Авто 1:1 или существует ли электромобиль:вопрос?
Интересно - А почему мало жрет? Вроде должен наоборот жрать больше: больше вес, более сложная трансмиссия с увеличившимися потерями…
поразительно, но факт - эта хрень жрет в городском цикле меньше чем на шоссе…
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
сам еще не разобрался. присматриваюсь пока
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
Насколько я понял - мотор работает на подзаряд, в режиме генератора…
ДВС работает только в оптимальном режиме и не крутится понапрасну??
Это есть, но не очень сказывается при современной начинке. Еще рекуперация при торможении и перенастройка мозгов ДВС. Зато процесс подзаряда батарей от ДВС и потом езды на электро сам по себе имеет малый кпд за счет лишнего преобразования энергии.
Я читал обзоры по Приусу и Лексусу, в которых указано, что расход топлива не уменьшается, а иногда даже возрастает. Вот что однозначно уменьшается, так это количество вредных выбросов: уменьшение времени работы ДВС на переходных режимах сильно этому способствует. Улучшается “комфорт” езды: меньше шум ДВС, сглажены рывки при переключениях передач и смене режимов движения, плавнее и энергичнее начальная стадия разгона. Но это все - в городе. На шоссе электроподсистема вообще не используется, а увеличившаяся масса и сложность трансмиссии остаются. 😦
Зато процесс подзаряда батарей от ДВС и потом езды на электро сам по себе имеет малый кпд за счет лишнего преобразования энергии.
Спорно. Сравним 2 системы :
-
ДВС с трансмиссией, КПП, ВАлами и т.д. Работает в широком диапазоне режимов.
-
ДВС + генератор. На колесах мотор-генераторы (для рекуперациии). КПП, редуктора, валов нет (а зачем они в электромобиле, с его диапазоном оборотов то).
КПД генераторов высок (под 90%), КПД БК моторов мы сами знаем, ну пусть 80%, итого КПД электротрансмиссии будет аж 70%, что в режимах высокой нагрузки будет выше КПД механической трансмиссии. А вот насколько оно ЛЕГЧЕ и НАДЕЖНЕЙ, не мне вам говорить.
Кроме того, ДВС работает в наивыгоднейшем режиме, что повышает общий КПД системы. Кроме того - рекуперация (приус именно в городе и именно изза невысокой средней скорости, когда КПД электро системы выше, и изза частых торможений) и кушает действительно мало.
КСТАТИ - электротрансмиссия давно работает на больших грузовиках (очешь больших), автобусы вот выпускают щас на западе с ней (низкий пол, удобная посадка, экологичность и снижение расхода автобус ездит небыстро и часто тормозит). Очень себя зарекомендовала. Порше кстати танк такой пытался сделать в ВОВ, но с теми технологиями не вышло.
Хотел бы добавить. На сколько я помню из того что читал по гибридным схемам. Идея там была такова. Для установившегося прямолинейного движения автомобиля со скоростью например 80 км в час необходима мощность скажем 20 л.с. Так для чего же нужны движки в 100ню лошадок? Правильно, для того что бы набрать эти 80 км в час за 3 сек. Ну или что бы ехать быстро в гору. Вот, идея такова, использовать аккум не как тяговый, а как бустер при разгоне и езде в горку. Вот моторчик на 20 лошадок и трудится постоянно во всю силу, и энергия от него распределяется туда где она необходима в данный момент. Например 10 на колеса, а излишки сливаются в аккум(а так же + рекуперация при торможении) . Встали на светофоре, все в аккум! Нажали на гашетку! 20 от движка и 80 от аккума на колеса! 3 секи и 80 км\ч А дальше катим только на движке. Ну это было в теории, а как она в жизни прижилась я не скажу.
Вот, на практике дело обстоит вот так Тойота Приус
Комплектация двигателя:
Бензиновый, инжекторный,DOHC, EFI, VVT-i : Variable Valve Timing-intelligent, 1.496 L, 57kW, 77 л.с./ 5 000 r.p.m., 115 Nm (11,7 kg.m)/ 4.200,
Electric Motor: 10 000 r.p.m., 500 V, 50 kW, 68 л.с.,/1.200-1.540 r.p.m.,400 Nm, 40.8 kg.m / 1.200 r.p.m.
Обратите внимание что:
Суммарная мощность установки : 111 л.с., 82 Квт
В то время как просто арифметическая сумарная мощность 145 л.с. 107 Квт . Вот куда же деваются эти 34 л.с. 29 Квт ? Ну не в тепло же расходуются? Думаю что там просто алгоритм совместной работы специфический.
- ДВС + генератор. На колесах мотор-генераторы (для рекуперациии). КПП, редуктора, валов нет (а зачем они в электромобиле, с его диапазоном оборотов то).
От мотора-генератора к колесам - валы. А значит карданы и прочее. (В приличной машине мотор-колеса не используют по причине резко возростающей неподрессореной массы). И КПП и редуктора - все есть, по причине необходимости не превысить максимальный ток на моторе при трогании и иметь высокую макс скорость. КПД электродвигателя имеет хорошо заметный 😃 пик по нагрузке и 80% - в узком диапазоне нагрузок-оборотов.
В Авто-Ревю, где-то в конце прошлого года, была очень подробная и большая техническая статья про Лексусы. Сложность трансмиссии там 😃 АвтоРевю
Это рекламно-техническая, а где-то там была и статья с тестами…
Кроме того, ДВС работает в наивыгоднейшем режиме, что повышает общий КПД системы. Кроме того - рекуперация (приус именно в городе и именно изза невысокой средней скорости, когда КПД электро системы выше, и изза частых торможений) и кушает действительно мало.
Все это в теории и идеале. На практике время работы в “наивыгоднейшем” режиме довольно мало, если конечно это не тестовый выезд на полигон.
КСТАТИ - электротрансмиссия давно работает на больших грузовиках (очешь больших), автобусы вот выпускают щас на западе с ней (низкий пол, удобная посадка, экологичность и снижение расхода автобус ездит небыстро и часто тормозит). Очень себя зарекомендовала. Порше кстати танк такой пытался сделать в ВОВ, но с теми технологиями не вышло.
Кстати про обычные тепловозы забыли 😃
Про тепловозы забыл, да. Что касаемо остального - то ПОКА есть трансмиссия. Потому что не делают пока гибридов последовательного типа. Только паралельного. Но думаю, что дойдут в борьбе за экологию и до последовательного. Уж больно удобней он (для городских машин) в плане эксплуатации. Мотор колеса это я плохо сказал. Я мел в виду отдельные электромоторы на колеса, с подключением через ШРУС. Мне кажется - за этой системой будущее, особенно с прицелом на настоящие эектромобили (или на водородные). Хотя это и потребует сильно пересмотреть концепцию автомобилестроения.
а что такого страшного в большой неподресореной массе? я просто не в курсе. По поводу гибридов последовательного типа - auto.lenta.ru/iaa2007/news/09/10/opel/
Ну этот опель только концепт, но народ думает в этом направлении активно.
А массы - ну все просто. Возьми килограмовую гирю. повесь на веревочку. Вытяни руку и раскачай веревку. Теперь попробуй удержать руку на месте. Повтори с 16кг гирей. Стравни усилия по преодолению колебаний в горизонтальной плоскости. Вот так же и колеса. Чем тяжелей колесо тем ложнее амортизаторам погасить его колебание, а колеблющееся колесо означает потерю контакта с дорогой. Плюс комфорт - чем легче колесо тем меньше оно передает импульс на кузов от неровностей. Ну и т.д. Вобщем чем легче колесо тем лучше.