Авиамодель с паровым двигателем?
Что стояло в оригинале:
“8. Описание паровых двигателей для самолета А. Ф. Можайского, построенных английской фирмой Арбекер-сын и Хэмкенс по заданным фирме параметрам и указаниям А. Ф. Можайского, который подтвердил это своим письмом от 22 октября 1887 г. 3. Двигатели описаны в журнале ”Engineering” за 1881 г. 4. В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг.”
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Модели Можайского - были не с паровым, а с пружинным и резиновым моторами.
Вы сомневаетесь, что воду в небольшом котле можно продолжительное время кипятить от батарейки емкостью, к примеру, 2000 мАч?
Сам я летаю на двс и не очень знаком с аккамуляторами используемыми с на электромоделях, поэтому может быть моё мнение ошибочно будет.
Как мне кажется, подогрев с помощью батарейки даже с большим током возможен только не продолжительное время. Либо такой подогрев возможен, но батарея - аккумулятор прилично весит и поэтому не возможно её поставить на авиамодель. В данном случае конечно лучше представить какие-нибудь расчёты, но по общим представлениям в принципе понятно, что по параметрам энергии в удельной массе лучшеми являются “жидкое топливо” или уголь, но не аккумулятор.
Если где не прав, критикуйте не обижусь.
Что стояло в оригинале:
…
В описании было сказано, что большой двигатель при 300 об/мин развивал мощность 20 л. с. при массе 47,6 кг, меньший двигатель при 450 об/мин развивал мощность 10л. с. при массе 28,6 кг. Двигатели отличались исключительной легкостью, что для того времени было большим достижением и заслугой изобретателя А. Ф. Можайского. Масса водотрубного котла была 56 кг, масса конденсатора пара 20 кг и сепаратора 6 кг."
Подробнее - можно смотреть здесь: eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm
Ув. Samson, данный сайт облазил, но не нашёл схем котла и двигателя, может что-то пропустил?
Ссылка на паровой двигатель www.proxxon.com.ru/competition/konk_12.jaw
На полном пару видно, что ходит хорошо, но вот частота оборотов наверное всё-таки маловата.
В принципе интересным является и вариант с котлом из обыкновенного алюминиевого балона …
Верно. Если развить Вашу мысль, то может и нагреватель не потребоваться.
Заливать, например, любой, сжиженный при низкой температуре, газ. Хоть, углекислоту - как в баллончик для сифона. Или брать просто готовый и уже заряженный балоннчик 😃
Только тогда “пар” не водяной получится.
Такой самолетик есть у меня. Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта. Когда пацан был маленький - мы с ним запускали этот самолетик с паровой (пары СО2) машиной. Для улучшения испарения перед мотором трубка медная была закручена в многовитковый радиатор - при обдуве воздух в полете ее подогревал. Одного баллончика от сифона хватало на десять заправок внутреннего расходного бачка.
В общем - детская игрушка. Стоил тогда 50 рублей. Колбаса сырокопченая тогда стоила 7,50. 😒
Выпускался московской фирмой в советские годы - литье из шарикового пенопласта.
Так вот ты какой, северный оле первый говнолет!
некоторое время назад видел в продаже игрушечные самолёты, у которых надо накачивать рабочую ёмкость насосом, а потом сжатый воздух крутит пропеллер и оно летит. Так сказать, свободно-летающая модель. Фюзеляж и крылья сделаны из чего-то похожего на плотную губчатую резину. Окрашен в яркие цвета. Вот.
Модель стратосферного самолета с маленьким ядерным двигателем!!!
По котлу: скорее всего, Можайский применил водотрубный котел. Т.е. - вода в трубах, огонь греет трубы. Такой не должен сильно реагировать на эволюции самолета. Момент у паровой машины достаточно большой, так что - не исключено применение повышающего редуктора…
Это мы так думаем, потому что есть опыт и теория, и в инете можно спросить 😃 . А тогда ничего не было. Стоит посмотреть хоть иллюстрации к Жюль Верну, какие там пропеллеры на диржаблях. Думаю, что примерно такое и пытались делать. Поэтому скорее всего прямой привод. По реультатам продувки в 80-х годах прошлого века признали, что с такой энергоустановокой модель летать не могла. Опять же компоновка, плечо/площадь оперения… Была выбрана неудачная схема. Вообще очень много интересного по этой теме дает поиск 😉
Это мы так думаем, потому что есть опыт и теория, и в инете можно спросить 😃 . А тогда ничего не было.
Недавно мой пацан (ему 22) выдал, когда я рассказывал про историю прокладки трансатлантического кабеля связи:
- А нафига карячиться было - спутниковый канал насколько проще!
Потом долго смеялись. У нового поколения не хватает фантазии представить, как это не было компьютеров. 😁
Из воспоминаний А.Д.Сахарова:
В те годы, когда мы занимались изделием и сидели на объекте, в печати, в научных и культурных учреждениях, в преподавании бушевала инспирированная свыше кампания борьбы с ”низкопоклонством перед Западом”. Выискивались русские авторы каждого открытия или изобретения: ”Россия – родина слонов” – шутка тех лет. Трагедия не обходилась без курьезов: братьев Райт должен был вытеснить контр-адмирал Можайский с его ”воздухоплавательным снарядом”, но опубликованный тогда в спешке портрет Можайского и часть его биографии принадлежали его брату.
Из воспоминаний А.Д.Сахарова:
У Сахарова можно много интересного прочесть, но как быть с тем, что Можайский действительно строил аппарат? И, зная работу редактора, я не готов верить такой байке: при Сталине башку сняли бы моментом за такие “ошибки”. Так что - “Не всему написанному верь!” (с)
А насчет продувки в 80-х - тогда же студентам в Ленинграде дали спроектировать здание с параметрами… Исаакиевского собора! Вердикт: построить техническими средствами СССР невозможно, надо звать финнов… А кто тогда предкам строил? И технические средства поставлял?
И насчет “борьбы с кибернетикой” в те же времена: под кибернетикой тогда понималась научная и околонаучная фантастика о бунте роботов. При этом ЭВМ в СССР строились уже тогда…
Исаакиевского собора! Вердикт: построить техническими средствами СССР невозможно, надо звать финнов…
Фигово тех студентов учили!
А собор крепостные строили…
Никакой борьбы с кибернетикой не было. Точнее, она была только для внешнего употребления.
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССРПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2369от 29 июня 1948 г. Москва,КремльОб организации института точной механикии вычислительной техники Академии наук СССР-----------------------------------------------------Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Разрешить Академии наук СССР:а) организовать институт точной механики и вычислительной техники;б) построить в г.Москве на участке, отведенном для строительства Академии наук, здание для института точной механики и вычислительной техники площадью до 3 тыс.кв.метров с долевым участием в строительстве Министерства машиностроения и приборостроения в размере 3 млн.рублей.2. Установить на 1948 год об’ём капитальных работ по строительству здания института точной механики и вычислительной техники в сумме 2 млн.рублей за счёт неиспользованных средств по плану капитальных работ в 1 квартале 1948 г. по Министерству машиностроения и приборостроения, без изменения установленного для отдельных строек Министерства годового плана.3. Обязать Министерство машиностроения и приборостроения передать Академстрою Академии наук СССР для строительства здания института точной механики и вычислительной техники лимиты по труду в соответствии с установленным об’ёмом строительно-монтажных работ на 1948 год.4. Разрешить Академии наук СССР израсходовать в 1948 году на приобретение и изготовление оборудования для института точной механики и вычислительной техники 1,5 млн. рублей за счет общей сметы Академии наук СССР на 1948 год. 5. Разрешить Министерству машиностроения и приборостроения (т.Паршину) до окончания строительства здания института точной механики и вычислительной техники предоставить для размещения указанного института помещение на территории 2-го Государственного часового завода площадью 750 кв.метров.В связи с этим считать утратившим силу распоряжение Совета Министров СССР от 13 апреля 1948 г. № 4284.6. Обязать Госснаб СССР (т.Кагановича) поставить дополнительно во II и III кварталах 1948 г. Академии наук СССР для строительства здания института точной механики и вычислительной техники 250 тонн цемента за счёт резерва и 60 тонн балок за счёт фонда центральных учреждений.7. Поручить Министерству высшего образования СССР (т.Кафтанову) в двухмесячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР согласованные с Академией наук СССР и Министерством машиностроения и приборостроения предложения о подготовке специалистов по счётным, счётно-аналитическим и счётно-решающим машинам и приборам.8. Поручить Министерству машиностроения и приборостроения (т.Паршину) в двухмесячный срок разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о развитии производства вычислительных приборов и машин.9. Поручить Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР по согласованию с Академией наук СССР утвердить штаты административно-хозяйственного персонала института точной механики и вычислительной техники.ПредседательСовета Министров СССР ----------- И.Сталин Управляющий деламиСовета Министров СССР ----------- Я.Чадаев
Исаакиевский собор все-таки построил Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, хотя работали там примерно 125 000 человек.
Ничего против Можайского я не имею, но его самолет все-таки не летал.