Об экспериментах по аэродинамике малых скоростей.

Виктор40
flysnake:

У меня есть учебники по ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ аэродинамике 50-х годов. И в них есть “ротативная машина” или “карусельная машина” - именно то, о чем Вы написали. Кстати, я подумывал такую сделать - вообще-то она не очень сложная при изготовлении в наше время. С датчиками, измеряющими силу тоже в наше время проблем нет (на них сделаны электронные весы. Остановило отсутствие времени и помещения (нет “знакомого ангара”). Если у кого-то есть желание и время этим заняться, то могу дать основные требования к ней, чтобы получать “чистые замеры”. Если этот

Как-то незаконченным получилось Ваше сообщение - непонятно, что стоит за этим “если”.

Вариант интересный, но смущает закрутка воздуха моделью, измерительным оборудованием и штангой центрифуги: и ламинарность потока нарушается, и скорость его может плыть…
Да и перегрузкой на модель тоже нельзя пренебречь.
Но думаю, что эти вопросы сразу встали и перед разработчиками “карусельной машины”, так что какие-то соображения по учёту этих факторов у них должны быть.

А нетрудно выложить текст описания?
Или хотя бы ссылку?

Заранее спасибо.

С уважением

flysnake
Виктор40:

Как-то незаконченным получилось Ваше сообщение - непонятно, что стоит за этим “если”.

Вариант интересный, но смущает закрутка воздуха моделью, измерительным оборудованием и штангой центрифуги: и ламинарность потока нарушается, и скорость его может плыть…
Да и перегрузкой на модель тоже нельзя пренебречь.
Но думаю, что эти вопросы сразу встали и перед разработчиками “карусельной машины”, так что какие-то соображения по учёту этих факторов у них должны быть.

А нетрудно выложить текст описания?
Или хотя бы ссылку?

Заранее спасибо.

С уважением

За “если” стоит в основном только то, что кто-то действительно захочет делать… Хотя изделие (силовая движущаяся часть) относительно простое, но в целом ротативная машина простой не получится. Кроме того, у нее должны быть довольно большие размеры: радиус стрелы не менее 5-ти размахов исследуемого крыла. Машина должна быть быстро разборной (вряд ли у кого-нибудь есть всегда свободный ангар приличных размеров (расстояния до стенок не меньше трех размахов). В общем, задача серьезная, не на “один день” и довольно дорогая (по крайней мере, несколько тысяч “зеленых”, если хочется измерять не “цены на рынке”, а действительные значения.
У меня описание в учебниках (бумажных). Собственно говоря, там описания нет, только картинки и основные проблемы. Картинки неинтересные.
А проблемы следующие:
1 Воздух увлекается моделью, узлами крепления, штангой…
2 Из-за движения по кругу возникают центробежные силы, действующие на модель и обтекающий воздух…
3 Трудно обеспечить дистанционный съем показаний.
Первые две проблемы для модельных задач резко облечаются, так как нет больших скоростей и сил. (в книге приводится пример ротативной машины с радиусом 3.5м и скоростью до 100м/с.) Мне же кажется, что ротативная машина должна иметь радиус не меньше 10 метров и скорость метров до 20-ти в секунду.
Третья задача в наше время проблемы не представляет, а требует лишь затрат денег и времени (“бортовая” измерительная система и передача информации по радиоканалу).
В учебниках (у меня два учебника) описание ротативных машин занимает в сумме страниц 10 и почти все, что там написано о проблемах, я написал. Я могу, конечно, этот десяток страниц сфотографировать и выложить здесь, но в них действительно почти ничего нет.
О аэродинамических трубах. После того, как я прочел “Аэродинамику малых скоростей” Шульца у меня напрочь пропало желание такую трубу делать - треть книги посвящена “проблемам трубы” на малых скоростях…
Пы.Сы. О ротативной машине. Когда я собирался ее сделать, то думал о ней не как о машине для измерения аэродинамики модели, а как о МАШИНЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА РАЗНЫХ СКОРОСТЯХ ПОЛЕТА. Фактически - для решения задачи подбора винтов и редукторов… В этом случае “Карусель” резко упрощается.

faa-air
flysnake:

Когда я собирался ее сделать, то думал о ней не как о машине для измерения аэродинамики модели, а как о МАШИНЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА РАЗНЫХ СКОРОСТЯХ ПОЛЕТА. Фактически - для решения задачи подбора винтов и редукторов… В этом случае “Карусель” резко упрощается.

А упростите свою задачу.
В большой авиации двигатели обычно испытывают в подвес к бомберу ставят аппаратуру и полетели.
Возьмите автомобиль поставте на него, приборы какие вам нужны, свой любимый самолет или двигатель и испытывайте в свое удовольствие. Причем скорость вы можете задать любую (в разумных пределах) да и поток ламинарный по утрам и вечерам вам обеспечен. 😃

Виктор40

А ночью - так и вообще благодать: и шоссе пустое, и условия для фотосъёмки обтекания лучше. 😁

Спасибо, идея хорошая. 😃

flysnake
faa-air:

А упростите свою задачу.
В большой авиации двигатели обычно испытывают в подвес к бомберу ставят аппаратуру и полетели.
Возьмите автомобиль поставте на него, приборы какие вам нужны, свой любимый самолет или двигатель и испытывайте в свое удовольствие. Причем скорость вы можете задать любую (в разумных пределах) да и поток ламинарный по утрам и вечерам вам обеспечен. 😃

Про подвеску на бомбардировщики слышал. К сожалению, автомобиль - далеко не бомбардировщик… Машину трясет существенно сильнее, чем самолет, обтекание самолета во много раз лучше обтекания авто (движок придется выносить на довольно длинную штангу)…
А вот “карусель” для испытания движков - действительно вещь простая - вращающаяся штанга на станине. В отличие от исследований аэродинамики достаточно одних весов для измерения тяги + двигатель-тормоз для регулирования скорости вращения; а это резко упрощает подвес “исследуемого тела”. Фактически, подвес движка на карусель получается не сложнее, чем на авто. И проводить измерения в стационарных условиях намного удобнее, чем в в автомобиле. Впрочем, эту хрень я тоже делать не стал - не вижу особой необходимости.

faa-air

[quote=flysnake;533865]
К сожалению, автомобиль - далеко не бомбардировщик… Машину трясет существенно сильнее, чем самолет, обтекание самолета во много раз лучше обтекания авто (движок придется выносить на довольно длинную штангу)…

Тут вы очень не правы вибрации (по сравнению с бомбером в диапазоне резонансных частоты измерительного оборудования) автомобиля и его обтекание это ничто по сравнению с работой и особенно ценой карусели. Для интереса посчитайте перегрузку от вращения карусели при имитации скорости 120 км/ч при радиусе вращения 5метров.
Как при такой нагрузке работают весы это большая тайна и каким образом в карусель завести необходимые приборы,тоже большой секрет.
А вот что измерять это большой вопрос.
При измерении работы силовой установки ( батарея + регулятор хода + двигатель + винт) измеряется:

  • температура окружающей среды
  • давление окружающей среды
  • частота вращения двигателя
  • напряжение до регулятора хода
  • сила тока до регулятора хода
  • скорость набегающего потока
  • сила тяги силовой установки
  • Момент вращения силовой установки
  • аэродинамическое сопротивление силовой установки
  • а еще интересно посмотреть величины скоростного напора распределенные по радиусу после винта на различном удалении от винта
    И все это надо измерить на разных скоростях от 0 до 00 км/ч напряжениях и винтах.

Что измерять на самолете это еще сложнее.

Concord ОЧЕНЬ правильно написал большой геморой это.