вопрос: как сделать генератор из б/к эл.двигателя?

nikitae

Нужно сделать генератор из эл. двигателя: с коллекторным можно найти решение, а вот как это реализовать на б/к эл. двигателе.
Целей несколько: 1.Тормоза на эл. автомодели с рекуперацией. 2. генератор из большого б/к мотора для своих целей.
где можно найти информацию по таким схемам?
можно ли использовать регулятор скорости с доработками?
возможно, кто то уже делал подобное - пожалуйста, поделитесь опытом/идеями.
заранее благодарю.

SGordon

А в чем собственно заморочка, крути ротор , на обмотках наведется ЭДС, зачем контроллер то?

ubd

Вот схема автомобильного генератора. Там пример схемы диодного моста, для трёх-фазного генератора, как у безколекторника.

colobrod.narod.ru/elektrik1.html

Только у модельного безколлекторника не нужно напряжение бодавать на якорь. Там уже магниты есть постоянные.

А тебе что питать от такого генератора нужно. Если лампочку, то диодного моста достаточно. Если что то по серьёзнее, то нужно ставить регулятор напряжения.

Регулятор скорости сдесь вовсе не нужен.

По вопросу рекуперации, на автомодели. Это очень сложно, просто диодным мостом не обойдёшься. Нужно специальную схему придумывать на микроконтроллере, которая при торможении мотор подключала бы к аккумулятору, через диодный мост и регулятор тока.
Но я думаю что толку, от этого будет мало. Скорее всего толк немного будет, если ты тормозить часто будешь. Хотя, если брать пример с гибридных японских автомобилей, типа Toyota PRIUS, то там как раз такой принцип используется. Но расход у них маленький, не потому что при торможении аккумулятор заряжается, а потом эту энергию выдаёт при разгоне, он просто не так быстро садиться, за всю поездку. А заряжать его всё ровно нужно в гараже, от розетки.
Кстати там то же безколлекторник стоит, только по больше и по мощнее.
Но поверь мне, там не только диодный мост стоит.

Volante24
ubd:

Хотя, если брать пример с гибридных японских автомобилей, типа Toyota PRIUS, то там как раз такой принцип используется.

Я бы предположил, что в электровелосипедах что-то такое реализовано. Кто-нибудь с ними разбирался?

nikitae

dmitryu, ubd спасибо за ценную информацию. Схемы как раз очень подходящие.
Насчет Приуса знаю, очень нравится машина, уже почти ее купил. В обозримом будущем проект электроавто.
А пока тренируюсь на моделях - пусть рекуперация не дает много пользы, но есть желание сделать.
Второй генератор буду использовать для заряда аккумуляторов в экодоме от ветряка.

ubd

Второй генератор буду использовать для заряда аккумуляторов в экодоме от ветряка.

Хорошая идея. Я эту идею и подразумевал. Если взять мощный безколлекторник, то я думаю там хороший ток можно получить.