Почему умирает авиамоделизм?

HardRock

На тему возраста и хобби из личных наблюдений.

Пока был школьником, клеил модели дома, потом повзрослел, и пока не женился, клеил модели в клубе, теперь пока нет детей клею модели дома и учусь на PPL. Что будет “после” - не известно, однако все мои немногочисленные знакомые из хобби либо имеют уже взрослых детей и возраст 50+, либо летают раз в месяц в лучшем случае и абсолютное большинство не моделисты, а пилоты покупных самолётов, которые клеили модели в школе.

Вот чисто статистика.

AsMan
HardRock:

Вот чисто статистика.

Клеил то что резал?

pilon310
HardRock:

На тему возраста и хобби из личных наблюдений.

По моим наблюдениям - у хобби нет возраста…“ему все возрасты покорны” АЗ Пушкин

HardRock:

а пилоты покупных самолётов

А что тут плохого - у меня 80% самолей из магаза, главное летать по -моему.

AsMan
pilon310:

даже не хотели на перемену уходить из мастерской

Просто дайте им инструмент, и что нить на разобрать.

blade
pilon310:

российские инженеры(бывшие работники КБ Камова) создали уникальный двухместный верт соосник

Ну допустим, они его не сделали, а спи…онерили: когда несколько лет назад громили фирму “Камов”, “объединяя” ее с “Вертолетами России” (в том числе и пилили на металлолом склад марочных титанов-сталей-бронз, станков и т.д.)- на верхнем этаже проходной (ул. 8 марта) оставался музей фирмы с образцами разработок не пошедших в серию. В том числе- и уникальный складной вертолет КА56 ОСА, сделанный в конце 40х годов…
Куда он делся- неизвестно. А вот теперь-всплыл?
stroimsamolet.ru/vertolet-ka-56-foto-istorija-hara…

oleg68
blade:

На каком языке написана статья? С трудом прочитал, пытаясь перевести на русский. Какая то смесь старославянского и современного “гугл транслейт”.

blade
oleg68:

На каком языке…С трудом прочитал,

Ну этот вопрос-к автору?
Я то только ссылку дал, да был свидетелем событий, в статье описанных:(
В середине 60-70х фирма Камов получила задание: сделать портативный вертолет, укладывающийся в цилиндр Д=50см (подводники поймут, почему именно столько 😃)
Причем, сборку должен был производить один человек не дольше, чем за 15 мин (это все было написано на табличке в музее, где стоял КА-56). То есть- его высадили на берег, вертолет выгрузили- а дальше сам.
До летных испытаний дело не дошло (хотя по слухам- местные ребята втихаря на нем подлеты делали).
Да и с чего бы ему было не летать, если к тому времени уже были серии КА-8 и КА-10, по сути- то же самое, только попроще?
А в 2012- 2015 и появились те самые “талантливые инженеры”, которые под шумок и сперли экспонат?

Нотан
HardRock:

Вот чисто статистика.

Друзья , скоро мы получим и число зарегистрированных пилотов/самолётов и можно будет сравнить.
Численное колличество спортсменов в Москве известно , а хоббистов никто не считал (кому они нужны то были) , а вот интерес к съёмкам и ФПВ и заставил навести порядок в Воздушном пространстве.
Оказывается ЦЕНТР МИРА -МОСКВА , совсем , не интересна для всевозможных Федераций авиамодельного спорта…чаго с них взять , если всех спортсменов на пересчёт- 2тыс.человек., а вот региональные организации в фаворе.
Тема тесно пересекается с подготовкой пацанов в кружках и клубах , однако дальнейшая судьба спортсменов , хоббистов заставляет, большую часть из них , зарабатыванием денег , долг отдать СА,женитьба- воспитанием детей и пр.проблемы.
Посмотрите календарь соревнований авиамоделистов(никто не отменял) , фестивали , слёты , праздники.
Жизнь прекрасна и удивительна , не смотря ни на какие передряги.

blade:

Ну этот вопрос-к автору?
Я то только ссылку дал, да был свидетелем событий, в статье описанных
В середине 60-70х фирма Камов получила задание: сделать портативный вертолет,

Это уже к взрослым = малая авиация.

pilon310
Нотан:

Жизнь прекрасна и удивительна , не смотря ни на какие передряги.

О правильная мысль.

blade:

А в 2012- 2015 и появились те самые “талантливые инженеры”, которые под шумок и сперли экспонат?

Ну собственно те самые талантливые инженеры и разрабатывали автомат перекоса для портативного соосника, но поскольку дело не пошло чертежи сдали в архив. Но наброски и черновики остались у авторов разработки, и никто ни у кого не тырил, это китайцам повезло - на халяву получили готовую разработку.

Нотан:

Летайте не нарушая правил, в местах разрешённых.

А места это где нет запреток? И частных огородов? Т.е. если на карте Росавиации нет запретки, то летать не мешая ни кому можно?

Борис я смотрю вы возле многоэтажек летаете, проблемы есть? Местные не возмущаются и менты в частности?

Нотан
pilon310:

А места это где нет запреток? И частных огородов? Т.е. если на карте Росавиации нет запретки, то летать не мешая ни кому можно?

Борис я смотрю вы возле многоэтажек летаете, проблемы есть? Местные не возмущаются и менты в частности?

Вот каждому надо у подъезда полетать и пиливать на прохожих и перочих граждан со своими заморочками.
Какие менты . им своих забот хватает и кто определил что они могут -составить протокол , если модель зарегистрирована(у меня нет) и вы летаете по визуалке в пределах 150 м. и над вашей ВПП не летают самолёты …какие менты???
Летаете , небось . на пенках и у меня испрашиваете разрешения ? Разрешаю!
yadi.sk/i/0RvGZPrC2gfVcg

yadi.sk/i/IKDTFtTHoRkeLQ
😃😃😃

HardRock

Как показывает практика и прохожие и представители подходят посмотреть на полёты самолётов, а не ругаться и не выяснять кто что тут нарушает.
Но это так с самолётами, как обстоят дела с коптерами - не знаю, наверно хуже, их реально много кто не любит, страшные жужжащие мясорубки, держащие в страхе аэропорты и частные владения 😁

pilon310
Нотан:

Летаете , небось . на пенках и у меня испрашиваете разрешения ? Разрешаю!

Спасибо, понял, но у нас тут военная деревня -все шиворот на выворот и меты могут наехать без всякой на то причины - был случай, по-моему писал где то уже, тут всех застращали охрененными штрафами -50 т. Мой приятель с перепугу тут же завязал с хобби и предложил свой коптер за бутылку водки -отказался, они мне по барабану. Летаю по дальше от города и людей -но все равно не спрячешся, гуляют пенсионеры, а они тут дотошный народ могут и стукануть куда надо. На соседней ветке - Госдума по регистрации что то там, схлестнулся с одним упертым дядей, который стал доказывать мне что мне на диком пляже вдали от людей летать без разрешения 1. Администрации города 2.Разрешения на полеты от ОрВд ну никак низяяя. И что типо этот кусок земли - пляж на берегу бухты, находится в диспечерской зоне местных диспечеров, которые сидят хрен знает где - за сопками, в районе аэропорта до которого 40 км. Я ему тоже самое ответил что и вы мне -ни хрена не дошло.

Нотан
pilon310:

который стал доказывать мне что мне на диком пляже вдали от людей летать без разрешения 1. Администрации города

Достаточно на проведение мероприятий , где пилотов десяток.
Раз в году запрашиваем разрешения и проводим ФЕСТЫ , уже который год.
В каждом конкретном случае имееются свои требования. Проконсультируйтесь в администрации. Нам они всегди помогали в проведении мероприятий и себе получали галочку о проведённом мероприятии.

pilon310
Нотан:

над вашей ВПП не летают самолёты …какие менты???

Ну вообще летают в стороне над бухтой на высотах примерно 1 - 2 км военные и гражданские борта, они над бухтой делают разворот в сторону посадочной глиссады Елизовского аэропорта. А я на высотах 15-20 метров прямо над пляжем в радиусе 20-40 м.

Нотан
HardRock:

не знаю, наверно хуже, их реально много кто не любит, страшные жужжащие мясорубки, держащие в страхе аэропорты и частные владения

Размерчик имеет значение. Однако в эксплуатации коптер безопаснее , настоящих мясорубок , = вертолётов , там нужны супер навыки , но они не подглядывают в окна и не летят на дальнобой.
Я , через друзей , пробовал = не втыкает , но посмотреть видео сюжет красиво снятый , это того стоит.

pilon310
Нотан:

и себе получали галочку о проведённом мероприятии.

А некому ставить галочку, был спортивный отдел при администрации - его упразднили, оставили культурно-массовый отдел, пробовал говорить с ними, им по барабану массовки нет -интереса нет, отсылают к даже не мэру(нет мэра в Вилюченске) а к сити-менеджеру, которому эта тема вообще по фигу.

Нотан:

Я , через друзей , пробовал = не втыкает

Я попробовал на микродроне ФПВ в шлеме полетать -по камере, и столкнулся с интересным явлением - вдруг захотелось куда нибудь залететь и че то подсмотреть, мир воспринимаешь через экран монитора в шлеме, полная оторва от внешнего мира. Теперь понимаю почему квадролетчики все время куда стремятся залесть и поснимать, особенно то что низя.

Нотан
pilon310:

отсылают к даже не мэру(нет мэра в Вилюченске) а к сити-менеджеру, которому эта тема вообще по фигу.

Евгений , пусть отошлют письменно на ваш запрос.
Менты Вам все знакомые , что в сопках места нельзя найти , там соседи грибы зимой собирают и застучат …
Отметим себе - моделизм в Вилючинске умирает. Пиво , водку , хотя бы , пьёте с друзьями на рыбалке.

pilon310:

Я попробовал на микродроне ФПВ в шлеме полетать -по камере,

yadi.sk/i/Uvcp6baB590xtA

pilon310:

Я попробовал на микродроне

Есть ЛИГА ДРОНОВ и свободно себе гоняются и на соревнованиях .

Нотан
Нотан:

Тема тесно пересекается с подготовкой пацанов в кружках и клубах , однако дальнейшая судьба спортсменов , хоббистов заставляет, большую часть из них

HardRock:

Как показывает практика и прохожие и представители подходят посмотреть на полёты самолётов, а не ругаться и не выяснять кто что тут нарушает.

Задают много вопросов . Обычно стоим в двоём и популярно объясняет , тот кто не летает , как , что и по чём …оказывается больше народ тратит на курево и водку.
А многие и не знают что , буквально , за углом есть авиамодельный кружок …На Фестах всегда ставим монитор с симулятором , чтобы пацаны сами попробовали летать и разбить модель , а им бы ничего не было.

pilon310
Нотан:

Евгений , пусть отошлют письменно на ваш запрос.

Это вряд ли, не тот я кадр что бы мэру меня о чем то уведомлять, да и писал уже - не тот масштаб мероприятий, пока на сегодня один вариант -партизанить в тихушку, но для любопытных иметь под рукой карту с запреткой в Вилючинске.

Sputnik
dima043:

Если бы у государства была заинтересованность в развитии технических видов спорта то возможно они бы цвели и пахли. Так было при СССР. Но очевидно что сейчас этого нет. Я не берусь судить плохо это хорошо. Сейчас считается что подготовка специалистов вопрос самих желающих работать и рынка труда. Предприятия предпочитают покупать готовых специалистов а не заниматься подготовкой себе кадров с детства. В этой доктрине техническому творчеству в той форме как было при СССР нет места.