почему Карлсон летал?

Рамирез

От винта!
кричал Карлссон отмахиваясь от голубых

new225

Однажды Карлосон застрял в форточке - так появились первые оконные вентиляторы…
А когда одел штаны наизнанку - появилась первая мясорубка…

lomo

Пропеллер - для понту, двигло - ЖРД (на варенье) в попе!

Ланцов
lomo:

Пропеллер - для понту, двигло - ЖРД (на варенье) в попе!

Не для понту - он автожир .

Novice1

Да это ПТУ-мэн,там написано 😃 На карлсона не похож,лишнего много 😦

aaaa
Lancer_9:

А как вращающий момент будете стабилизировать? Вот двухвинтовые без заднего ротора есть, но что одно…Вертушка получится, (в прямом смысле), неуправляемая… 😁

Была такая модель. И в Планета-хобби продавалась лет пять назад точно. Видел в полете и даже немного сам порулил. Управление 3-канала: (Газ+автомат перекоса). Стабилизировался за счет большого киля более длинной хв-балки. Естественно мог лететь только вперед. При попытке зависнуть на месте, начинал вращатся.

21 days later
al_mt

Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.

foxfly
al_mt:

Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.

Старик Ньютон в гробу- весь извертелся: как это трение в подшипнике несущего винта может быть “небольшим”, если на нем висит весь вертолет?
И с какого перепугу киль, каких бы размеров он не был- станет чего-то компенсироать, если на нем нет винта или сопла?
Учите матчасть: а то в плену досмерти забьют…а сказать- нечего 😦

SAN

Старик Ньютон в гробу- весь извертелся: как это трение в подшипнике несущего винта может быть “небольшим”, если на нем висит весь вертолет?

Ну во-первых, как связана величина передаваемого момента с весом? - через коэфф. трения. А он для шариковых и роликовых подшипников действительно весьма небольшой. (точные цифры лень искать по справочникам)

Если вы полагаете что киль не может компенсировать момент, подумайте как летит двухмоторный самолёт с одним заглушенным мотором.

Идея подобного вертолёта была в ТМ описана много лет назад. И кто-то его даже построил.
Кстати, модель вертолёта с приводом ротора обычным модельным движком с пропеллером также летала давным-давно.

вжик
tatata:

рукой потому что машет

Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз. “Сво-о-о-о-о-о-о-олочь!” - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.

Всласть насмеялся,супер.

aaaa
foxfly:

Старик Ньютон в гробу- весь извертелся: как это трение в подшипнике несущего винта может быть “небольшим”, если на нем висит весь вертолет?
И с какого перепугу киль, каких бы размеров он не был- станет чего-то компенсироать, если на нем нет винта или сопла?
Учите матчасть: а то в плену досмерти забьют…а сказать- нечего 😦

Подвесте за центральную обойму хорошего подшипниа гирю килограм на 16…покрутите его внешнюю обойму.Все трение в подшипнике вы легко остановите касанием пальца за гирю.

Sputnik
foxfly:

Учите матчасть: а то в плену досмерти забьют…а сказать- нечего 😦

открою тайну - этот маленький вертолёт лежит в музее ВВС в Монино 😃.
Но вот недавно по телеку фильм был про вертолёты и Миля, там мелькнул вертолёт экспериментальный, такой каркас на 4-х стойках, неприкрытые ничем агрегаты, две лопасти, на лопастях ближе к концам какие-то цилиндры и без хвоста вообще, мне кажется был он размером с Ми-10, по сравнению с человеком на фоне, летел/висел.

27 days later
Alex-L

Всем доброго времени суток.
Рисунок из книги “Элементарная теория вертолета”, 1955 год, автор Загордан А.М.

С уважением, Александр.

Шифт

как интересно может топливо подаваться в двигатели на концах лопастей??

SAN

Даже самотёком пойдёт. По существу, насос центробежный получается.

chewing

В полете киль очень эффективен))У вертолетов есть маленькие крылышки посередине хвостовой балки, именно для табилизации полета дополнительной, а они довольно малы, а реагируют довольно хорошо, но при необходимости не создают больших потерь))
А топлива то надо не много, а топливо наверно подается через вал ротора несущего винта!!!? Но неуверен, может кто знает навернняка?))

ADF

Зависит от конкретной реализации - может как через вал ротора подаваться, но чаще на самом роторе по центру монтируют бак, замаскированный под кок 😃

Что касается момента - пилотажные самолеты (в том числе и реальные) зависая на винте не испытывают никаких проблем с компенсацией вращения корпуса - а ведь силища там значительно выше трения в подшипнике! Опять-же, некоторые современные разработки американских беспилотников - что собой винт в кольце представляет и рулевые плоскости под ним.

VIF
al_mt:

Была, по крайней мере одна модель натурально одновинтового вертолёта. У этого агрегата на концах лопастей висели прямоточники, которые и раскручивали ротор, Видимо при висении небольшой момент передавался на трении, но в полёте для компенсации хватало небольшого киля.

не помню где, но была и такая разработка:
вращение НВ задается реактивным моментом вытекающего воздуха из сопел, установленных на лопастях.
сам же воздух, вытекающий из сопел, создается центробежным компрессором, приводимым в действие ДВС-ом.
воздух из компрессора идет через специальные каналы в головке ротора, далее внутри лопастей НВ, далее поступает в сопла.
при такой схеме профиль НВ получается довольно таки толстым, т.к. необходимо обеспечить бОльшее сечение для прохождения воздуха…
это эксперементальный вертолет,- ультролайт, с силовой установкой ROTAX 503 (50 лс)

в плюсы можно записать отсутствие сложной трансмиссии и хвостового винта
в минусы толстый профиль НВ

al_mt

Читал и видел фотографии в “Науке и жизнь” ещё в 80-х. Вертолёт был британский, именно у той модели на концах лопастей висели “бочонки” прямоточников, на земле ротор раскручивали электростартером от внешней сети 😃
Была ещё публикация в ТМ, там аналогичный агрегат был ранцевый, работал на перекиси водорода.