Грядущая катастрофа?
А в нижней точке?
и скорость портфеля в отдельные моменты становится больше, чем Ваша, а в отдельные - меньше,
точно также, как в классическом примере из учебника физики верхняя точка колеса автомобиля имеет скорость вдвое выше, чем скорость самого автомобиля, но это, видимо, мы будем проходить в следующей четверти, в другой теме и с новыми учениками, хотя мне скорее всего светит остаться на второй год.
Ну если в 42 года не хватает ума понять, что импульс колеса равен его массе, помноженной на скорость перемещения его оси (а она таки равна скорости автомобиля) - то я бы Вас просто отчислил бы из школы как безнадежного ученика. А заодно и из этой темы, дабы не мести понапрасну пургу… ❗
Батенька, успокойтесь ради Бога. Раздел называется “Беседка”, поэтому заниматься в нем трёпом или, как Вы изволите выражаться, “мести пургу” - не то что моё право, а просто святая обязанность. Ну создан он специально для этого. Вот если я начну покушаться на Ваш авторитет в разделе “Планеры”, тогда совсем другое дело - минимум пожизненный ицык с гвоздями, но я даже и помыслить об этом не могу… Кроме того я никоим образом не мешаю Вам заниматься физико-просветительской деятельностью на ниве закона сохранения импульса. И опровергать я его не собираюсь, хотя была тут занятная задача с двумя кусками пластилина, летящими навстречу друг другу. Вот если увеличить массу этих кусков до 1 кг, а затем заменить пластилин на уран-235…
Фсё, понес дневник с последней записью директора школы домой, похоже, что даже на второй год в этой школе меня не оставят. Придется идти в ПТУ 😂 …
P.S. Насчет “хватает ума - не хватает ума”: справка о минимально необходимом количестве ума у меня имеется. Выдана ВАК СССР в 1990 году 😜 …
Батенька, успокойтесь ради Бога. Раздел называется “Беседка”, поэтому заниматься в нем трёпом или, как Вы изволите выражаться, “мести пургу” - не то что моё право, а просто святая обязанность.
ОК! Значит - в игнор. 😜
пожизненный ицык с гвоздями
Эцих. Эцих с гвоздями.
Свои пять копеек…
В статье vovic есть следующее:
"Теперь обратимся к Сх. При нулевой подъемной силе он минимален. Лобовое сопротивление при этом обусловлено двумя компонентами: трением воздуха о поверхность крыла и динамическим сопротивлением, смысл появления которого хорошо виден на рисунке 8. Видите там стрелочки, направленные на носик профиля. Лобовое сопротивление, состоящее из этих двух компонент, называют профильным сопротивлением. (1) По мере увеличения угла атаки появляется и растет подъемная сила крыла. Лобовое сопротивление при этом тоже растет, сначала медленно, потом быстрее. Разницу между лобовым сопротивлением при ненулевой подъемной силе и профильным сопротивлением называют индуктивным сопротивлением. (2) Оно в широких пределах пропорционально квадрату Су. При срыве обтекания Сх быстро растет и не убывает при дальнейшем росте угла атаки. "
- Вообще-то профильное сопротивление везде, во всех учебниках аэродинамики определялось как Сх при удлинении=0. И никак иначе. Независимо от подъемной силы.
- Далее неявно следует, что профильное сопротивление - это сопротивление при нулевой подъемной силе. Что опять таки противоречит классической аэродинамике.
Вот отсюда у автора и понеслось - как только есть подъемная сила, то есть и индуктивное сопротивление, и плевать на удлинение.
А дальше хлеще - подъемная сила суть продукт индукции и никак иначе.
Есть замечательная формула Cx=Cy*Cy/Пи*удлинение + Схпроф.
Первая компонента - индуктивное сопротивление, действительно зависит от подъемной силы, но и от удлинения крыла.
То есть при бесконечном удлинении этот компонент становится 0 - независимо от подъемной силы.
Вероятно, у нас в Воронеже своя аэродинамика, местная. 😊
Cледуя которой в горизонтальном полете у крыла бесконечного удлинения индуктивное сопротивление =const на любой скорости, т.к. полностью продиктовано поъемной силой, а она равна весу аппарата.
Кстати, при увеличении угла атаки больше срывного, Су резко падает (а значит и уменьшается индуктивное), а Сх между тем продолжает спокойно расти.
Можно подобрать такой срывной угол, что будет Су=0, а вихрей и индукции будет выше крыши - и все это почему-то запишется в профильное сопротивление.
Загадка местной воронежской аэродинамики. 😃
P.S. В 1897г в штате Индиана был принят билль, по которому число Пи приравнивалось к 4.
Эцих с гвоздями.
😃
Эх, следили бы с таким же рвением за нарушениями русского языка на форуме.
☕
- Вообще-то профильное сопротивление везде, во всех учебниках аэродинамики определялось как Сх при удлинении=0. И никак иначе. Независимо от подъемной силы.
Вероятно, у нас в Воронеже своя аэродинамика, местная. 😊
Думается, что такие учебники есть только в Боброве. И написали их бобры. Ибо при рассмотрении на трезвую крыло
“при удлинении=0.” - это нервюра очень-очень тонкая. 😜
Блин, каких только перлов не прочитаешь!
Почитывая изыски теоретиков и практиков аэродинамики, в т.ч. и размышления маститых спортсменов, пришел я к неожиданному и печальному выводу, какой катастрофический вред наносит нам авиация вообще! Вред, который приведет к катастрофе. Это, так сказать вывод. А вот как я к нему пришел:
Не требует доказательств тот факт, что гораздо больше самолетов летает над северным полушарием, чем над южным. Так сложился расклад цивилизации. Каждый летящий самолет притягивает к себе Земля согласно закону всемирного тяготения. С другой стороны, по третьему закона Ньютона, если сила притяжения Землею самолета равна 100 тонн, то ровно с такой же силой самолет притягивает Землю. Теперь представьте себе тысячи тонн самолетов над северным полушарием, которые тянут Землю в сторону северного полюса круглосуточно вот уже десятки лет. Весьма скоро мы заметим изменение орбиты Земли. Вот тогда климатические изменения от глобального потепления покажутся нам совсем малозначительными, поскольку изменение орбиты - даст на порядки худшие изменения. Сможем ли мы тогда вообще выжить?
Или я где то неправ в своих выводах? Где? 😃
Здравствуйте. Ни какой катастрофы пока не планируется. 😃 Сравним массу самолёта и Земли. Масса Земли = 7*10 в 24 степени кг. Возьмем ну, 10000 самолётов, к примеру. Их масса тогда = 10 в 10 степени кг (если 1 самолёт весит 100 тонн). Сравнив их, получим довольно большую разницу. Так что смещение происходит, но оно незначительно. Вот.
Эцих. Эцих с гвоздями.
Спасибо за ссылку, за 19 страниц флуда - первая действительно полезная информация. В будущем обязуюсь писать правильно 😁 …
Вероятно, у нас в Воронеже своя аэродинамика, местная. 😊
Думается, что такие учебники есть только в Боброве. И написали их бобры.
Поскольку данная переписка явно свидетельствует о возможной утечке секретной информации, мною были направлены запросы в соответствующие министерства нескольких стран. Все заинтересованные ведомства стран СНГ отказались предоставить какую-либо информацию, подтвердив режим секретности применительно к разработкам в области аэродинамики, либо сославшись на чрезвычайную занятость персонала. Конкретный ответ предоставила только MI-6 (Великобритания), сославшись на данные, представленные в западных СМИ. Часть переведенного отчета приведена ниже :
“…Бобры из Боброва в настоящее время не располагают технической возможностью заниматься исследованиями в области аэродинамики, поскольку занимаются подготовкой к публикации учебника “Гидродинамика” для студентов ВУЗов судостроительного профиля. По имеющейся у нас информации, новейшими разработками в области аэродинамики занимаются Вороны из Воронежа… Краткая справка : Ворона обыкновенная [лат. Carcusha Vulgaris] представляет собой птицу средних размеров с оперением черного и серого цветов… Обладает врожденным любопытством, незаурядным интеллектом и склонностью к стайному образу жизни… В конце весны, в период вывода птенцов, проявляет чрезвычайную агрессивность… В летний период предпочитает проводить время в полетах в восходящих потоках теплого воздуха [термиках : прим.переводчика]… На зимовку перебирается в парки крупных городов, где привлекает к себе внимание тем, что издает характерные громкие звуки [каркает : прим.переводчика] и справляет естественную нужду [гадит : прим.переводчика] на головы окружающих…”
Остальные 35 страниц текста не представляют какого-либо технического интереса 😈 …
Трепло.
Уже застрелился 😈 …
Для интересующихся темой - все было придумано до нас, просто книжки читать надо. Вот цитата:
Крыло, перемещаясь в воздушной среде, воздействует на нее, отталкивая
воздух вниз так, что каждую секунду воздействию подвергаются все новые и
новые массы воздуха. Крыло воздействует наиболее сильно на слои воздуха,
проходящие вблизи него, и это воздействие постепенно ослабевает по мере
отдаления массы воздуха от крыла по вертикали. Если условно считать, что
воздействие не зависит от расстояния до крыла, мы получим вполне
определенную массу воздуха, на которую ежесекундно воздействует крыло в
процессе сообщения импульса, называемую секундной массой ms.
Оказывается, что она заключена в цилиндрическом отрезке длиной V и
диаметром, равным размаху крыла l; отсюда получим
Pishnoff-5.gif
и при нормальной плотности воздуха s= 0,125
кГ*сек2/м4 получим ms =
0,l*V*l2.
Вертикальную скорость W, сообщенную массе ms, получим
делением веса планера на ms, т. е. W=G/ms; энергия,
сообщенная массе ms, будет равна
Pishnoff-6.gif
Эту затрату энергии можно свести к преодолению сопротивления,
называемого индуктивным и вызываемым формированием подъемной силы, равной
весу; величину индуктивного сопротивления получим, поделив энергию
E1 на скорость полета
Pishnoff-7.gif
Дополнительная затрата энергии будет вызвана необходимостью преодоления
сопротивления частей планера; его можно представить как сопротивление
некоторой плоской площадки F, расположенной перпендикулярно к линии полета:
Pishnoff-8.gif
где 1,28 – коэффициент сопротивления плоской пластинки.
Сопротивление Q1 обратно пропорционально V2, a
Q2 прямо пропорционально этой величине;
Взята цитата вот отсюда:
lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt
Книжка Пышнова издана аж в 1968 году. Жалко, что раньше я ее не читал.
Так что всех моих оппонентов по данной теме отсылаю к этой книжке.
Для интересующихся темой - все было придумано до нас, просто книжки читать надо. Вот цитата:
…
Если сторого следовать вышеприведенному тексту, то каково будет индуктивное сопротивление крыла бесконечного размаха?
Если сторого следовать вышеприведенному тексту, то каково будет индуктивное сопротивление крыла бесконечного размаха?
Строго пропорционально квадрату Су. Попробуйте вывести сами. Даю подсказку - для ухода от проблемы деления бесконечности на бесконечность нужно перейти к удельным (погонным) значениям - в пересчете на погонный метр размаха крыла бесконечного размаха. 😎
Строго пропорционально квадрату Су. Попробуйте вывести сами. Даю подсказку - для ухода от проблемы деления бесконечности на бесконечность нужно перейти к удельным (погонным) значениям - в пересчете на погонный метр размаха крыла бесконечного размаха. 😎
Проделав выкладки, описанные в цитате из В.С.Пышнова, получил классическую формулу для коэффициента индуктивного сопротивления: строго пропорционально квадрату Су и обратно пропорционально удлинению, что в пределе для КБР дает ноль 😕
что в пределе для КБР дает ноль 😕
Я же Вам подсказку дал - перейдите к удельным (погонным) значениям параметров КБР.
Иначе вывод бессмысленый.
…
Иначе вывод бессмысленый.
Владимир, из Вашего ответа не совсем понятно о каком “выводе” идет речь: выводе формулы коэффициента индуктивного сопротивления для крыла конечного размаха, следуя предложенному алгоритму, или выводе о равенстве его нулю для КБР?
Если первое, то не согласен. Все действия, выполняемые при этом, совершенно законны как с физической, так и математической точек зрения.
Если второе, то … тоже не согласен. В рамках принятой модели этот вывод совершенно законен. Причем в данном случае не приходится иметь дело с неопределенностями, типа упоминаемой Вами оо/оо.
Перейти же к погонным значениям Схi нельзя, поскольку он зависит от интегральной характеристики крыла - удлинения.
Предлагаю Вам ответить над следующий вопрос, имеющий прямое отношение к рассматриваемой теме.
Рассмотрим обтекание безграничным потоком идеальной жидкости в первом случае конечного крыла и во втором - крыла бесконечного размаха. Есть ли принципиальное отличие? Если да, то какое?
…Оказывается, что она заключена в цилиндрическом отрезке длиной V и
диаметром, равным размаху крыла l;
В данном случае результат, полученный IgorG абсолютно правильный, так как крыло бесконечного размаха дает бесконечный радиус цилиндра, следовательно - бесконечную массу, в том числе и на единицу размаха крыла…
Предлагаю Вам ответить над следующий вопрос,
А смысл?
Мне проще с Вами согласиться.
У КБР - нету Сxi. Вам так лучше?
И закроем эту тему. 😎