники площадью до 3 тыс.кв.метров с долевым участием в строительстве Министерства машиностроения и приборостроения в размере 3 млн.рублей.2. Установить на 1948 год об’ём капитальных работ по строительству здания института точной механики и вычислительной техники в сумме 2 млн.рублей за счёт неиспользованных средств по плану капитальных работ в 1 квартале 1948 г. по Министерству машиностроения и приборостроения, без изменения установленного для отдельных строек Министерства годового плана.3. Обязать Министерство машиностроения и приборостроения передать Академстрою Академии наук СССР для строительства здания института точной механики и вычислительной техники лимиты по труду в соответствии с установленным об’ёмом строительно-монтажных работ на 1948 год.4. Разрешить Академии наук СССР израсходовать в 1948 году на приобретение и изготовление оборудования для института точной механики и вычислительной техники 1,5 млн. рублей за счет общей сметы Академии наук СССР на 1948 год. 5. Разрешить Министерству машиностроения и приборостроения (т.Паршину) до окончания строительства здания института точной механики и вычислительной техники предоставить для размещения указанного института помещение на территории 2-го Государственного часового завода площадью 750 кв.метров.В связи с этим считать утратившим силу распоряжение Совета Министров СССР от 13 апреля 1948 г. № 4284.6. Обязать Госснаб СССР (т.Кагановича) поставить дополнительно во II и III кварталах 1948 г. Академии наук СССР для строительства здания института точной механики и вычислительной техники 250 тонн цемента за счёт резерва и 60 тонн балок за счёт фонда центральных учреждений.7. Поручить Министерству высшего образования СССР (т.Кафтанову) в двухмесячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР согласованные с Академией наук СССР и Министерством машиностроения и приборостроения предложения о подготовке специалистов по счётным, счётно-аналитическим и счётно-решающим машинам и приборам.8. Поручить Министерству машиностроения и приборостроения (т.Паршину) в двухмесячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о развитии производства вычислительных приборов и машин.9. Поручить Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР по согласованию с Академией наук СССР утвердить штаты административно-хозяйственного персонала института точной механики и вычислительной техники.ПредседательСовета Министров СССР ----------- И.Сталин Управляющий деламиСовета Министров СССР ----------- Я.Чадаев
Исаакиевский собор все-таки построил Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, хотя работали там примерно 125 000 человек.
Ничего против Можайского я не имею, но его самолет все-таки не летал.