Вопрос руководителям кружков, секций моделизма.

Андрей_Курылев
kazarch:

Здравствуйте!
Я из Казани. В детстве я ходил в авиамодельный…
Если так быть не должно, то в каком направлении надо копать? Как это всё должно работать в условиях сегодняшнего дня? Поделитесь опытом!!!
Андрей Курылев, Ваши комментарии, пожалуйста.
С уважением.

AeroLEX:

Не сидите сложа руки! Побегайте по инстанциям! А если есть чем “похвлиться” смело используйте это. Сразу НИКТО НИЧЕГО не даст. Подтяните штаны, организуите сами или напроситесь на какое либо мероприятие хотябы с металками из пены. Как вариант, скоро годовщина основания РОСТО и начало “Месячника оборонно-массовой работы”. Правильно тут уже говорили, всю эту чиновничью братию надо долбать постоянно. Но и себя показывать не забывайте.
Удачи!

Вот выделенное от aerolexx можно взять прямо за девиз!
Для тех кто берется организовать авиамодельный кружок:
1.Нужно ли это Вам самим.
2. Для чего Вам это нужно
3. Есть ли у Вас возможности для этого
4. Сможетели вы выступать в роли просителя у чиновников, спонсоров, меценатов.
5. Хотите и можете ли Вы тартить на это свои собственные средства.
П. 1-5, это только для того, чтобы спросить у себя- " а надо ли мне это?". Действовать дальше если получено твердое “Да”

Т еперь перейдем к тому как долбить нас, чиновников.
Любая бюжетная организация муниципальная, спортивная, образовательная, культурная пляшет от утвержденного городом бюжета и израмок этого бюджета невылазит никоим образом.
Руководитель , ненавидимый всеми чиновник, стоит на страже постатейного исполнения бюджета, нарушение=увольнению. Именно поэтому дальнейшие действия прямо по aerolexx у.
Проявите себя, организуйтесь, участвуйте в выставках, конкурсах,соревнованиях, станте творческим коллективом. Практически во всех уставах мун.учреждений записано, что они обязаны работать с творческими коллективами не обязательно имеющих юр.регистраци.
ЧИТАЙТЕ ЗАКОНЫ,- о молодежи, о спорте, общественных организациях, об обращении граждан, о благотворительности умело ими пользуйтесь! СТАНТЕ ЗАМЕТНЫМИ
Бюрократическая машина работает, только очень медленно.

з.ы.
в 96г. я попросил у администрации заброшенный клуб площадью 43м.кв.
Сейчас в моем подчинении 25 клубов по месту жительства и 130 особей женского полу 😁
Проблема № 1- кадры. Никак не загнать технически грамотных в руководители кружков авто, авиа, судо, фото, радио. Потому как они люди умные и спокойно зарабатывают там где хотят и сколько хотят.
Вот такая селяви…

kazarch

Спасибо всем за советы и ответы!

  1. Наверное, мне это не нужно.
  2. Наверное, мне хочется “формата хобби”.
  3. Я не меценат и возможности им быть у меня нет.
  4. Вот это да.
  5. Денег нет.

Печально, однако. Просто картина эта (которая предстала в кружке перед глазами) - как ножом по сердцу.

С уважением.

paradox

у меня тут маленький вопрос к автору топика:
я отправил два письма с предложением о конкретной помощи непосредственно материально в обмен на (цитата) “наглую и льстивую рекламу” 😇
и бескорыстной помощи по выбиванию дополнительных средств из других структур.
письма получены и прочитаны.
меня не удостоили даже ответа типа " спасибо, не надо"
то что я за свои слова отвечаю- это форуму известно.
известно и мое участие в финансировании ДТТ и спортивных мероприятий.

так вот,-

Вопрос:
топик начался с целью помочь развитию кружка- или с целью получить бесплатный совет, как под прикрытием моделизма развести чиновников на бабки для себя лично? 😈

AeroLEX

Уважаемый paradox!
А не могли бы Вы прислать и мне подобное письмо. Как действующему председателю действующего клуба. В свою очередь обещаю (принародно) как минимум удостоить Вас ответа, а при взаимной “симпатии” начать сотрудничество. Кроме шуток! Самолёты у нас крупные, место для надписей и логотипов найдётся!

Председатель Брянского авиамодельного клуба “СТЕРХ” Панкратов Александр.

Виктор40

У кружка аэромоделирования, которым я руковожу уже 2 года, есть, конечно, своя специфика: основной элемент наших моделей - оболочка из полиэтилена, склеенного скотчем, а самое востребованное средство нагрева воздуха - бытовой фен.
И то, и другое я поначалу приносил сам (полиэтилен “добывал” из универсамовских пакетов).
Так же сам соорудил и горелку из газового туристского примуса… гарантировав жене возможность его использования по основному назначению. 😃
На полёты (около школы) притаскивал свои и внука модели, которые было не жалко дать позапускать кружковцам.
И ввёл правило: принёс модель - дай (через раз) запустить другим; не хочешь давать - не приноси.
Ну, и не брезговал поучить младшеклассников делать и запускать бумажных голубей - тем более, что некоторые из них, как оказалось, не умели этого вообще.

Через полгода постоянные участники стали интересоваться, где можно купить китайский самолётик, на котором внук давал полетать друзьям. Нашёл возможность приобрести их по 730 р, и трое ребят такие модельки купили (время полёта в школьном спортзале превышало 1 мин.)
Первое р/у аэростатной горелки делал сам из китайской же машинки, стоившей 300 р.

После того, как наш проект (см. aerostat4all.narod.ru/books/book1.pdf ) занял первое место на “Ярмарке идей на Юго-Западе-2006”, и наша школа, и СМИ стали уделять нам внимание.
Школа стала оплачивать кое-какие расходы на материалы и комплектующие, подписывать письма в разные фирмы и инстанции с просьбой оказать содействие, предоставила подвал для мастерской, спортзал для полётов и т.п.
Участие в выставках и конкурсах принесло контакты с воздухоплавательными группами и клубом в Жуковском, вместе с которыми мы провели 2 официальных соревнования, первые в России в классе р/у монгольфьеров (а без них ещё 2 школьных). На каждое соревнование приглашали прессу и окружное РОСТО, которое потом присваивало ребятам разряды.
Меня зачислили преподавателем дополнительного образования; к Кубку Москвы школа купила простенькое, но всё же фирменное (а не самодельное) р/у; вывела на муниципалитет, который готов финансировать очередную фиесту 23.02.08; за участие в Фестивале любителей авиадела им. Можайского мы получили сертификат на 10 т.р. для закупки в каком-то хобби-магазине (ещё не определился, что будем брать) и т.д., и т.п.

В общем, остановка у нас явно не за деньгами, а за собственным временем: предложений по тому, куда можно влезть, больше, чем возможностей сделать это пристойно.
Вот сейчас округ готов заказать модель-копию ~1:4 первого делавшегося (но не летавшего) в России дирижабля, который Леппих делал как бы для войны с Наполеоном (см. techmol.narod.ru/TM/Anthology/1970/1970_03.htm ). Они готовы оплатить изготовление - да только ув. воздухоплавательные фирмы пока не берутся за это дело, а для одного нашего кружка это пока тяжеловато. Тем более, что сам я смогу уделять всему этому не больше 2-3 часов в неделю.

Всё рассказанное - не в порядке совета, а только как обмен опытом.
Хотя один совет всё же дам: старайтесь засветиться, где только можно: и у организаций, и у инстанций, и у фирм есть масса возможностей поучаствовать в решении ваших проблем…
Надо обращаться к ним с конкретной просьбой, находить способ объяснить, почему это вписывается в их функции, и давать им предлог помочь вам в рамках выполнения этих функций.

Успехов вам!

PS. Есть китайская пословица, которую можно перевести на русский язык таким двустишием:
Безногий калека, ползущий по верной дороге,
Обгонит и всадника, скачущего не туда.

vpan

С интересом прочитал всю тему… и, не претендуя на квалифицированный совет, выражу свое мнение:
К величайшему сожалению сегодняшние рыночные рамки отношений между любыми субъектами, приводят к тому, что коммерчески не интересные проекты вытесняются из нашей жизни за ненадобностью… Кружки юных техников никому не нужны. Отдельные энтузиасты к счастью еще есть, но их осталось совсем мало, и низкий вам поклон, что вы пока ещё есть.
Как правильно было отмечено выше, любые бюджетные затраты «планируются» заранее и если вы хотите чтобы ваш кружок получил хоть малое финансирование в 2009 году, то вам уже сейчас нужно предпринимать активные действия. План финансирования на 2008 год уже давно расписан, и пытаться что-то «откусить» из него почти не реально, если только из статьи резервного фонда, но как показывает практика до ноября этот фонд останется нетронутым. В вашем случае (если еще не пропал «запал») можно обратится хоть даже к посетителям данного сайта (мол, поможите кто, чем сможет) у каждого, я просто уверен, что у каждого есть что-то что уже ему не интересно, но может пригодится для мальчишек – это и четырехканалки и полуубитые моторы и многое другое…

paradox
AeroLEX:

Уважаемый paradox!
А не могли бы Вы прислать и мне подобное письмо. Как действующему председателю действующего клуба. В свою очередь обещаю (принародно) как минимум удостоить Вас ответа, а при взаимной “симпатии” начать сотрудничество. Кроме шуток! Самолёты у нас крупные, место для надписей и логотипов найдётся!

Председатель Брянского авиамодельного клуба “СТЕРХ” Панкратов Александр.

отписался.

kazarch
vpan:

К величайшему сожалению сегодняшние рыночные рамки отношений между любыми субъектами, приводят к тому, что коммерчески не интересные проекты вытесняются из нашей жизни за ненадобностью…

В рамках любой рыночной экономики существуют социальные/бюджетные сферы - театры, больницы, учреждения образования.

vpan:

Кружки юных техников никому не нужны.

Да нет.

vpan:

В вашем случае (если еще не пропал «запал») можно обратится хоть даже к посетителям данного сайта (мол, поможите кто, чем сможет) у каждого, я просто уверен, что у каждого есть что-то что уже ему не интересно, но может пригодится для мальчишек – это и четырехканалки и полуубитые моторы и многое другое…

Вы серьёзно?

С уважением.

stud
vpan:

С интересом прочитал всю тему… и, не претендуя на квалифицированный совет, выражу свое мнение:
К величайшему сожалению сегодняшние рыночные рамки отношений между любыми субъектами, приводят к тому, что коммерчески не интересные проекты вытесняются из нашей жизни за ненадобностью… Кружки юных техников никому не нужны. Отдельные энтузиасты к счастью еще есть, но их осталось совсем мало, и низкий вам поклон, что вы пока ещё есть.

К сожалению, Вы правы, именно, пока ещё есть. Я пытаюсь научиться азам моделирования у Мастера, который в моделизме 50 лет. Ему просто некому передать свой огромный опыт, а человек он уже немолодой! Из-за того, что подчас у родителей нет денег, а у кружка финансирования, в кружок никто не ходит. Нет, я не совсем точен, ходят всего три мальчишки, всего трое. Правда, двое из них в прошлом году на областных соревнованиях во Владимире занимали несколько раз призовые места в классе планеров. Просто о радиоуправлении они и не мечтают. Самого Мастера несколько раз приглашали судить Российские соревнования радиоуправляемых моделей копий. У Мастера, конечно, есть радиоуправление. В своё время, он, будучи на соревнованиях в Чехословакии, выменял её на винты. Кстати, на его винтах летали некоторые члены сборной Чехословакии по пилотажу. К сожалению, теперь место этой аппаратуры только в музее. Я с любопытством разглядывал Футабовские машинки. Такие я видел только в старых книжках по моделизму. Сам передатчик, на фоне современных систем радиоуправления, выглядит как патефон на фоне DVD.
Что касаемо выбивания денежных средств, возраст не тот, здоровье не то, да и характер не позволяет! Возможно, я нарисовал грустную картину, но: его пацаны, несмотря ни на что, одни из лучших в области, сам он очень неплохо пилотирует, как-никак входил в сборную по пилотажу! Консультирует таких взрослых дядь как Ваш покорный слуга! Как-то к нему на консультацию приехал ещё один моделист, полковник, теперь на пенсии, то я пошутил: «Похоже, кружок юных техников нужно теперь называть кружок старых техников!» В общем, жизнь продолжается! Посмотрите, какие красивые винты он умеет делать:

FedotoFF
paradox:

у меня тут маленький вопрос к автору топика:
я отправил два письма с предложением о конкретной помощи непосредственно материально в обмен на (цитата) “наглую и льстивую рекламу” 😇

Доброе время суток.
Вы не такое сотрудничество предлагали? 😁😃
www.adme.ru/articles/2007/02/07/14927/
А то я не гордый, я продамся. 😉