Моделист, кто ты
Про судомоделистов ничего нет?
А ФПВшник-коптеровод-экспериментатор-конструктор-есть такое?
Про судомоделистов
-есть такое?
Дык, пишите…
планерист - любит комфорт
Спасибо! Вовремя не прочитал, кнопочку уже не дает, но очень порадовало!
“Классик” (как правило, следующая стадия после новичка, иногда - последняя)
Подменяет скрываемое неумение идеями, что самолет должен именно “летать”, и делать это как “настоящий”. Остальное - колбасня. Обязательно подчеркивается, что для него это “хобби”, и летает он для исключительно для собственного удовольствия (видимо думая, что остальные летают за деньги, для удовольствия других)
Самолет с тяговооруженностью около 1, мотор калильный и желательно 2Т. Реже - электро, но с моторами для бойцовки, винтами 8х6 независмо от размера самолета, и аккумуляторами в 1/2 взлетного веса. Дорабатывает самолеты, физически уменьшая расходы в 2 раза от рекомендованных чтоб не пользовать экспоненты, и т.к. площади рулевых последнее несско лет делают повально неправильные. Усиливает 6мм фанерой файрвол и бронирует 1/4 фюзеляжа в районе крепления стойки шасси, предпочитая лучше разломать надвое фюзеляж, чем вырвать стойку. Бальзу клеит эпоксидкой. Осознанно нагоняет вес раза в 1.5, чтоб не порхал как фантик. Обажает БАНО, посадочные фары, пихать немасштабных пилотов в фонарь. С презрением относится к аппаратуре сложнее DX-7, искренне считая что умело подтасованные миксы заменяют пилота. Зимой стремиццо поставить лыжи на пилотажку, но обычно за обсуждениями конструкций лыж на форуме зима уже проходит… Самолеты часто падают “из за помехи” (даже на 2,4), и от того что настоящие самолеты тоже иногда падают.С гордостью летают в любую погоду и в любой ветер, получают удовольствие от самого факта нахождения самолета в воздухе, и борьбы со стихией. Любят делать маневры, дергая ручку вбок, называя это “бочкой”, или ручку на себя - называя это “петлей”. Часто оперирует терминами “классический пилотаж”, более продвинутые упоминают “F3A”, подразумевая под этим виденные в кино кадры из хроники начала 80-х годов.
На форуме выступают либо поодиночке, добродушно-отстраненно, немного свысока поглядывая на мирскую суету “3D-шников”, либо тусуются небольшими группами, обмениваясь фотографиями “кальмато-спорт”, и обильно посыпая друг друга благодарностями за это…
Чистая правда…
ну что, же напишу.
ФПВ-шник, он же коптеровод-экспериментатор-конструктор.
Притаскивает на поле барахла больше, чем может на себе унести, т.к. неизвестно, что может пригодиться в данную минуту-телек из дома или ноут для настройки автопилота или ролик посмотреть.Не всегда очки у него на голове, может нацепить на кого-нибудь любопытного, после чего тот стоит и понять не может почему его мутит, хотя вроде не пил…
В полете треснул винт- не беда, ножницы всегда под рукой и исправят дисбаланс. Аппарат и впрямь выглядит так, как после взрыва или краша, но тем не менее летает и стабильно, а куда он денется.
На аппарате может быть до 4х этажей электроники, рама- самодельная, но прочная.
На поле выезжает редко, но надолго, чаще летает во дворе или на промплощадках вечером с подсветкой пугая и шокируя зевак.Со временем количество барахла уменьшается, т.к. неиспольуемое остается дома, в итоге остается апарат,радиоуправление, очки, наземка на штативе и зарядник(это уже ФПВшник-минималист,к чему я сейчас и пришел).
А вся Авиация началась с давно забытого всеми слова-естествоиспытытель.
Инструктор-самозванец
Как правило приходит на поле только с передатчиком. В передатчике синтезаторный модуль на 35 мгц, запасной на 42 в кармане штанов. В другом кармане шнурок тренер-ученик. Сам недавно научился летать и держать модель в воздухе. Знает практически всех пилотов на поле. Быстро находит новичка, владельца любого самолета и также быстро вербует его в свою секту. Иногда проявляет чудеса осведомленности и рассказывает как настроить мотор и выставить расходы. Туго забивает на проверку дальности действия и наличие работающих на этой же частоте других передатчиков. Его передатчик всегда в норме!
После подъма модели в воздух и триммирования быстренько передает управление новичку и утирает обильный пот со лба. Подбадривает ученика разнообразными советами, которые тот не слышит по причине адреналина, выливающегося даже из ушей. Не любит посадки, потому что в этот раз новичек притащил самолет с шасси. А вот в прошлый раз шасси не было и было спокойнее…
Когда новичек отпускает модель слишком далеко, учитель надевает очки и пытается вернуть модель. Попутно говорит что зимой летать не любит, руки мерзнут и снег слепит глаза. Летом тоже не любит, солнце в глаза, ветер днем а вечером комары и мошки. Поэтому когда идут собирать дрова – он не виноват, это помеха (погода, неправильно собранная модель, заклинило элероны, стабилизатор и руль высоты, ушла в облака, «ну ты же сам видел» и т.п.)
В редкие минуты человеколюбия притаскивает на поле свое топливо. Чтобы заправить модель ученика и не казаться уж совсем конченным сквалыгой. Иногда, если сильно повезет, его можно увидеть со своей моделью, но она будет скромно стоять в техзоне «для проветривания, ну или чтобы гари понюхала» В воздухе ее можно разглядеть только в бинокль, чтобы не спугнуть инструктора с поля, когда в гордом одиночестве он пытается освоить еще одну вершину – полет на левом ноже справа налево. Петли и бочки он уже крутит, но все еще криво. Вымирающий класс, потому что с переходом на 2,4 гига надо биндить передатчик, а это вызывает ступор и полное непонимание того, чго там эти красные и синие светодиоды мигают.