Нужен совет по автомобильному аккумулятору.
В марте месяце купил новый импортный аккумулятор. Поставил на машину, которая у меня не ездит (запасная 😃 ). Как обычно снял клемму, положил провод на аккумулятор и не учел, что провода имеют некоторую склонность к возврату в прежнее положение 😃 . В результате аккумулятор разрядился в полный ноль! Заряд не берет вообще.
Что делать?
Может, кто подскажет.
ЗЫ Вроде говорят, что надо слить остатки электролита, промыть дистиллированной водой и залить новый электролит. Но что-то терзают сомнения.
Жалко, конечно.
Ну, даже если вы его восстановите до состояния, когда он пару раз движок проворачивает - что, поставите на машину? Лучше поспрошайте у соседей не полностью убитый аккумулятор.
Надо подать на него маааленькую напругу (хватит блока питания для бытовой техники, не зарядник!!) на несколько часов, потом его будет любой зарядник заряжать, у меня после такой процедуры около года проработал.
Пытался с помощью маленького тока “разогнать” его,
что-то не получается. Зарядник показывает 0.14А в течении 2 часов, потом свет в гаражах пропал. А сегодня с утра на клемах 6,8 вольта.
Цена вопроса – 1000 руб. РФ. При сегодняшней стоимости бензина, даже на два полных бака (по 40 л.) не хватит.
Попандос, конечно, но за такую сумму устраивать шаманские пляски вокруг элемента конструкции автомобиля, которая должна БЕЗОТКАЗНО работать…
Так что беги в магазин и не забудь сказать: “Дайте ДВА!”
Так что беги в магазин и не забудь сказать: “Дайте ДВА!”
А вот брать их в запас - не надо. Портятся они от времени.
Я поражаюсь желанию народа пофлудить!
Стоимость аккумулятора и адреса магазинов я знаю. Надежность меня тоже мало волнует, так как машина продается. Мне просто интересно смогу я его восстановить или нет.
На сколько я помню школьный курс химии, заряд и разряд аккумулятора, это химический процесс, значит если он совсем не «берет» заряд значит между пластинами диэлектрик.
Зарядник показывает 0.14А в течении 2 часов, потом свет в гаражах пропал. А сегодня с утра на клемах 6,8 вольта.
Я же говорю НЕ зарядником, просто подай 9-12В, 400-1500мА. У меня зимой в деревне за 200 км выхода другого не было…
И вообще, как способ в непредвиденных случаях, когда под рукой почти ничего нет, для зарядки автоаккум можно включить в сеть через последовательно включенные диод на соответствующее напряжение и лампочку, какая подвернулась… (Сорри, что не по теме…)
Я поражаюсь желанию народа пофлудить!
Стоимость аккумулятора и адреса магазинов я знаю. Надежность меня тоже мало волнует, так как машина продается. Мне просто интересно смогу я его восстановить или нет.
А меня поражает желание народа получить ответ на идиотский и неточный вопрос. С чего решили что у вас электролит сливается?? Может он у вас совсем не облуживаемый? Или вообще гелевый?
Хотя вообщем-то при любом раскладе - только выкинуть ибо положится на него уже будет нельзя, тем более на запасной машине зимой. Сульфатация пластин практически необратима
Спасибо за конструктив.
По вашей ссылке нашел довольно полное описание восстановления аккумулятора.
citroen.ampural.ru/index.php?option=com_content&ta…
Будем пробовать, пока установил 11-13 вольт в реверсивном режиме не более 0.2А (пока прыгает 0.11-0.14). А и ещё температура в гараже +9, с учетом этого время востановления возрастет в разы.
Плотность электролита буду замерять вечером.
В свое время маялся такими делами… Если акк высажен в полный ноль - подавал ток 1-2 А в ручном режиме часа на три, потом менял электролит и заряжал импульсным ЗУ. Работал потом этот акк года три… Но вообще - не заметил, чтобы зарядка импульсным ЗУ как-то сильно увеличивала емкость убитого акка… Вывод - просто заменить электролит и зарядить, или можно еще залить дистилированной водой, позаряжать штатным током часов пять, затем залить электролит и зарядить нормально.
В марте месяце купил новый импортный аккумулятор. Поставил на машину, которая у меня не ездит (запасная 😃 ). Как обычно снял клемму, положил провод на аккумулятор и не учел, что провода имеют некоторую склонность к возврату в прежнее положение 😃 . В результате аккумулятор разрядился в полный ноль! Заряд не берет вообще.
Что делать?
Может, кто подскажет.ЗЫ Вроде говорят, что надо слить остатки электролита, промыть дистиллированной водой и залить новый электролит. Но что-то терзают сомнения.
Ссылку не читал, посему напишу, что знаю.
При глубоком разряде и при высыхании пластин происходит так называемая сульфатация. Пластины покрываются белым налетом-сульфатом свинца, он диэлектрик. Поначалу он мягкий и пористый, но потом твердеет.
Сливать электролит и промывать свинцовые батареи имеет смысл только в том случае, когда в нее чегойто нетого налили, это не Ваш случай.
Попробовать спасти можно длительным зарядом током 1% от ном. емкости и последующим разрядом тем же током до непряжения не менее 1,7 В на банку. И так тренировать несколько раз.
Раньше были устройства где заряд с разрядом чередовались импульсами. Я их не пробовал, но они даже продавались в магазинах.
Если не ошибаюсь, то вроде где-то слышал про заряд с электролитом пониженной плотности, но это очень муторно и небезопасно. Сливать часть эл-та, заливать воду, а потом после восстановления поднимать плотность корректирующим расствором.
Да и еще несите ее в тепло 20 цельсиев, на холоде тренировать бесполезно.