Второй акум в машину

6wings
PAHHA:

При старте ток может быть в несколько сотен ампер так что диод надо не просто помощнее, а очень-очень помощнее, только какой от этого толк. Если включить диод на разряд то аккум не будет заряжаться, а если на заряд, то будет отдыхать во время разряда первого аккумулятора, а если поставить два диода параллельно то это почти тоже самое что не ставить их совсем.

Я бы сделал так:

  • к полётному акку небольшой емкости (7-10 Ач - мотоциклетный или от ИБП) поставил бы не слишком мощный диод только на зарядку

  • для случаев отключения основного аккумулятора (например, для зарядки дома через ЗУ) временно подключал бы полётный в качестве основного просто закорачивая этот диод. На ночь для питания сигнализации, электроники и приемника должно хватать.

На мой взгляд, нет никакого смысла использовать резервный акк для заводки двигателя. В магазинах сейчас можно купить автомобильные акки бОльшей емкости, имеющие стандартные габариты. К примеру, у меня установлен акк 60 Ач вместо штатного 50 - разница как раз в те самые 5-10 А, которые можно получить от резервного (полётного) при подключении его параллельно.

PAHHA
6wings:

Я бы сделал так:

  • к полётному акку небольшой емкости (7-10 Ач - мотоциклетный или от ИБП) поставил бы не слишком мощный диод только на зарядку

  • для случаев отключения основного аккумулятора (например, для зарядки дома через ЗУ) временно подключал бы полётный в качестве основного просто закорачивая этот диод. На ночь для питания сигнализации, электроники и приемника должно хватать.

На мой взгляд, нет никакого смысла использовать резервный акк для заводки двигателя. В магазинах сейчас можно купить автомобильные акки бОльшей емкости, имеющие стандартные габариты. К примеру, у меня установлен акк 60 Ач вместо штатного 50 - разница как раз в те самые 5-10 А, которые можно получить от резервного (полётного) при подключении его параллельно.

Просто и со вкусом, врядли тут придумаешь что то оптимальнее.
А спалить генератор двумя акками врядли получится, для этого акки должны быть полностью разряженными и иметь весьма большую емкось (то бишь внутреннее сопротивление), я думаю в разы больше чем 50-60 Ач о которых идет речь (а там где используются таки акки там и генераторы соответствующие).

fly55
PAHHA:

Просто и со вкусом, врядли тут придумаешь что то оптимальнее.
А спалить генератор двумя акками врядли получится, для этого акки должны быть полностью разряженными и иметь весьма большую емкось (то бишь внутреннее сопротивление), я думаю в разы больше чем 50-60 Ач о которых идет речь (а там где используются таки акки там и генераторы соответствующие).

Да вот я к этому и склоняюсь - меня вариант старта машины от второго акума не волнует - главное чтобы мне не разрядить на поле основной вот и все - думаю надо вообще просто отключать второй и все - так как диод эту проблему не решит…

vovic
fly55:

Ок. Тогда другой вопрос если перегрузка нгенератора не ведет к его выходу из строя почему когда я подрубил на даче преобразователь мощьный к заведеннвй машине и начал в него включать телевизоры чайники и дрели (ну мощьный у меня преобразователь) - генератор на моей 8ке сгорел ?? Мне так и сказали перегрузил по току. Вот и вопрос - если сопротивление нагрузки меньше, ток на ней будет больше - так вот я собственно хочу понять есть шанс загнуть генератор или нет ?

😁
Правильно сказали. Немножко электротехники надо все ж знать. Аккумулятор - нагрузка сугубо нелинейная. До напряжения ЭДС он тока не потребляет вообще - наоборот - отдает. В генераторе стоит регулятор электронный - он меняет отдаваемый ток от максимума на низких напряжениях, до 0 при 14,2 вольта. Поэтому 6-ти баночным свинцовым аккумулятором его не перегрузить. А линейной низкоомной нагрузкой - запросто. Сгорят диоды.

Павел_Б
vovic:

А можно расшифровать для тупых поподробнее. Я вот всегда полагал, что генератор разрабатывается с учетом баланса энергетики на машине - т.е. для типового ездового цикла количество вырабатываемой энергии должно быть не меньше количества потребляемой. Ампер-часы аккумулятора, сколь бы большими они не были - тока не потребляют. Почему же аккумуляторы большей емкости будут недозаряжаться? Куда ток то денется?

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.
Если генератор выдаёт 100А то это не значит что зарядный ток будет 100А или даже 50А,
зарядный ток колеблется в пределах 8-10А для акка 55Ач. Если на авто штатно предусмотрено
два акка то соответственно зарядный ток будет уже в два раза больше.

6wings
Павел_Б:

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.

регулятор в автомобиле обеспечивает стабильность напряжения ВСЕЙ бортовой сети, а не просто зарядку аккумулятора. Аккумулятор же, в свою очередь, обычно заряжается НАПРЯМУЮ от бортовой сети без каких-либо дополнительных устройств. Это, в частности, является причиной того, что на автомобиле невозможно полностью зарядить аккумулятор, т.к. зарядка осуществляется постоянным НАПРЯЖЕНИЕМ, а не постоянным ТОКОМ, как это делается в хороших зарядных устройствах.

dmitryu
Павел_Б:

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.

По моим сведениям, аккумулятор подключается непосредственно к плюсовому выводу выпрямителя генератора.
Покажите схему авто, где это сделано не так.

Павел_Б

Бестолковая тема…
Кто не верит и хочет попробовать - пусть попробует, результат
будет один - два убитых акка.
Потом обоснуете почему это произошло.

vovic
Павел_Б:

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.

/

Павел_Б:

Бестолковая тема…

Эт не тема бестолковая. Это просто некоторым, написавшим чушь, стыдно в этом признаться.

Павел_Б
vovic:

Эт не тема бестолковая.

Люблю я теоретиков…
Обьясните тогда почему не рекомендуется ставить
в автомобиль аккумулятор большей ёмкости? Ну почему, если по Вашему
этому нет никаких противопоказаний?

dmitryu
Павел_Б:

Обьясните тогда почему не рекомендуется ставить
в автомобиль аккумулятор большей ёмкости

ГДЕ это написано? Кем не рекомендуется?

vovic
Павел_Б:

Люблю я теоретиков…
Обьясните тогда почему не рекомендуется ставить
в автомобиль аккумулятор большей ёмкости? Ну почему, если по Вашему
этому нет никаких противопоказаний?

Уже написано - пост номер 7 в ЭТОЙ теме.

PAHHA
Павел_Б:

Вы забываете про то что генератор подключен к аккумулятору не на прямую , а через
регулятор, который обеспечивает оптимальный зарядный ток и напряжение.
Если генератор выдаёт 100А то это не значит что зарядный ток будет 100А или даже 50А,
зарядный ток колеблется в пределах 8-10А для акка 55Ач. Если на авто штатно предусмотрено
два акка то соответственно зарядный ток будет уже в два раза больше.

Регулятор обеспечивает ток в обмотке возбуждения генератора, а не зарядки и обеспечивает так, чтобы бортовое напрядение по возможности не проседало ниже нормы (14,6-14,8 вольт хотя возможен разброс на разных регуляторах). А каким будет ток зарядки зависит только от самого акка - степени разряда, спени изношенности (сульфатированности) и т.д. при неизменном напряжении. И если вы поставите на авто 2 акка общий ток заряда станет больше независимо ни от регулятора ни от того, что на авто штатно там предусмотрено.
Однако это не значит, что второй акк убъет генератор (при условии отсутствия в этот момент бешеной дополнительной нагрузки как то: холодильник+чайник+дрель+еще чтото 😒 )

fly55
PAHHA:

Регулятор обеспечивает ток в обмотке возбуждения генератора, а не зарядки и обеспечивает так, чтобы бортовое напрядение по возможности не проседало ниже нормы (14,6-14,8 вольт хотя возможен разброс на разных регуляторах). А каким будет ток зарядки зависит только от самого акка - степени разряда, спени изношенности (сульфатированности) и т.д. при неизменном напряжении. И если вы поставите на авто 2 акка общий ток заряда станет больше независимо ни от регулятора ни от того, что на авто штатно там предусмотрено.
Однако это не значит, что второй акк убъет генератор (при условии отсутствия в этот момент бешеной дополнительной нагрузки как то: холодильник+чайник+дрель+еще чтото 😒 )

Короче вопрос то вобщем то ясен стал. Переходим к деталям - как сделать так чтобы

  1. оба акума заряжались
  2. машина не разряжала полетный акум
  3. полетный не разряжал машину

приходит в голову только диод и тумблер… диод в одну сторону тумблером на поле отключать полетный от сети автомобиля ?

6wings
fly55:
  1. полетный не разряжал машину
    приходит в голову только диод и тумблер… диод в одну сторону тумблером на поле отключать полетный от сети автомобиля ?

о, Господи - Вы полётный акк в машине оставляете во время полётов в поле??
А я думал, что Вы его в поле с собой уносите.
Если оставлять его в машине - зачем тогда огород-то гордить? 😃
Никаких “полётных аккумуляторов” вообще тогда не надо. Заряжайте борт и всё что угодно, только не забывайте изредка заводить автомобиль.

MAX-65
PAHHA:

Регулятор обеспечивает ток в обмотке возбуждения генератора, а не зарядки и обеспечивает так, чтобы бортовое напрядение по возможности не проседало ниже нормы (14,6-14,8 вольт хотя возможен разброс на разных регуляторах). А каким будет ток зарядки зависит только от самого акка - степени разряда, спени изношенности (сульфатированности) и т.д. при неизменном напряжении. И если вы поставите на авто 2 акка общий ток заряда станет больше независимо ни от регулятора ни от того, что на авто штатно там предусмотрено.
Однако это не значит, что второй акк убъет генератор (при условии отсутствия в этот момент бешеной дополнительной нагрузки как то: холодильник+чайник+дрель+еще чтото 😒 )

Единственный грамотный ответ в теме…
А так волосы на голове зашевелились от обилия всякой ерунды!!! Вроде все люди грамотные, технического склада ума… Ну полно литературы по свинцовым аккумуляторам и електрооборудованию автомобилей… Почитайте кому интересно… Всё очень просто…

З.Ы. На автомобилях семейства МАЗ стоят штатно 2 штуки 6 СТ190 последовательно… генераторы бывают разные- от 40 до 50 ампер на 24В. Зарядного тока хватает… Ничего не сгорает… На автобусах с теми-же аккумуляторами стоят генераторы- 150ампер… (Ну много в салоне лампочек) И нет проблем… На газели для установки электрокондиционера на крышу, тоже ставится генератор на 150ампер… Никаких прблем… Мощность генератора определяет количество потрибителей электроэнергии и их суммарной мощностью!!! А емкость аккумулятора требуемый стартовый ток стартера(приблизительно максимальный отдаваемый ток стартерных батарей равен 7-ми-10-ти кратной емкости аккумулятора)!!! То бишь его мощность!!!

fly55
6wings:

о, Господи - Вы полётный акк в машине оставляете во время полётов в поле??
А я думал, что Вы его в поле с собой уносите.
Если оставлять его в машине - зачем тогда огород-то гордить? 😃
Никаких “полётных аккумуляторов” вообще тогда не надо. Заряжайте борт и всё что угодно, только не забывайте изредка заводить автомобиль.

Так говорю еще раз кто не понял проблемы - пару раз за прошлую зиму оставался с севшим акумом в машине после полного полетного дня, второй раз - просто забывал завести машину - я одни акумы ставлю на других летаю и т.п. в два зарядника одновременно высасывается на раз как выяснилось в холодное время года весь акум. Второй акум стоит в машине, машина заезжает на поле, ничего я не несу просто провод разматываю чтобы удобнее было. Но проблема именно в том что высасывал просто по забывчивости да и при заводке машины падение напряжения - зарядники “перезагружаются” и зарядку надо ставить по новой при том что заряжается два акума двумя зарядками очень сложно подловить момент когда обе зарядки простаивают чтобы завести машину. Да и зачем когда есть второй акум и в принципе все удобно - прсото не удобно его таскать домой заряжатся 😉)

PS - когда под вечер зимой отлетав весь день и уже загрузив все в машину, тыркните стартером и услышите только щелчки - сразу поймете всю “серьезность” проблемы 😉)) и ведь нету никого - поле, зима, вечер … 😉))

6wings
fly55:

PS - когда под вечер зимой отлетав весь день и уже загрузив все в машину, тыркните стартером и услышите только щелчки - сразу поймете всю “серьезность” проблемы 😉)) и ведь нету никого - поле, зима, вечер … 😉))

Я, например, делаю так - прихожу на поле с заряжеными дома свинцом на 7 Ач и кучей липо - всё это лежит в полётном ящике, а машина стоит себеп спокойно на дороге. Знаете, на несколько часов хватает и акк в машине не разряжается 😃
Что Вы на пустом месте дискуссию-то устроили?
Поговорить больше не о чем?

BALAL
fly55:

Переходим к деталям - как сделать так чтобы

  1. оба акума заряжались
  2. машина не разряжала полетный акум
  3. полетный не разряжал машину

… Это…Однозначно! Включать доп. аккум в бортовую сеть (к основному акку) через реле, включенное (обмоткой) в цепь зажигания и включаемое при включенном зажигании…
Как-то именно так!

PAHHA
BALAL:

… Это…Однозначно! Включать доп. аккум в бортовую сеть (к основному акку) через реле, включенное (обмоткой) в цепь зажигания и включаемое при включенном зажигании…
Как-то именно так!

Тоже вариант. И неплохой, потому что позволит избавиться от одного неприятного явления - небольшого падения напряжения на диоде из-за чего ваш полетный акк был бы всегда немного недозаряжен.
А реле можно подключить прямо к бортовой сети, вклювив в разрыв катушки реле выключатель и включать вручную после того как машина завелась (ну шоб не разряжался на стартер, раз это так критично). Токма нужно не забывать отключать, так что память все равно придется потренировать (шоколад говорят хорошее средство 😂 ), ну вы же наверное добились того, чтобы помнить вытащить антенну до морковки, а не после 😇

fly55
PAHHA:

Тоже вариант. И неплохой, потому что позволит избавиться от одного неприятного явления - небольшого падения напряжения на диоде из-за чего ваш полетный акк был бы всегда немного недозаряжен.
А реле можно подключить прямо к бортовой сети, вклювив в разрыв катушки реле выключатель и включать вручную после того как машина завелась (ну шоб не разряжался на стартер, раз это так критично). Токма нужно не забывать отключать, так что память все равно придется потренировать (шоколад говорят хорошее средство 😂 ), ну вы же наверное добились того, чтобы помнить вытащить антенну до морковки, а не после 😇

😉) ну да… мозги всетаки придется включать. Седня буду думать как это все лучше подключаить.
Пасибо всем за советы 😉

6wings:

Я, например, делаю так - прихожу на поле с заряжеными дома свинцом на 7 Ач и кучей липо - всё это лежит в полётном ящике, а машина стоит себеп спокойно на дороге. Знаете, на несколько часов хватает и акк в машине не разряжается 😃
Что Вы на пустом месте дискуссию-то устроили?
Поговорить больше не о чем?

Ну я дискуссию неустраивал я задал вопрос. 7АЧ свинца мне нехватает попробуйте в два зарядника заряжать хотябы 2100 банки по 6s я посмотрю на сколько полетов его хватит. Потом я же ясно написал что высасывал акум 2 раза зимой. Т.е. проблема то есть! - после этого я вожу с собой второй. вот и все. насить его в дом заряжать и потом в машину опять просто не очень удобно - я и так несу ящиу полетный аппаратуру несколько самолетов обяно т.е. по 2-3 ходки делаю перед выездом вот и хочу сократить их.

PS В любом случае всем спасибо за совету буду пробовать!