бесколлекторный генератор

BALAL
MWW:

Вот там как раз маховик, он же по совместительству ротор генератора с постоянными магнитами, совмещенного с системой зажигания, был снаружи, а статор с обмотками внутри! 😈
Типичный аутранер да еще и с постоянными магнитами! 😋

Магнето знаменитой “Дружбы-4” так же устроено… 😉

vovic

Минские мотоциклы с модели ММВЗ3.115 шли все с бесколлекторным генератором с постоянными магнитами.
Вспомнилось свое детство золотое и настройка этого генератора в 1973 году! Классный был аппарат!

Панкратов_Сергей

Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.

Tahorg

На современных авто, особенно на гибридах, стали делать стартер-генератор с магнитами на маховике. Раскручивает двиг почти до рабочих оборотов …

MWW
Панкратов_Сергей:

Это ж вы все про генераторы для безбатарейного питания.
Там нет необходимости жесткого регулирования напряжения.
Точнее его там нет совсем.Просто используют свойства изменения частоты и дроссель.

А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было… А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! 😃 И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер 😃 А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел 😕

Панкратов_Сергей
MWW:

А вот и нет! На Минске-115 и более ранних действительно так было… А в более поздних моделях, с 12-ти вольтовым оборудованием уже электронный стабилизатор света стоял, в одном блоке с коммутатором электронного зажигания! 😃 И на Ижах, начиная с Планета-спорт и далее Планета-4, Юпитер-4 стали применять генераторы переменного тока с выпрямителем и регулятором. Там уже ротор был с обмоткой и щеточным узлом. Но это инраннер 😃 А вот аутраннеры, наверно только с постоянными магнитами бывают, в виду сложности конструктивной, если в маховик еще и обмотки встроить, и щеточный узел 😕

А вот и да!
Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?

MWW
Панкратов_Сергей:

А вот и да!
Я ж замечание сделал про безщеточные.Читайте внимательней.
Если есть пример безщеточных для батарейного исполнения-пример в студию.
Кто то про Т150 писал-а каким образом сделано регулирование.
Хотя в принципе можно ввести подмагничивание ротора стоячей обмоткой с торца-может так?

Нет, я все понял… Просто я имел в виду, что на последних мотоциклах Минск и Восход, которые мне довелось видеть, генератор был безщеточный, с постоянными магнитами, но с электронным параметрическим стабилизатором напряжения, а не дроссельным как на более ранних моделях… При этом система была безбатарейной… Стабилизация там была сделана каким-то образом по выходу генератора, возможно на тиристорах… Блок стабилизации света и комутатор были объединены в один узел и залиты компаундом… Расковырять для копирования в то время мне его не улалось… Кстати, стабильность напряжения неплохая была, свет был яркий и одинаковый почти от холостого хода до максимума… Со старыми, дроссельными, системами не сравнить…
Про Ижи это я так, немного не в тему сказал, там батарейная система конечно, и регулировка за счет подмагничиванияротора…

Александр_АГ

Гдето на форуме мелькала ссылка , на урок пособие , как сделать безколекторный генератор-ветряк.
Там мужички, вроде из Австралии , из передней стойки Форда и двух тормозных дисков сделали генератор на 2киловата. 😃 Может кто вспомнит.