Послевкусие после просмотра фильма Девятаев

Марат

Автор ролика тоже маху дал по поводу пропитывания шпона на крыльях Як-3 эпоксидной смолой … в союзе она появилась в середине 50-х годов…

HS125

Не эпоксидной это да, наверное. Но чем нибудь подобным.
Хотя и эмалит наверно с правильно подобранным полотном типа перкали по фанере тоже неплох. На Як-1 крылья обшивали бакелитовой фанерой.

Дельта-древесина тогда уже была, хотя и более дефецитна. (Крылья ЛаГГ-3). А она производилась на основе смол.

Andry_M
HS125:

Ссылка касательно темы

У него много разных разборок. Все не смотрел, но многие 😃

Марат
HS125:

Но чем нибудь подобным.

В описании производства крыльев ЯК-3 стоит просто прозрачный лак. Может это и был бакелитовый лак…

HS125

ЭтоСам лак и так применяется при производстве оной.: Процесс изготовления листов этого материала, имеющего множество названий включает в себя этапы:

пропитка шпона крезоло- или фенол-формальдегидной смолой;
прессование и склеивание пластин при давлении 6 атм. (607,95 кПа) и температуре 270°С;
покрытие готовых листов бакелитовым лаком.
На рынке стройматериалов бакфанера представлена марками ФБВ, ФБВ 1, ФБС, ФБС 1, ФБС А, ФБС.
Это в современное время. Не думаю что сильно отличается от того периода.
Если покрывали полотном , то однозначно на лаке. Только каком. Думаю что все же эмалит - А-1н. В те времена на нем много чего обтягивали в авиации. Он самый доступный был.

Но это уже оффтопик

11 months later
Jonny116

сей кинопродукт очередной укол антисоветского яда в мозг …… все как всегда в современной России

2 months later
Bolshoy

Книжку читал в детстве, раз 5 наверное. И такое снять… Какой нафик трамвай? Какой нафик друг-предатель? и много там ещё “какие нафик”… Обидно за Девятаева.