воздушный винт в трубе - импеллер?

kazarch
DAN-nn:

Делаются подобные устройства исключительно с целью безопастности - никаких особых свойств винт не приобретает.

А я то думал, что для стабилизации воздушного потока, более эффективного использования работы воздушного винта. Т.е. чтобы та часть воздуха, которая отбрасывается (это можно почувствовать) по краям - уходила туда, куда надо.

С уважением.

P.S. Может ещё кто что знает - в каких случаях применяется, например.

Brandvik

На самом деле, правильно спрофилированаое кольцо действительно увеличивает тягу. А если это просто плоская полоска вокруг винта то толку от нее только для защиты.

DAN-nn

Возможно, что уменьшается крутящий момент от винта - несет меньше. Откуда берется дополнительная тяга??? Видел подобные кольцевые обтекатели в основном на судах на воздушной подушке. Но там они скорее для безопасности.

Freestyle

кольцо препятствует возникновению индуктивных вихрей на законцовках винта, результат - повышение КПД.
в импеллере применяется канал длиной более 3 диаметров и дополнительно служит для профилирования потока

kazarch
Freestyle:

в импеллере применяется канал длиной более 3 диаметров и дополнительно служит для профилирования потока

Уважаемый Freestyle, Спасибо за информацию.
Уточните, пожалуйста - Что такое канал? Три диаметра чего? И как он дополнительно (дополнительно с чем) служит - как это происходит?

Ни в коем случае не подумайте, что я придираюсь к словам - просто хочется знать : )

Как я понимаю - есть и недостатки. Как то: Лишний вес и лишняя “парусность”. Может ещё какие-то недостатки есть у импеллера?

С уважением.

Freestyle
kazarch:

Уважаемый Freestyle, Спасибо за информацию.
Уточните, пожалуйста - Что такое канал? Три диаметра чего? И как он дополнительно (дополнительно с чем) служит - как это происходит?

Ни в коем случае не подумайте, что я придираюсь к словам - просто хочется знать : )

Как я понимаю - есть и недостатки. Как то: Лишний вес и лишняя “парусность”. Может ещё какие-то недостатки есть у импеллера?

С уважением.

канал = труба, в которой установлен винт. соответственно, для формирования более-менее направленного потока необходимо, чтобы длина канала была больше внутреннего диаметра в 3 и более раз (плюс спрямляющий аппарат для “раскрутки” потока, закрученного винтом). есть четкие правила построения канала, где-то уже отвечал, поищи по форуму

лишний вес и парусность - мелочи. основной недостаток импеллера - плохой КПД на низких скоростях. соответственно, основные преимущества - хороший КПД на высоких и умеренные габариты

paradox

кстати,про торпеды…
там смысл тоже в увеличении тяги при разгоне