Отключаются двигатели на малых оборотах на Big Lama
Столкнулся с такой проблемой, ничего не предвещало поломке, ни аварий ничего. Так вот, набирает небольшие обороты (стоит на земле, не взлетает) и в определённый момент отсекает движки, на блоке управления начинает мигать красная лампочка. сервомашинки реагируют на пульт ду. Выключаю верт, заново включаю- история повторяется и на тех же оборотах причём… И ещё интересный момент, есть новая батарейка, с ней всё по другому- подсоединяю и тут же начинается беспорядочные сокращения сервомашинок, красная лампа на (3в1) сразу мигает и на пульт вертолёт никак не реагирует. Прошу компетентных людей помочь разобраться! Спасибо!
А по банкам вольтметром то акки смотрели? Сколько на каждой, сколько суммарно? Особенно под нагрузкой. А то может акки умерли или зарядник как следует не заряжает. Разное поведение с разными акками настораживает и указывает на возможные проблемы хотя бы с одним из них.
Можно еще попробовать по очереди двигатели отсоединить от 3в1 и попробовать раскрутить по одному движку. Может один с КЗ витками и дает перегрузку на блок при раскрутке?
Это так, первые мысли.
PS Я не компетентный, я тоже начинающий. Но с электроникой знаком был и ранее 😃
Спасибо! да а я вообще далёкий человек) нет у меня вольтметра, насчёт батареек могу сказать, что одна абсолютно новая. вот. И новость такая у меня, случились изменения в поведении верта- теперь при включении питания на блоке(3в1) сразу мигает красный индикатор и двигатели уже никак не работают 😃 то есть вовсе не крутится ничё, сервы в порядке, реагируют. Думаю может в двигателях кроется проблема. Пожалуйста ребяты помогите кто чего знает!!! Весна приходит хочу летать 😃
Ну напругу на акках все равно нужно померять, а без тестера ремонтировать или диагностировать электровертолет…
Для контроля я купил себе вот такую штуку www.rcmyair.ru/product.php?id_product=62 (не реклама) и прилепил прямо в верт. Она мне и напругу показывает по очереди на каждой банке и, если напряжение падает ниже уставки, орать начинает, чтобы у верта в воздухе акк не кончился внезапно.
Варианта похоже три: моторы, акк и сам блок 3в1. Тестером можно проверить акки, от внешнего БП можно попробовать отдельно запустить моторы и померить ток потребления на хх - он должен быть примерно одинаков в обоих моторах, только надо понемногу напруги давать,т.к. я точно не знаю, на сколько вольт они рассчитаны. Я думаю что вам лучше найти кого-нибудь рядом, хоть немного знакомого с электроникой, иначе (если вы вообще не теме) при проверках можете загубить электронику совсем неправильными действиями.
Да уж штуковина(тестер) интересная, а насчёт кого-нибудь рядом очень кстати 😃 не хотелось чтоб 3в1 сломался. А такая версия, что с приёмником -передатчиком неполадки вам не кажется реальной?
А такая версия, что с приёмником -передатчиком неполадки вам не кажется реальной?
Думал про это, но вы ведь говорите, что сервы у Вас с передатчика управляются нормально. Значит связь есть, иначе как бы они управлялись? Или они только дергаются (тестируются) при подключении акка? Если только при подключении, а спередатчика не управляются, то возможны варианты и с передатчиком. При нормальной связи лампочка на верте должна гореть, а не мигать вроде, еще до раскрутки двигателей. 3в1 вроде около 1300р стоит, не очень смертельно, хотя и неприятно. Другой вопрос, есть ли оно у вас в городе и точно оно ли сломалось…
В передатчике то индикация напряжения нормальная?
И новость такая у меня, случились изменения в поведении верта- теперь при включении питания на блоке(3в1) сразу мигает красный индикатор и двигатели уже никак не работают то есть вовсе не крутится ничё, сервы в порядке, реагируют.
обычно такое бывает когда газ не в нуле в момент инициализации - проверьте триммер
Думал про это, но вы ведь говорите, что сервы у Вас с передатчика управляются нормально. Значит связь есть, иначе как бы они управлялись? Или они только дергаются (тестируются) при подключении акка? Если только при подключении, а спередатчика не управляются, то возможны варианты и с передатчиком. При нормальной связи лампочка на верте должна гореть, а не мигать вроде, еще до раскрутки двигателей. 3в1 вроде около 1300р стоит, не очень смертельно, хотя и неприятно. Другой вопрос, есть ли оно у вас в городе и точно оно ли сломалось…
В передатчике то индикация напряжения нормальная?
управляются сервы. купить то есть где, но надо определиться с поломкой. а в передатчике батарейки свежие.
обычно такое бывает когда газ не в нуле в момент инициализации - проверьте триммер
да да, проверил триммеры, да как только не крутил и не включал )
Моторы надо проверять.
надо, займусь , потом отпишусь по результату.
Доброго дня, коллеги пилоты! Приветствую Стас!
Судя по тому что Ты написал, это 3в1.
При подключении питания к приёмнику. ДА! Лопасти должны дёрнуться и загорется красный светодиод. После нескольких секунд, должен загореться зелёный светодиод. Лама готова к полёту. Надеюсь передатчик включаешь!?
У меня несколько вопросов.
- Покупал где живёшь или на заказ привозили? 2) Лама на гарантии? (отпадает, если привозной).
Если на гарантии, вези к продавцу или требуй возврата денег, или пускай меняют верт.
Если привозной, то всё в твоих руках. Меняй 3в1.
А проверить аккум, можешь в любом модельном кружке, если есть. Я думаю, тебе не откажут.
С уважением Андрей.
После нескольких секунд, должен загореться зелёный светодиод.
У меня так красный и остается гореть. Верт с 2.4аппой.
Да у меня после того как дёрнулись лопасти и прошло несколько секунд загоралась зелёная лампочка, двигатели немного раскручивались и глохли-загоралась красная(мигание), щас же как мигала(при включении) красная так и мигает. Вертолёт не на гарантии, в Ростове в магазине брал.
Теперь мой вопрос:
какие приспособы мне следует купить для диагностики вертолёта?
Спасибо!
Дмитрий! У меня 40-ка. Такая самодиагностика стоит на всех приёмниках, которые я встречал или устанавливал. Почему они сделали так на 2.4, НЕ ЗНАЮ! А как определяешь что приёмник в работе? При помощи ручки газа?
Обрати внимание! При подключении аккума, диод мигает и только потом горит постоянно!? Иногда и такое встречается решение.
Стас! Произвести ремонт 3в1!? Легче купить и не факт что придёт нормальный. 50 на 50%.
- Меняй 3в1. Он должен работать по схеме, описанной выше. Следующий шаг.
- Отсоедини от 3в1 контакты эл.двигателей и проверь на прямую от аккума. Чёрный к чёрному контакту-проводу, а красный к красному. Если нет тестера. Я так проверял на Ка-50.
- Аккумы. Если хочешь, чтобы аккумы “жили” долго, купи нормальное зарядное устройство с дисплеем.
- Учись работать с тестером. Купи тестер, только не навороченный. Чтобы можно было проверять вольтаж, сопротивление и то что необходимо для радио моделей.
Вроде всё. Больше ни чего не могу сказать, пока.
С уважением Андрей.
При подключении аккума, диод мигает и только потом горит постоянно!
Да, у меня именно так.
А как определяешь что приёмник в работе?
При подключении сервы дернулись, светодиод загорелся непрерывно красным. Потом пробую сервами джойстиком покачать. Работают - значит управление есть.
Дмитрий! Тогда всё нормально. Такое решение с настройкой приёмника, встречается на вертолётах Шума и др.
Стас! Меняй 3в1. Поменяешь, напиши как дела.
Меняй 3в1
Мне это пока не актуально, но я искал (чисто из любопытства) и пока не понял - как на Биг Ламе забиндить передатчик с новым приемником?
Андрей, двигатели проверю по вашим инструкциям выше и буду менять 3в1, как сделаю отпишусь. Спасибо за помощь!
Вот все-таки странно мне: вы пишете, что лампочка так и не загорается, а моргает. И при этом сервы нормально управляются с передатчика, т.е. двигаются вслед за перемещение стика? Мне казалось (хотя я тоже могу ошибаться) что до непрерывного загорания лампочки связи с приемником нет, а посему нет и управления. Но моторы все равно проверить нужно. Причем после первичной проверки неплохо бы проверить их по току потребления без нагрузки. Не могу сказать, какой именно ток должен быть, но он по крайней мере должен быть примерно одинаковым на обоих моторах. Ну, я это вроде уже писал выше.
Приветствую коллеги пилоты! Привет Дмитрий и Стас!
Дмитрий! Если управление 40-ка, то только надо вытащить кварц со старого и переставить на новый приёмник.
В случае с 2.4. Покупаете новый приёмник, устанавливаете на место. Включаете передатчик затем, подсоединяете питание к приёмнику, диод должен мигать. В торце или на лицевой части приёмника, есть маленькая кнопочка. Нажмите её и держите до тех пор, пока диод не перестанет мигать. Перестал, всё аппаратура настроена. Можете летать.
Не забудьте перед настройкой проверить, чтобы газ был убран в 0. Иначе !!!
Стас! Это относится к твоей аппаратуре 2.4 - настройка.
Дмитрий! Мне не известны процессы происходящие в приёмнике. Но ведь если разобраться, аппаратура 4-х канальная. Я это к чему. А то что могут выйти из строя два канала, а два остаются в рабочем положении.
Но так как нарушена связь с двумя не работающими каналами, вот оный (светодиод) и моргает.
Это так сказать, если мыслить логически. У меня в приёмнике, с самого начала была ошибка на канале оборотов.
Выставил как смог (по максимуму) и летаю корректируя полёт, уже два года. Но сели поднимаю Ламу в воздух, можно убрать руки с пульта и Лама стоит как вкопанная. Потихоньку вращаясь вокруг своей оси.
Примерно так.
В торце или на лицевой части приёмника, есть маленькая кнопочка
Читал где-то про кнопку, но крутил-вертел со всех сторон и чего-то кнопки не увидел на приемнике. Он правда как-бы обернут в пластиковую защиту, может ее надо снимать? Ну это ладно, нужно будет - найду 😃
Но сели поднимаю Ламу в воздух, можно убрать руки с пульта и Лама стоит как вкопанная. Потихоньку вращаясь вокруг своей оси.
А триммером не убирается вращение? Proporcional пробовали подстроить на 3в1?
могут выйти из строя два канала, а два остаются в рабочем положении
Как-то слабо верится в “сразу два”. Хотя смотря какая схемотехника там. Может там две микрухи и каждая отвечает за два канала.
Вот все-таки странно мне: вы пишете, что лампочка так и не загорается, а моргает. И при этом сервы нормально управляются с передатчика, т.е. двигаются вслед за перемещение стика?
либо я не так выразился либо ещё что, я имел в виду, моргающую лампочку на блоке 3в1 а не на аппаратуре, на ней моргает несколько сек и горит постоянным потом.
либо я не так выразился либо ещё что, я имел в виду, моргающую лампочку на блоке 3в1 а не на аппаратуре
Ну я тоже имел это же в виду. Просто мне казалось, что пока на верте лампа не загорится непрерывно, ничего управляться не будет. Но, возможно, это не так.
не, уверяю вас, мигает и в то же время сервы работают безукоризненно. видимо тут в электронике дело и удивляться не стоит ничему 😃
Стас, Дмитрий!
Дмитрий! С левой стороны от диода, на торце. Если не найдёшь, сделай фото со всех сторон и выложи здесь.
Тогда покажу стрелкой, где искать-находится.
Не только триммером. На лицевой части приёмника есть три потенциометра (малюсеньких). Один отвечает за вращение, а другой за движение. Третий не трогать! Это за дальность приёма сигнала.
Так вот, триммер и потенциометр выкручен в максимум. Это просто брак с самого начала. Хотелось бы поменять аппу на 2.4, но пока другие планы и другие расходы. Посмотри тему по РТ596-мой.
"Как-то слабо верится в “сразу два”. Аппаратура имеет 4 канала. Правильно!? Сколько каналов управления у тебя под левой рукой7 Правильно - два. Газ и поворот вокруг оси! Посмотри. Машинки управления наклоном лопастей - движения, работают во всех направлениях?
Считаю, что надо менять приёмник и всё. Не привык гадать на кофейной гуще. Не надо засорять себе голову.
Тренер должен летать. А для души, купите потом.
Стас! И я о том же. У тебя не работают два канала, это стик с левой строны. Не ломай голову. Просто замени и летай. Правильно Стас! Рассуждай логически. Диод мигает. а затем горит постоянно. Правильно! На стик с правой стороны отклик есть-ЕСТЬ! ПРАВИЛЬНО!Связь есть-ЕСТЬ! А на левый стик отзыва НЕТ! НЕТ! Значит что? Значит НЕТ сигнала с приёмника! ПРАВИЛЬНО!
Коллеги! Я ещё раз хочу подчеркнуть. Для меня, Биг Лама, это тренер и больше ни чего. Купил-заменил и летай. Надо учиться летать. А не ремонтом заниматься.
Как Вы думаете? Для чего я выложил фотографии вертолётов, в теме по перехлёсту. Если кто то подумал что я ХВАЛЮСЬ!!! Ни в коем случае. Это пройденный путь. От маленького, до большого.
Дмитрий, Стас! Еслиб у Вас не было сигнала с передатчика (сломан). То Ваши Ламы, могли бы запросто словить чужой сигнал и тогда!!! Ну дальше Вы сами понимаете.
Посмотрите, на торце приёмника есть маленькое отверстие. Там должна быть кнопочка. Используйте зубочистку.