Про скорость потока....

pentajazz

чЁ?
в смысле - поясните, пожалуйста, что, где и когда стояло, а главное - как выглядело?

Debian

поясните пару загадок для меня
что дает крыло с изменяемой стреловидностью в полете?
что дает обратная стреловитность кроме зашишенности от обнаружения?

Prophead
pentajazz:

чЁ?
в смысле - поясните, пожалуйста, что, где и когда стояло, а главное - как выглядело?

На самолетах Су-7, Су-9 и Су-11 стояли двигатели Архипа Люльки АЛ-7Ф различных вариантов. И ни на что другое их не меняли.

Wit
Debian:

что дает крыло с изменяемой стреловидностью в полете?

при маленькой стреловидности уменьшается взлётная/посадочная скорость
при бльшой стреловидности более высокая скорость полёта

Debian:

что дает обратная стреловитность кроме зашишенности от обнаружения?

😁 обратная стреловидность не даёт никакой защищённости от обнаружения, это совсем другая тема 😁
Обратная стреловидность улучшает срывные характеристики крыла, при “нормальной” стреловидности поток перетекает от корня крыла к концу, срыв потока происходит рааньше, концы крыла перестают работать, поэтому крыло приходится закручивать, ставить ножи на крыле- пример МиГ15/17, Су-17
При обратной стреловидности поток перетекает наоборот от конца к корню крыла, при этом улучшаются срывные характеристики, увеличивется манёвренность.

24rus
Wit:

при маленькой стреловидности уменьшается взлётная/посадочная скорость
при бльшой стреловидности более высокая скорость полёта

😁 обратная стреловидность не даёт никакой защищённости от обнаружения, это совсем другая тема 😁
Обратная стреловидность улучшает срывные характеристики крыла, при “нормальной” стреловидности поток перетекает от корня крыла к концу, срыв потока происходит рааньше, концы крыла перестают работать, поэтому крыло приходится закручивать, ставить ножи на крыле- пример МиГ15/17, Су-17
При обратной стреловидности поток перетекает наоборот от конца к корню крыла, при этом улучшаются срывные характеристики, увеличивется манёвренность.

В штопор хрен сорвёш.
Вроде как немцы ещё в конце войны начали на этой почве экспериментировать.
Правда на крыле огромные знакопеременные нагрузки получаются.
Отсюда часто в качестве материалов - композиты.

Wit
24rus:

В штопор хрен сорвёш.
Вроде как немцы ещё в конце войны начали на этой почве экспериментировать.
Правда на крыле огромные знакопеременные нагрузки получаются.
Отсюда часто в качестве материалов - композиты.

в конце войны они на этой почве уже летали 😁

Creolka
Prophead:

На самолетах Су-7, Су-9 и Су-11 стояли двигатели Архипа Люльки АЛ-7Ф различных вариантов. И ни на что другое их не меняли.

В процессе разработки этих двигателей была достигнута на столько идеальная форма проходных сечений, что при первых запусках возникла одна неожиданнная проблемма.
Поток в камерах сгорания оказался на столько “чистым” - ламинарным, что не хотел смешивться с топливом и только
после установки турбулизаторов этот двигатель запустился.
Нашли эту причину не сразу. Только во время продувки камеры увидили что потоки воздуха подаваемые от “компрессора” и “топливного насоса” не смешиваются истекая “идеальными ровными” линиями.
Конечно-же на самолётах стояли нормальные двигуны.
Первоначально на СУ-7;7Б;7УТ стояли 8-ми тонные моторы, потом после модернизации поставили 10-ти тонные.
На Су-9 - опытные образцы были то-же с 8-ми тонными, а в серию пошли с 10-ти тонными.

З.Ы.
8-ми тонные - без ФК
10-ти тонные с ФК и на пол метра длиннее.
После модернизации мотора в назвние добавили букву “Ф”.

Concord
Creolka:

В процессе разработки этих двигателей была достигнута на столько идеальная форма проходных сечений, что при первых запусках возникла одна неожиданнная проблемма.
Поток в камерах сгорания оказался на столько “чистым” - ламинарным, что не хотел смешивться с топливом и только
после установки турбулизаторов этот двигатель запустился.
Нашли эту причину не сразу. Только во время продувки камеры увидили что потоки воздуха подаваемые от “компрессора” и “топливного насоса” не смешиваются истекая “идеальными ровными” линиями.

Ссылочку можете представить?
Странно это слышать о КБ патриарха отечественного реактивного двигателестроения.
Сомневаюсь, что Архип Люлька не знал, что скорости горения топливной смеси значительно меньше скоростей в проточном тракте двигателя. Сомневаюсь, что он так же не знал о центробежных топливных форсунках и стабилизаторах горения. А уж ламинарное течение в двигателе найти вообще затруднительно…