Катастрофа!Экстра 300 s против боинга 737.
… на одном из действующих аэропортов …
Дааа, аэродром такое коварное место.
Привлекает ровной площадкой и большим простором для полетов.
А вот в плане помех - просто бяда.
Летаем на каком-то заброшенном аэродроме, ВПП - идеал 1,5км.
Только вот локатор (толи радар) неподалеку находится - вращающаяся хрень-антенна.
Так когда она работает (вращается) лучше в воздух не подниматься - довольно много необъяснимых падений.
На 2.4 вроде пока ничего такого не было (3тьфу), а вот обычных (PPM&PCM) в прошлом сезоне штук 10 завалило …
Сканер частот у мужиков имеется, тока толку от него - хрен поймешь когда отрубишься.
[quote=111;785891]
скорее всего от локатора наводки на бортовую аппаратуру.
Вы хотите сказать,что боинг шел по полосе с выключенной электроникой и как только он ее включил-я грохнулся?
**на одном из действующих аэропортов юга России.***
Преценденты то вроде не раз были при полетах рядом с аэродромами - там же столько всякого излученья … бррр
Преценденты то вроде не раз были при полетах рядом с аэродромами - там же столько всякого излученья … бррр
блин, а мы завтра выдвигаемся в район аэропорта на поиск новых мест. в пределах города все площадки заняли автоучащиеся.
Летать в районе аэропорта (аэродрома) - ЗАВЕДОМО ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ!!! И винить в произошедшем следует ТОЛЬКО себя!
Помехи локатора ,станции да что угодно,а вообще странно идут полеты а командир в/ч дает добро на полеты радиоуправляемой модели( грубое нарушение ), конечно обидно что самолет потерян но вы еще легко отделались а представте не дай бог бы модель попала в двигатель боингу 😵
Если мощность РЛС такая, что на окуенном расстоянии наводит помеху по НЧ педератчика - бегите оттуда во весь опор. А то со здоровьем плохо будет. У РЛС кругового обзора с непрерывным излучением, мощность на выходе несколько киловатт. В радиусе 100м птицы замертво падают при включении (сам не видел, профы рассказывали). У импульсных - мощность импульса несколько МЕГАВАТТ! НО!!! Диапазон 10ГГц у них раньше был, теперь наверное, в разы выше, осваивается субмиллиметровый диапазон, весьма перспективный для радиолокации, как альтернатива оптике. Так что если помеха от РЛС пробивает ваш канал связи, то это не помеха по радиочастоте (большой слишком разброс как по рабочим частотам, так и по частотам соседнего и зеркального каналов). Скорее всего это следствие прямого детектирования, те наводка мощного радиоизлучения на элементы радиооборудования и возникновение ЭДС там, где её, казалось бы, быть не должно. В качестве детектора подойдёт любой нелинейный элемент схемы, даже интегральный стабилизатор напряжения (в народе КРЕН)
😵На 2.4 вроде пока ничего такого не было (3тьфу), а вот обычных (PPM&PCM) в прошлом сезоне штук 10 завалило …
Если я правильно понял,то стоит поменять передатчик или В Ч модуль на 2,4 и проблема с наводками от аэродромных служб и взлетающих самолетов решена ? 😵
Помехи локатора ,станции да что угодно,а вообще странно идут полеты а командир в/ч дает добро на полеты радиоуправляемой модели( грубое нарушение ), конечно обидно что самолет потерян но вы еще легко отделались а представте не дай бог бы модель попала в двигатель боингу 😵
Каюсь… mea culpa… 😦
Если я правильно понял,то стоит поменять передатчик или В Ч модуль на 2,4 и проблема с наводками от аэродромных служб и взлетающих самолетов решена ? wacko.gif
вряд ли это поможет
в прошлом году хотел по WiFi сединить 2 сетки, так столкнулся с тем, что пока обзорный не работает - все пашет, как включат так соединение накрывается.
оказалось что наводки шли по цепи питания.
провода в кулак собрал - начинает работать, пришлось отказаться от этой идеи.
Ну вы, блин, даете!!! (С) Михалыч
Так…РЛС самолета, даже самая маломощная, будучи включенной на земле гарантированно угробит всех, кто окажется от нее на расстоянии пары десятков метров, а тех, кто на расстоянии сотни метров, гарантированно прожарит до корочки. То же относится к радиовысотомеру - он автоматически выключается на определенной высоте, чтобы никого не прожарить 2ГГц с подходящей мощностью. Но у рулящего борта гарантированно включена РСБН, и ее сигналы вполне могут забить сигнал. Также штатные средства связи с бортом (АМ 118-136МГц) бывает, гонят весьма устойчивую помеху. Поэтому полеты вблизи аэропортов запрещены. Для вашего же блага!
Интересно,а на каком удалении от аэропорта можно безопасно летать на 40 Мг.?
включена РСБН, и ее сигналы вполне могут забить сигнал.
У Боинга РСБН нету 😃
Ну вы, блин, даете!!! (С) Михалыч
Так…РЛС самолета, даже самая маломощная, будучи включенной на земле гарантированно угробит всех, кто окажется от нее на расстоянии пары десятков метров, а тех, кто на расстоянии сотни метров, гарантированно прожарит до корочки. То же относится к радиовысотомеру - он автоматически выключается на определенной высоте, чтобы никого не прожарить 2ГГц с подходящей мощностью. Но у рулящего борта гарантированно включена РСБН, и ее сигналы вполне могут забить сигнал. Также штатные средства связи с бортом (АМ 118-136МГц) бывает, гонят весьма устойчивую помеху. Поэтому полеты вблизи аэропортов запрещены. Для вашего же блага!
Интересно, а что пары ватт не хватает для высотомера? А то не самолет получется, а прямо система электронной войны - носом поворотил - все ракеты накернил, а потом поближе к земле - пехоту жарить (ну, кто в пластиковых касках, ессно) 😁
Кстати, у тут мелкие самолеты летают (до аэропорта километров 20), вчера прикинули по размеру - могут с нашими сталкиваться - еще проблема 😃
День добрый всем. Так получилось,что представилась возможность облетать вновь собранную экстрачку (размах 1400 мм,двигло Оса 70 фл 4т.) на одном из действующих аэропортов юга России. Ввиду некоторых моментов,опустим название этого города. ИТАК !!! Взлет-идеально! Поведение модели в воздухе-выше ожидаемого!! Адреналина в перемешку с восторгом-полные штаны!!! Из зрителей присутствовали: командир в/ч,обеспечивший доступ на строго охраняемый объект,т.к. граница рядом, да человек с ружьем,-винтовкой тобишь,охранявший стоянку авиатехники,где и разворачивалось действо.
На 6-й минуте полета заметил странности в поведении моего самолета и решил посадить его.На всякий случай… Завел по коробочке, модель ПО ВЕТРУ, и в этот момент вижу,как буквально в 100-150 метрах от меня,по соседней рулежке катиться к месту взлета ЗДОРОВЕНННННННЫЙ БОИНГ ! Предположительно - 737. В этот момент,мой самолет,не выходя из виража,и НЕПОНЯТНЫМ образом реагируя на команды передатчика,ложиться на левое крыло и совершая фигуру,в народе именуемую “бочка”, метров с 15-ти бьеться об казенную землю !!! 😵
Внимание ВОПРОС ! В ЧЕМ ДЕЛО??! Понимаю,что прошла какая-то помеха,но почему ее не было раньше?! Ведь гражданский борт к моменту когда я его увидел уже как минимум несколько минут стоял с работающими двиглами и наверняка с включенной бортовой электроникой. Так же читал,что в разных странах моделисты ОЧЕНЬ ЧАСТО летают на территории аэропортов и имеют ограничения только по высоте полета! До 300 метров,если память не изменяет. Помогите разобраться с причинами,дабы избежать аналогичной ситуации в будущем.
P.S. Самолет восстановлению не подлежит. Это так,на всякий случай,для интересующихся… 😃
Ну как понимаю это аэропорт в Ростове-на-Дону )))
На сегоднешней день в Ростове есть два места где летают моделисты 1. военный аэродром в батайске (там уже довно настояшие самолеты не летают)
2. авиамодельный аэродром в п. Ольгинская
P.S. если интересно подробности в ЛС
Ну как понимаю это аэропорт в Ростове-на-Дону )))
Нет,не Ростов. Один из городов Кубани.
оказалось что наводки шли по цепи питания.
провода в кулак собрал - начинает работать, пришлось отказаться от этой идеи.
Мысль возникла… крамольная… А что если заэкранировать провода? Вес конечно добавится,но тут уж из двух зол…
Интересно,а на каком удалении от аэропорта можно безопасно летать на 40 Мг.?
НЕ охота доставать мануал но насколько помню там оговорена то ли 1 то ли 2-х мильная зона.
Я в прошлом и позапрошлом году несколько раз летал в непосредственной близости (метров 500 до полосы) от военного/учебного аэродрома на даче у отца. В том числе, и в их лётные дни. К счастью, никаких помех не было. Да и я, судя по всему, им тоже не мешал 😃
Вообще, полеты, покатушки и просто свободное шатание возле объектов повышенной опасности для здоровья вредно!
В 1997м в Омске на показе боевой техники при стрельбе самонаводящимися элементами “Мотив” из 152миллиметровки, один из элементов навелся на “Жигуль” , решивший скоротать дорогу и проскочить через пустынный, обычно, полигон. Результат - от машины одни катки остались.
Делаем выводы.