Авто 1:1 или существует ли электромобиль:вопрос?
Видел на улице полноприводной велосипед, фирменного изготовления, но какой именно фирмы не разглядел, там передача на переднее колесо шла гибким валом в оболочке, проходящей дугой по раме, а на втулках по конической передаче.
Я понял что при конверсии бензинового авто в электро проблем нет ни с двигателем, ни с контроллером и др. вещами, все кроме батареи. Свинцовые самые дешевые но имеют худший показатель кВтч/кг, литий ионные лучше в 2-3 раза и уже применяются в анонсированных моделях. Но ли-ион дорогие и стоят в основном в фабричных машинах, не смог найти самоделку с лит-ион. аккумулятором. Возможно ктото уже этот вопрос прорабатывал, где можно купить/заказать ли-ион, лит-полимер батареи для проведения такой конверсии, т.е хар-ка примерно следующая: 100 ач 220в.
www.calcars.org/photos.html - 6 фото сверху - для примера - доработка Приуса ли-ионом (где бы заказать такие батареи)
www.metricmind.com/misc/acp_liions.pdf - для тех кто интересуется этой темой возможно будет интересно посмотреть здесь инфо 300 миль до подзарядки, ли-ион. батарея стоит примерно 25000 долл.
Мммм, а может лучше попробовать не литийион, а литийжелезо? Обратите внимание на аккумы 123А По емкости чуть ниже литийполимера, а по эксплутационным показателям лучше в N раз! Зарядный ток до 10С Разрядный до 30С Пока один недостаток, продаются в единственном формате емкостью 2300мА
Спасибо за совет по батареям. Много нашел интересного по передовым технологиям доступным для народа. Вот видео - сверлят а123 и ли ион www.youtube.com/watch?v=A9ayuFBDrSg
Вот ссылки, если интересно по тому что меня заинтересовало по электромобилям и батареям:
3.Какие батареи кто использовал для этих целей, и какие рекомендуете LiFePo4 ( iloveebikes.com/batteries.html ), A123 Li ion ( www.a123systems.com/newsite/i...cells32series/ ), и Lithium ion Power Batteries ( www.everspring.net/txt/produc...y-LFP90AHA.htm ) , Li-S ( www.sionpower.com/applications/electric.html ),
4.Может ли ктонибудь сделать/повторить такую вещь www.acpropulsion.com/technology/gen2.htm
5.есть ли русскоязычные ресурсы/форумы/клубы по созданию/переделке в электромобили.здесь пример переделки Mazda в электро www.metricmind.com/ac_honda/main2.htm - очень похоже по фамилии, что это русский кулибин. Очень все подробно описано с расчетами и фото.
компания занимается переделкой и созданием эл.каров www.acpropulsion.com/vehicles/others.htm - обратите внимание на eBox (Scion xB-) www.acpropulsion.com/ebox/specifications.htm
интересующимся это понравиться - много полезной и сравнительной информации www.acpropulsion.com/ACP_PDFs/EAASV_101803.pdf
эта переделка мне понравилась 300 км до подзаряда www.austinev.org/eva*lbum/641.html - парень финн
Рав 4 фабричный электро - пробег до 250 миль до подзаряда en.wikipedia.org/wiki/Toyota_RAV4_EV
Это явный конкурент моей идее доработать приус, phoenix motorcars SUV за 45000 - пока дешевле не видел с подобными возможностями www.phoenixmotorcars.com/index.html
Эти мне понравились по возможностям но не цене, фабричные:ZAP-X www.zapworld.com/electric-veh...ric-cars/zap-x, Tesla Roadster www.teslamotors.com
все ссылки на англ.
оригинал моего вопроса на форуме по гибридам - forums.drom.ru/showthread.php?p=1062613798#post106…
У меня во дворе парень ездит на какой-то японской агрегатине с комбинированным приводом: бензин+электро. Доволен, как слон: жрет мало!
Интересно - А почему мало жрет? Вроде должен наоборот жрать больше: больше вес, более сложная трансмиссия с увеличившимися потерями…
Интересно - А почему мало жрет? Вроде должен наоборот жрать больше: больше вес, более сложная трансмиссия с увеличившимися потерями…
поразительно, но факт - эта хрень жрет в городском цикле меньше чем на шоссе…
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
сам еще не разобрался. присматриваюсь пока
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
Насколько я понял - мотор работает на подзаряд, в режиме генератора…
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
Это есть, но не очень сказывается при современной начинке. Еще рекуперация при торможении и перенастройка мозгов ДВС. Зато процесс подзаряда батарей от ДВС и потом езды на электро сам по себе имеет малый кпд за счет лишнего преобразования энергии.
Я читал обзоры по Приусу и Лексусу, в которых указано, что расход топлива не уменьшается, а иногда даже возрастает. Вот что однозначно уменьшается, так это количество вредных выбросов: уменьшение времени работы ДВС на переходных режимах сильно этому способствует. Улучшается “комфорт” езды: меньше шум ДВС, сглажены рывки при переключениях передач и смене режимов движения, плавнее и энергичнее начальная стадия разгона. Но это все - в городе. На шоссе электроподсистема вообще не используется, а увеличившаяся масса и сложность трансмиссии остаются. 😦
Зато процесс подзаряда батарей от ДВС и потом езды на электро сам по себе имеет малый кпд за счет лишнего преобразования энергии.
Спорно. Сравним 2 системы :
-
ДВС с трансмиссией, КПП, ВАлами и т.д. Работает в широком диапазоне режимов.
-
ДВС + генератор. На колесах мотор-генераторы (для рекуперациии). КПП, редуктора, валов нет (а зачем они в электромобиле, с его диапазоном оборотов то).
КПД генераторов высок (под 90%), КПД БК моторов мы сами знаем, ну пусть 80%, итого КПД электротрансмиссии будет аж 70%, что в режимах высокой нагрузки будет выше КПД механической трансмиссии. А вот насколько оно ЛЕГЧЕ и НАДЕЖНЕЙ, не мне вам говорить.
Кроме того, ДВС работает в наивыгоднейшем режиме, что повышает общий КПД системы. Кроме того - рекуперация (приус именно в городе и именно изза невысокой средней скорости, когда КПД электро системы выше, и изза частых торможений) и кушает действительно мало.
КСТАТИ - электротрансмиссия давно работает на больших грузовиках (очешь больших), автобусы вот выпускают щас на западе с ней (низкий пол, удобная посадка, экологичность и снижение расхода автобус ездит небыстро и часто тормозит). Очень себя зарекомендовала. Порше кстати танк такой пытался сделать в ВОВ, но с теми технологиями не вышло.
Хотел бы добавить. На сколько я помню из того что читал по гибридным схемам. Идея там была такова. Для установившегося прямолинейного движения автомобиля со скоростью например 80 км в час необходима мощность скажем 20 л.с. Так для чего же нужны движки в 100ню лошадок? Правильно, для того что бы набрать эти 80 км в час за 3 сек. Ну или что бы ехать быстро в гору. Вот, идея такова, использовать аккум не как тяговый, а как бустер при разгоне и езде в горку. Вот моторчик на 20 лошадок и трудится постоянно во всю силу, и энергия от него распределяется туда где она необходима в данный момент. Например 10 на колеса, а излишки сливаются в аккум(а так же + рекуперация при торможении) . Встали на светофоре, все в аккум! Нажали на гашетку! 20 от движка и 80 от аккума на колеса! 3 секи и 80 км\ч А дальше катим только на движке. Ну это было в теории, а как она в жизни прижилась я не скажу.
Вот, на практике дело обстоит вот так Тойота Приус
Комплектация двигателя:
Бензиновый, инжекторный,DOHC, EFI, VVT-i : Variable Valve Timing-intelligent, 1.496 L, 57kW, 77 л.с./ 5 000 r.p.m., 115 Nm (11,7 kg.m)/ 4.200,
Electric Motor: 10 000 r.p.m., 500 V, 50 kW, 68 л.с.,/1.200-1.540 r.p.m.,400 Nm, 40.8 kg.m / 1.200 r.p.m.
Обратите внимание что:
Суммарная мощность установки : 111 л.с., 82 Квт
В то время как просто арифметическая сумарная мощность 145 л.с. 107 Квт . Вот куда же деваются эти 34 л.с. 29 Квт ? Ну не в тепло же расходуются? Думаю что там просто алгоритм совместной работы специфический.
- ДВС + генератор. На колесах мотор-генераторы (для рекуперациии). КПП, редуктора, валов нет (а зачем они в электромобиле, с его диапазоном оборотов то).
От мотора-генератора к колесам - валы. А значит карданы и прочее. (В приличной машине мотор-колеса не используют по причине резко возростающей неподрессореной массы). И КПП и редуктора - все есть, по причине необходимости не превысить максимальный ток на моторе при трогании и иметь высокую макс скорость. КПД электродвигателя имеет хорошо заметный 😃 пик по нагрузке и 80% - в узком диапазоне нагрузок-оборотов.
В Авто-Ревю, где-то в конце прошлого года, была очень подробная и большая техническая статья про Лексусы. Сложность трансмиссии там 😃 АвтоРевю
Это рекламно-техническая, а где-то там была и статья с тестами…
Кроме того, ДВС работает в наивыгоднейшем режиме, что повышает общий КПД системы. Кроме того - рекуперация (приус именно в городе и именно изза невысокой средней скорости, когда КПД электро системы выше, и изза частых торможений) и кушает действительно мало.
Все это в теории и идеале. На практике время работы в “наивыгоднейшем” режиме довольно мало, если конечно это не тестовый выезд на полигон.
КСТАТИ - электротрансмиссия давно работает на больших грузовиках (очешь больших), автобусы вот выпускают щас на западе с ней (низкий пол, удобная посадка, экологичность и снижение расхода автобус ездит небыстро и часто тормозит). Очень себя зарекомендовала. Порше кстати танк такой пытался сделать в ВОВ, но с теми технологиями не вышло.
Кстати про обычные тепловозы забыли 😃
Про тепловозы забыл, да. Что касаемо остального - то ПОКА есть трансмиссия. Потому что не делают пока гибридов последовательного типа. Только паралельного. Но думаю, что дойдут в борьбе за экологию и до последовательного. Уж больно удобней он (для городских машин) в плане эксплуатации. Мотор колеса это я плохо сказал. Я мел в виду отдельные электромоторы на колеса, с подключением через ШРУС. Мне кажется - за этой системой будущее, особенно с прицелом на настоящие эектромобили (или на водородные). Хотя это и потребует сильно пересмотреть концепцию автомобилестроения.
а что такого страшного в большой неподресореной массе? я просто не в курсе. По поводу гибридов последовательного типа - auto.lenta.ru/iaa2007/news/09/10/opel/
Ну этот опель только концепт, но народ думает в этом направлении активно.
А массы - ну все просто. Возьми килограмовую гирю. повесь на веревочку. Вытяни руку и раскачай веревку. Теперь попробуй удержать руку на месте. Повтори с 16кг гирей. Стравни усилия по преодолению колебаний в горизонтальной плоскости. Вот так же и колеса. Чем тяжелей колесо тем ложнее амортизаторам погасить его колебание, а колеблющееся колесо означает потерю контакта с дорогой. Плюс комфорт - чем легче колесо тем меньше оно передает импульс на кузов от неровностей. Ну и т.д. Вобщем чем легче колесо тем лучше.